4

Почему не стоит пользоваться Яндекс Сплитом

Хочу поделиться своей историей о том, как я пытался купить монитор с помощью Яндекс Сплит.

После очередного ваншота в ПОЕ мой старый монитор провел отрицательную реорганизацию — превратившись в кусок металлолома. Встал вопрос о покупке нового, однако средств было немного, и, скорее всего, пришлось бы оформлять кредит или займ. В этот момент друг посоветовал попробовать оплату в сплит через сервис Яндекс Маркет.

Зашёл в приложение и увидел, что у меня есть сплит с лимитом до 50 000 рублей. Обрадовался — подумал, что теперь смогу спокойно взять себе монитор. Нашёл карточку с монитором, на которой тоже был доступен сплит на 4 или 6 месяцев и бесплатная доставка завтра — просто шик.

Я внес средства на Яндекс.Пэй, чтобы оплатить первый платёж в сплит, перешел на карточку, выбранного мною монитора, оплата через Сплит на 6 месяцев. Но как только я перешёл к оплате — бац: «Сейчас вам недоступна оплата в сплит». Меня сразу перекинуло обратно на обычную оплату, и возможность оплаты в сплит исчезла не только для этого товара, но и для всех товаров в Яндекс.Маркете. Более того, лимит сплита в личном кабинете пропал.

Решил вывести деньги обратно на карту. Для этого нужно было связать аккаунт с Госуслугами. Нажимаю на кнопку перехода, прохожу авторизацию — и в результате получаю блокировку учётной записи на 72 часа.

В итоге остался без денег и без монитора, причем, возможно до трех дней. Обращения в поддержку результата не принесли. На мои претензии, что система вводит в заблуждение — ведь на странице товара и в личном кабинете показывается доступный сплит, который в последний момент просто отменяют, — мне ответили, что алгоритмы подстраиваются в реальном времени. Наверное, это типа “фича”, но звучит очень странно.

Что хочу сказать: если вы когда-нибудь решите воспользоваться Яндекс Сплитом, имейте в виду — даже при наличии доступного, оплата в сплит может внезапно отмениться прямо во время оформления заказа. Никто заранее об этом не предупреждает. После такого отказа могут возникнуть сложности с выводом средств, связанные с обязательной привязкой аккаунта к Госуслугам — если вы, конечно, не сделали это заранее.

Всю переписку и экраны я скриншотил — чтобы вам было проще понять, как всё происходило, если вы не знакомы с интерфейсом Яндекс Маркета и Сплита.

Конечно, я понимаю, что в пользовательском соглашении, которое 95% из нас никогда не читают, наверняка прописаны пункты о том, что сервис вправе в любой момент отказать в предоставлении услуги или есть другие особенности, связанные с тем, что это интернет-магазин. Тем не менее, знание этих пунктов мало утешает, когда в самый ответственный момент тебя внезапно лишают возможности оплатить удобным для тебя способом.

Скриншоты: Пик1 (Доступный лимит, делал на айпаде) Пик 2 (Карточка товара со сплитом и также моим лимитом) Пик 3 (отказ) Пик 4-5 Долблю поддержку

Почему не стоит пользоваться Яндекс Сплитом Защита прав потребителей, Обман клиентов, Яндекс, Яндекс Маркет, Длиннопост, Негатив

Доступный лимит, делал на айпаде

Почему не стоит пользоваться Яндекс Сплитом Защита прав потребителей, Обман клиентов, Яндекс, Яндекс Маркет, Длиннопост, Негатив

Карточка товара со сплитом и также моим лимитом

Почему не стоит пользоваться Яндекс Сплитом Защита прав потребителей, Обман клиентов, Яндекс, Яндекс Маркет, Длиннопост, Негатив

Отказали в сплите

Почему не стоит пользоваться Яндекс Сплитом Защита прав потребителей, Обман клиентов, Яндекс, Яндекс Маркет, Длиннопост, Негатив
Почему не стоит пользоваться Яндекс Сплитом Защита прав потребителей, Обман клиентов, Яндекс, Яндекс Маркет, Длиннопост, Негатив