Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга

Эквайринг — это тот редкий случай, когда закон не требует, но бизнес подключает. Все потому что покупатели реже платят наличкой. Команда Контур.Маркета покопалась в истории банковских карт и выяснила, благодаря кому мы стали забывать слово «сдача».

Факт первый - общепознавательный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Слово эквайринг произошло от английского acquire — «приобретать, получать». В наше время он бывает трех видов:

▪ Торговый. Когда мы прикладываем или вставляем карту в терминал, и банк списывает деньги со счета.

▪ Интернет-эквайринг. Это относится к покупкам на сайтах.

▪ ATM-эквайринг или Automated Teller Machine. Это про терминалы и банкоматы, где мы снимаем кэш.

Факт второй - идейный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Одним вечером 1949 года в ресторане Нью-Йорка ужинал директор кредитной компании Фрэнк Макнамара. Когда пришло время расплатиться по счету, выяснилось, что банкир забыл бумажник.

Наверняка он не первый, кто оказался в такой ситуации. Но он первый, кто придумал, как красиво из нее выйти. Мистер Макнамара организовал клуб завсегдатаев этого ресторана. Они могли обедать в кредит, а в качестве подтверждения платежа показывали именную карту с названием банка и номером счета. Идея процветала, и в 1951 году Нью-Йоркский банк начал выпускать первые банковские карты.

Факт третий проверочный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Продавцам приходилось верить на слово владельцам первых карт. Карты легко подделывались, поэтому на них обязательно должна была стоять подпись. А еще не всегда можно было проверить, действительно ли на счете есть нужная сумма. Поэтому продавец звонил в банк и уточнял, какой суммой располагает покупатель. Процедура не из приятных.

Факт четвертый многополосный

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Первые карты были картонные или металлические. А в 1960 году в США их начали делать из пластика. В этом же году фирма IBM начала разрабатывать технологию хранения данных на карте с помощью магнитной полосы. И уже к концу 60-х карты с магнитной полосой стали массовым явлением.

Факт пятый - технологический

Почему на некоторых картах номер выпуклый, или 5 фактов из истории эквайринга Бизнес, Торговля, Малый бизнес, Эквайринг, Длиннопост, Блоги компаний

Наконец, раскроем секрет из заголовка — почему на некоторых картах номер выпуклый.
В прошлом веке это делали для экономии времени. Вместо того, чтобы переписывать цифры на квитанцию, кассир мог сделать оттиск. Для этого использовали специальный аппарат — импринтер.

С одной стороны выбиты реквизиты банка-эквайера, а с другой — место для карты покупателя. Дело нехитрое: кассир кладет карту в импринтер → сверху пустой бланк → проводит прессом по карте и вуаля! Реквизиты карты выбиты на квитанции. Если видели импринтер в действии, делитесь в комментариях.

Реклама, АО "ПФ "СКБ Контур", ОГРН 1026605606620, 16+

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний