Почему мыслители античности называли числа богами и причем тут восприятие?

Восприятие... сразу разделю на две части: изучающее и узнающее.


Восприятие узнающее, меня сейчас не интересует, поскольку мне интересно изучение неизвестного, а не подмена неизвестного на то, что я уже знаю. Вообще это разделение говорит не о том, что восприятие работает по-разному, а о том, что происходит в сам момент восприятия, а происходит либо чистое созерцание явления, либо созерцание уже наложенного образа этого явления. Поэтому созерцание наложенного образа я убираю в сторону и достану его, если оно будет необходимо. Только добавлю, что наложение образа узнавания происходит мгновенно не оставляя и шанса на изучение чистого явления. Но все же это возможно, и в древности отмечали, что понятие воспринимающий связанно с понятием успевающий, т.е. успевающий созерцать явление, пока образ узнавания не перекрыл его. То и другое понятие - восприимчивый и успевающий, обозначалось одним словом - др.греч. μαθηματικός (mathēmatikós) т.е. математика.


"Все античное мышление, и притом во все времена своего существования, настолько усыпано числовыми рассуждениями, и серьезными, и иной раз доходящими до полного курьеза, что всякий изучающий античную философию и эстетику может только удивляться и разводить руками".
Лосев Алексей Федорович (1893-1988 гг., русский философ, антиковед, переводчик, писатель, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук).

Древние греки делали упор на число потому, что они при наблюдении за явлениями фиксировали отчетливую структуру, т.е. устройство, целую часть явления и его отдельные части, их соотношения и различные сосчитывания. Как можно было бы обойтись в таком случае без чисел и счета? Как можно при созерцании явления оторвать одну её часть от другой, и забывать о целом, т.е. разрывая части друг от друга, забывать о непрерывной связи между ними, последовательном переходе от одной части к другой, чем по сути и является целое, которое пребывает во всех его частях, несмотря на их различия?


Стоить отметить, что в древности числа почитали и боготворили. Античные числа называли богами, даже Демокрит, открывший свои атомы, говорил, что это боги. Хотя это конечно не совсем так, и древние мыслители скорее всего говорили не о прямом созерцании бога, а лишь о божественном языке, как части бога. Отношение Гомера и Гесиода к числам заслуживает отдельного исследования, поскольку некоторые исследователи отмечают их поразительную настойчивость использования определенных чисел в своих поэмах. В частности, удивительная популярность в античном эпосе присуща числу 3.


Итак, математика - восприимчивый и успевающий. Так что же значат др. греческое понятие математика и русское восприятие?


Ссылка на источник - Почему мыслители античности называли числа богами и причем тут восприятие?