Почему бесполезно писать жалобы на врачей
В наш век информационных технологий люди стали очень информированы о своих правах. Но это палка о двух концах, и я попробую немного ввести вас в курс дела о том, что происходит с другой, нашей стороны
Многим то, что я здесь пишу, очень не понравится, но такова жизнь, увы.
Почему бесполезно писать жалобы на врачей?
Это вопрос очень объемный, много чего хочется сказать, но, наверное, правильнее начать с того, что врачи – это такая большая община. Чаще всего мы знаем друг друга, хотя бы через третьих лиц. Вместе учились, династии врачей и тд. И когда ты приходишь в новое место, о тебе уже есть какое-то представление. Мы работаем, едим, порой спим (не в том смысле, в котором многие подумали) вместе. Вместе отмечаем праздники, новый год, дни рождения, прибухиваем.
Мы знаем друг друга как облупленных. И кто на что способен – тоже. И что будет, если на кого-то из этой стаи поступит жалоба? Да, ее примут, вам пообещают разобраться, а на деле, на отделении появится новая байка…
Конечно, в больших центрах начмед может не знать лично врача, но там такие случаи поставлены на поток. Не часто бывают коллективы, где руководство гнобит врачей
Во-вторых, а чего вы собственно хотите добиться? Лучшего отношения? Тем, что врачу за вас настучат по башке? Серьезно?
Если вам не нравится ваш доктор – заявление заведующему о смене лечащего врача, все. Обязаны поменять.
В-третьих опишу, чем чаще всего бывают недовольны пациенты.
Тут надо понимать, что вы не клиент, а пациент, мы не обязаны гладить вас по головке и целовать ручки. Врач вам лично ничем не обязан. Он работает так же, как и вы.
Очень часто врачи ничего не объясняют, не разговаривают с пациентом. Это действительно наш косяк (об этом, кстати, мало кто знает). Вам обязаны объяснить, что с вами произошло и как вас лечат в подробностях, предупредить обо всех осложнениях и рисках. Мы не делаем этого по нескольким причинам. Первое – банальная нехватка времени и забывчивость. Для нас вы уже стали потоком – схожие случаи, одно лечение(да, да, вы не уникальны, увы), мы забываем, кому что говорили, а кому нет. Не буду вам жаловаться и рассказывать, сколько у врачей работы. Мы приходим на час пораньше и работаем до победного, задерживаемся, забываем пообедать (привет, гастрит). Конечно, хочется всем уделить время, но это практически невозможно. Да и есть категория пациентов, которым это безразлично. Но если вы спросите подробно о своем состоянии – вам обязательно ответят! Так зачем конфликтовать? К тому же доктор выберет наиболее оптимально лечение исходя из проблемы. Да, мы должны рассказать вам обо всех вариантах, но имея большой опыт, мы уже сами видим, что лучше подойдет. Еще мы должны рассказывать обо всех возможных осложнениях, но это вряд ли кто-то делает. Объясню почему: вспомните эффект плацебо. Он работает и в обратную сторону, если перечислить вам весь огромный список – очень велика вероятность, что все это у вас и появится. Пусть это звучит смешно, но положительный настрой - огромная составляющая выздоровления. Просто классика, если пациент говорит, что на нем все заживает, как на собаке, то так оно и будет, а у впечатлительных все всегда плохо, всегда какие-то осложнения, тяжелое заживление, грубое рубцевание у тех, кто просит маленький рубчик и так далее. Так что иногда вам действительно лучше не знать, что вы можете умереть от укола в попу.
Бывают просто недовольные пациенты… Вот, по жизни. Всем. Этакие вечные скандалисты. Сразу видно, что такие претензии необостнованы и вызывают только раздражение, потому что мы и так ничего не успеваем за свой рабочий день.
