Который раз убеждаюсь, коммунизм не более чем бесполезная философия. Никакой практической пользы, только общие фразы, красивые лозунги и призывы на уровне футбольных кричалок.
Справедливости ради, из-за коммунистов капитализм утратил свои "дикие" черты. Запрет детского труда, нормированный рабочий день, охрана труда, различные льготы работникам вредных производств, декретные отпуска, права женщин и всё такое...
Это всё совковые побасенки.
Детский труд в Российской империи был запрещён 1 июня 1882 г., подростковый — ограничен 8 ч. Продолжительность рабочего дня для взрослых составляла ровно столько же, сколько и в Германии - 10-11 ч, в зависимости от вида работ. Интересно, что на заработок фабричного рабочего можно было снимать жильё и содержать многодетную семью. Хрущёв позднее вспоминал, что имел больше денег, работая слесарем при царе, чем партаппаратчиком в СССР. Кроме того, в 1903 г. фабрикантов обязали оплачивать лечение заболевшим рабочим, а в случае несчастного случая — пенсию семье (родителям пожизненно, вдове до нового вступления в брак, детям до возраста 15 лет).
А 8-ч день впервые в мире ввели в британской колонии Австралии. Просто коммуняки громче всех верещат, что это они всё придумали, вот наивные люди и думают, что это правда. А достаточно сесть и проверить каждый пункт — и очередная порция коммуняцкого вранья будет разоблачена.
Ну так давай жги, разоблачай. Расскажи-ка мне как обстояли дела с образованием и медициной?
Обстояли отлично. Достаточно погуглить картинки по запросу "условия жизни рабочих в царской россии", припасть, так как сказать, к благолепию и благорастворению дореволюционных времен)
Россия которую мы потеряли...
1909, Россия, Санкт-Петербург, Невский район
http://www.etoretro.ru/pic138121.htm?y1=1839&y2=1910&...
А мы про ограничения рабочего дня, гарантии рабочим или внезапно уже совершенно другая тема?
.. достаточно сесть и проверить каждый пункт — и очередная порция коммуняцкого вранья будет разоблачена.Аргументируйте, хотя-бы на примере образования.
Вы исходный комментарий внимательно прочли?
#comment_116365003
Запрет детского труда, нормированный рабочий день, охрана труда, различные льготы работникам вредных производств, декретные отпуска, права женщинПро образование там не было, хотя про образование, конечно, большевики тоже всё наврали. Россия бесспорно oтставала по этому параметру от большинства западных государств, но в правление Николая II были предприняты колоссальные усилия и всеобщая грамотность была бы достигнута раньше, чем это удалось большевикам — из-за того провала, который образовался в результате революций и гражданской войны.
Да коммент выше прочел. Но ведь ваша позиция "проклятые коммуняки НАМ ВРАЛИ" выходит за рамки обсуждаемой нормы труда, верно?
Разумеется. Они врали про:
—Экономику и промышленность: Российская империя была 3 экономикой и 4 промышленностью мира, причём это единственная держава, у которой был промышленный рост в ходе ПМВ и вообще высокие темпы развития, так что на третье место она выходила автоматически по результатам разгрома Германии, а на второе — после распада колониальной Британской империи.
—Образование: к 1917г. в ряде центральнорусских губерний уже был достигнут 100% охват школой мальчиков (девочки отстали, но они в то время во всех странах отставали). При тогдашних темпах всеобщая грамотность была бы достигнута к 1924/5 учебному году. Царские вузы ежегодно готовили в 2-2,5 раза больше инженеров, чем Германия.
—Голод: последний голод при царе был в 1891/2 гг., и правительство предприняло колоссальные усилия, чтобы помочь людям. При коммунистах трижды дошло до миллионов умерших от голода и до каннибализма, и большевицкое правительство не придумало ничего лучше, чем пытками выбивать из людей хлеб.
—"Отсталость от Запада". Подушевой ВВП в результате коммунистического эксперимента ещё более упал по сравнению с американским (немецким и т.д.) уровнем, чем в 1913 г. Т.е., при большевиках оставание увеличилось.
