Почему лифты не «падают»?

К написанию этого поста меня побудили неоднократные новости из типичных средств массовой информации с громкими заголовками, как "Упал лифт с 8-го этажа: страшная трагедия!", и прочее в этом духе, вводящее в заблуждение рядового читателя и вселяющее в него боязнь лифтов.

Цель этого поста - проинформировать читателя о том, почему лифт не может просто так сорваться и улететь на дно лифтовой шахты. Так сказать, расставить все точки над „i“.

В посте я буду рассматривать самый распространенный пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,71 м/сек. Вот примерно такой:

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Источник: Google

Итак, что же не даёт кабине лифта сорваться в „пропасть“?

Ответ: ловители.

Ловители представляют собой комплекс системы безопасности лифта, в который входят несколько элементов:

1. Ограничитель скорости

2. Трос ограничителя скорости

3. Натяжное устройство

4. Клиновая система

Постараюсь в текстовом виде расписать их назначение и связь.

Ограничитель скорости установлен в машинном помещении, и представляет собой обычный шкив с канатоведущим ручьём с некоторым хитрым механизмом в виде пружины и грузов. Он отрегулирован таким образом, что при нормальной работе лифта шкив вращается свободно. Но как только кабина превысит свою допустимую скорость движения, вращение шкива резко прекращается, останавливая также трос, идущий через него.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Натяжное устройство всегда находится на дне лифтовой шахты, в приямке. Оно служит для поддерживания троса ограничителя скорости в натянутом положении. Представляет из себя подвижной кронштейн, на котором закреплены шкив и груз.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Клиновая система находится на крыше кабины (бывает и под кабиной). Она является механизмом, непосредственно приводящим в движение клинья, благодаря которым кабина надёжно фиксируется на месте.

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Трос ограничителя скорости связывает между собой все вышеперечисленные устройства. Он расположен по всей высоте шахты лифта, огибает шкивы ограничителя скорости, натяжного устройства и жёстко крепится к рычагу клиновой системы. У этого троса нет своего двигателя, его туда-сюда по шахте таскает за собой кабина.

Вот, попытался изобразить в развёрнутом виде на рисунке :)

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Подытожим: Кабина по какой-то причине начинает набирать слишком большую скорость, продолжая тянуть за собой трос ограничителя скорости. Ограничитель скорости в определенный момент срабатывает (заклинивает), трос прекращает движение, тянет за рычаг клиновой системы, выдвигаются стальные клинья, зажимая намертво кабину на направляющих. После этого кабина уже никуда не сможет поехать, пока её вручную не снимет электромеханик.

Клинья? Какие клинья?

Куски стали, выполненные в виде клина. Собственно они и удерживают кабину на направляющих. Например, вот такие:

Почему лифты не «падают»? Лифт, Ловители, Безопасность, Видео, Длиннопост

Две большие металлические чушки, между которыми проходит направляющая. Благодаря ним кабина не улетит на дно шахты, доставив неприятный дискомфорт пассажирам.

В действительности, во время срабатывания ловителей кабина может "пролететь" от полуметра до пары этажей.

Но хочется отметить один немаловажный факт, что ловители будут работать при должном обслуживании, выдержке всех зазоров, испытаниях и правильной регулировке.

Прикреплю видео, в котором демонстрируется посадка кабины на ловители грузопассажирского лифта 500 кг, 1 м/сек.

Вроде всё)

Попрошу прощения за возможные непонятки в тексте, я старался расписать всё доступным языком :)

В материале некоторые картинки я использовал из интернета. Видео моё.

Спасибо за прочтение! :)