Очень большая категория – недовольство сроками. Сдача анализов, подготовка к плановой госпитализации, амбулаторное лечение… Но ведь все в такой ситуации. Это наша система здравоохранения, это наше финансирование. Знали бы вы, как нас бьют по шапке со всех сторон. Например, мы обязаны оказывать экстренную помощь ВСЕМ. При этом, если у вас нет полиса, то ваш случай просто никто не оплатит, то есть все лекарства, оборудование, койко/дни, нагрузка на врача – все за счет бюджета самой больницы. И нам дают установку – не класть! Или кладем только тех-то и тех-то, а вот другие регионы – ни-ни. И руководству плевать на то, как дОлжно – главное деньги! И врач оказывается между молотом и наковальней – если я не положу пациента и тот умрет – меня посадят, а если положу – уволят или лишат премии. Приятно, да? Мы носим свои перевязочные материалы, за свои деньги, на свою небольшую зарплату, потому что просить это с пациента, которому и так плохо, как-то совестно.
Ну и претензии по результатам лечения – такие есть, но мне, почему-то, не вспоминаются. Видимо их все-таки немного.
Ну и о бессовестных врачах.
Я во время практики прошла почти все стационары города. Таких правда единицы!!! Чаще всего мы за вас очень переживаем. Все отделение праздновало, когда у юноши с подозрением на рак гистологически диагностировали более доброкачественное образование. Это был правда хороший день. Я видела слезы на глазах врачей. Мы защищаем вас от нашего руководства, которому интересны только деньги, а не ваше здоровье. Вы ведь наверняка этого не знали, да? И никогда не видели. Все остается за кадром.
Чаще всего люди приходят в медицину по зову сердца, но нас поставили в такие условия, что работать практически невозможно, так что многие со временем эмоционально выгорают, становятся черствыми, грубыми.
Так когда действительно стоит писать жалобу?
Ну если вам откровенно хамят. Бывают такие, да. Стопочка жалоб, чтобы выпнуть такого дохтура бывает просто необходима. Но положа руку на сердце – вы таких встречали?
Если вы чувствуете, что вам уделяют недостаточно внимания, что вы недостаточно информированы о своем здоровье, сомневаетесь в правильности проводимого вам лечения – постарайтесь все-таки выцепить своего доктора из его бесконечной беготни и обо все спросить. Что вас беспокоит, тревожит, о своих сомнениях. Беспокоиться о себе – это нормально! Ваше состояние для нас превыше всего, превыше всяких бумажек и даже домашних дел, мы обязательно ответим на все вопросы, но иногда нужно все-таки подождать.
Многим то, что я здесь пишу, очень не понравится, но такова жизнь, увы.
Почему бесполезно писать жалобы на врачей?
Это вопрос очень объемный, много чего хочется сказать, но, наверное, правильнее начать с того, что врачи – это такая большая община. Чаще всего мы знаем друг друга, хотя бы через третьих лиц. Вместе учились, династии врачей и тд. И когда ты приходишь в новое место, о тебе уже есть какое-то представление. Мы работаем, едим, порой спим (не в том смысле, в котором многие подумали) вместе. Вместе отмечаем праздники, новый год, дни рождения, прибухиваем.
Мы знаем друг друга как облупленных. И кто на что способен – тоже. И что будет, если на кого-то из этой стаи поступит жалоба? Да, ее примут, вам пообещают разобраться, а на деле, на отделении появится новая байка…
Конечно, в больших центрах начмед может не знать лично врача, но там такие случаи поставлены на поток. Не часто бывают коллективы, где руководство гнобит врачей
Во-вторых, а чего вы собственно хотите добиться? Лучшего отношения? Тем, что врачу за вас настучат по башке? Серьезно?
Если вам не нравится ваш доктор – заявление заведующему о смене лечащего врача, все. Обязаны поменять.
В-третьих опишу, чем чаще всего бывают недовольны пациенты.
Тут надо понимать, что вы не клиент, а пациент, мы не обязаны гладить вас по головке и целовать ручки. Врач вам лично ничем не обязан. Он работает так же, как и вы.