—"Принял с сохой": Российская империя вполне успешно производила "хай-тек" того времени — линкоры, их было 7 + 5 в достройке, но их погубили революции. СССР неоднократно пытался построить хотя бы один линкор, но ничего не вышло: подвела слабость инженерной и промышленной базы и репрессии.
—"Социальные достижения": в основном их приняли капиталисты либо до революции, либо в тот период, когда советский режим был относительно слаб и бояться его было незачем.
Список можно продолжить, разумеется.
В 1903 – 1912 годах доля ассигнований Министерству народного просвещения возросла в государственном бюджете с 2.1% до 4,4% - т.е. более чем в два раза. Усилия возможно и вправду колоссальные но признайтесь бледные на фоне доли расходов на образование в бюджете СССР в 20-30-е годы составляющих от 11 до 13 % на протяжении всех 20-х и 30-х годов. Возможно было бы и больше не случись того провала, который образовался в результате революции, интервенции и гражданской войны.
Могу только предложить не читать до обеда советскую статистику. И после обеда тоже не читать. Про сталинский период достаточно сказать, что сельские школы финансировались не государством, а нищими колхозниками за свой счёт. Этот факт советские пропагандисты отчаянно скрывают, но найти ему подтверждение каждый легко сможет самостоятельно.
А вот ещё штришок к тому, как Джугашвили переживал за образовательный уровень:
«№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»
...
1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год…
При этом средняя зарплата рабочих и госслужащих за вычетом обязательных облигационных займов государству (которое оно, разумеется, никогда не вернуло ни в каком виде) составляла ~280 руб./месяц. При царе такого антисоциализма не было :)
Кроме того, важно и качество образования. Уровень царской гимназии был недостижим для большинства сталинских вузов.
Касательно штришка:
№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
Вы батенька намеренно забыли эту часть? Тут ключевое: Возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений.
Платное образование вводилось, но при этом не всё образование становилось платным. Средняя-то школа, как была бесплатной, так и оставалась. Причём, для всего населения СССР. Причём, таковой школы до большевиков просто не было. До большевиков из доступного для всех образования имелись только церковно-приходские школы и учили там чтению, письму, простейшей арифметике и закону божьему. При этом примерно каждый второй по результатам не имел даже таких навыков.
При большевиках положение изменилось радикально и к пресловутому 40-му неграмотных было менее десяти процентов от населения. При этом значительная часть грамотных не просто умела читать и писать, а обладала средним или высшим образованием
Возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений.
Вы это всерьёз? Напомню, что в тридцатые эти самые "трудящиеся" жрали кору деревьев и друг друга. К сороковому только-только начал появляться хлеб — и вот очередная дыра в каждом семейном бюджете.
При большевиках положение изменилось радикально и к пресловутому 40-му неграмотных было менее десяти процентов от населения
Ничего там не изменилось РАДИКАЛЬНО. Закрываем трескучие советские газеты и открываем скучные документы:
Именно поэтому результаты переписи населения, проведенной в январе 1937 года, в части грамотности опрошенных вряд ли должны были удивить руководство партии и государства. Но действительность превзошла худшие ожидания. По предварительным данным переписи, в стране насчитывалось 62 521 486 неграмотных граждан и 61 333 867 грамотных. Если не считать детей до десяти лет, соотношение получалось чуть менее устрашающим — 26% граждан СССР не умело ни читать, ни писать.
При этом значительная часть грамотных не просто умела читать и писать, а обладала средним или высшим образованием
Увидеть пример советской "грамотности" можно, например, здесь:
https://tverdyi-znak.livejournal.com/396739.html
Проверка грамотности, проведённая в Ленинградском государственном университете, показала, что из 2561 студента — 1743 человека, т. е. 68%, пишут безграмотно. Не составляют в этом отношении исключения и студенты педагогических институтов. Студенты второго курса исторического факультета Ленинградского педагогического института им. Герцена в диктанте в среднем сделали 22 ошибки. В Кировском педагогическом институте из 1103 студентов — 780, т. е. 70% — безграмотны.Я же говорил, что сталинским вузам было далеко до царской гимназии.