Очень часто врачи ничего не объясняют, не разговаривают с пациентом. Это действительно наш косяк (об этом, кстати, мало кто знает). Вам обязаны объяснить, что с вами произошло и как вас лечат в подробностях, предупредить обо всех осложнениях и рисках. Мы не делаем этого по нескольким причинам. Первое – банальная нехватка времени и забывчивость. Для нас вы уже стали потоком – схожие случаи, одно лечение(да, да, вы не уникальны, увы), мы забываем, кому что говорили, а кому нет. Не буду вам жаловаться и рассказывать, сколько у врачей работы. Мы приходим на час пораньше и работаем до победного, задерживаемся, забываем пообедать (привет, гастрит). Конечно, хочется всем уделить время, но это практически невозможно. Да и есть категория пациентов, которым это безразлично. Но если вы спросите подробно о своем состоянии – вам обязательно ответят! Так зачем конфликтовать? К тому же доктор выберет наиболее оптимально лечение исходя из проблемы. Да, мы должны рассказать вам обо всех вариантах, но имея большой опыт, мы уже сами видим, что лучше подойдет. Еще мы должны рассказывать обо всех возможных осложнениях, но это вряд ли кто-то делает. Объясню почему: вспомните эффект плацебо. Он работает и в обратную сторону, если перечислить вам весь огромный список – очень велика вероятность, что все это у вас и появится. Пусть это звучит смешно, но положительный настрой - огромная составляющая выздоровления. Просто классика, если пациент говорит, что на нем все заживает, как на собаке, то так оно и будет, а у впечатлительных все всегда плохо, всегда какие-то осложнения, тяжелое заживление, грубое рубцевание у тех, кто просит маленький рубчик и так далее. Так что иногда вам действительно лучше не знать, что вы можете умереть от укола в попу.
Бывают просто недовольные пациенты… Вот, по жизни. Всем. Этакие вечные скандалисты. Сразу видно, что такие претензии необостнованы и вызывают только раздражение, потому что мы и так ничего не успеваем за свой рабочий день.
Очень большая категория – недовольство сроками. Сдача анализов, подготовка к плановой госпитализации, амбулаторное лечение… Но ведь все в такой ситуации. Это наша система здравоохранения, это наше финансирование. Знали бы вы, как нас бьют по шапке со всех сторон. Например, мы обязаны оказывать экстренную помощь ВСЕМ. При этом, если у вас нет полиса, то ваш случай просто никто не оплатит, то есть все лекарства, оборудование, койко/дни, нагрузка на врача – все за счет бюджета самой больницы. И нам дают установку – не класть! Или кладем только тех-то и тех-то, а вот другие регионы – ни-ни. И руководству плевать на то, как дОлжно – главное деньги! И врач оказывается между молотом и наковальней – если я не положу пациента и тот умрет – меня посадят, а если положу – уволят или лишат премии. Приятно, да? Мы носим свои перевязочные материалы, за свои деньги, на свою небольшую зарплату, потому что просить это с пациента, которому и так плохо, как-то совестно.
Ну и претензии по результатам лечения – такие есть, но мне, почему-то, не вспоминаются. Видимо их все-таки немного.
Ну и о бессовестных врачах.
Я во время практики прошла почти все стационары города. Таких правда единицы!!! Чаще всего мы за вас очень переживаем. Все отделение праздновало, когда у юноши с подозрением на рак гистологически диагностировали более доброкачественное образование. Это был правда хороший день. Я видела слезы на глазах врачей. Мы защищаем вас от нашего руководства, которому интересны только деньги, а не ваше здоровье. Вы ведь наверняка этого не знали, да? И никогда не видели. Все остается за кадром.
Чаще всего люди приходят в медицину по зову сердца, но нас поставили в такие условия, что работать практически невозможно, так что многие со временем эмоционально выгорают, становятся черствыми, грубыми.
Так когда действительно стоит писать жалобу?
Ну если вам откровенно хамят. Бывают такие, да. Стопочка жалоб, чтобы выпнуть такого дохтура бывает просто необходима. Но положа руку на сердце – вы таких встречали?
Если вы чувствуете, что вам уделяют недостаточно внимания, что вы недостаточно информированы о своем здоровье, сомневаетесь в правильности проводимого вам лечения – постарайтесь все-таки выцепить своего доктора из его бесконечной беготни и обо все спросить. Что вас беспокоит, тревожит, о своих сомнениях. Беспокоиться о себе – это нормально! Ваше состояние для нас превыше всего, превыше всяких бумажек и даже домашних дел, мы обязательно ответим на все вопросы, но иногда нужно все-таки подождать.