По поводу невменяемых клиентов.

Разумеется, не у каждого полудурка его\её ненормальность написана на лбу, однако иногда бывает и такое.


Так вот, продавцам моего магазина я всегда даю по поводу подобных клиентов следующий совет настоятельную рекомендацию: если вы видите, что перед вами человек скандальная, невменяемая, болезненно тупая но с чрезвычайно задранной самооценкой и пр., НЕ ПРОДАВАЙТЕ ЕЙ НИЧЕГО!

Не верит в подлинность товара (например), ничего не купив пытается качать права, в стиле "вы тут должны мне ноги целовать" (это наиболее распространённая трактовка известной идиомы "клиент всегда прав" в наших сугробах) или демонстрирует глубокое недоверие к магазину, продукции и т.д.?

- Вежливо, уважительно и корректно подтвердите её самые худшие опасения. Да, скажите, это не Италия, это Китай, а то и Сомали вообще.

- Да, тут работают некомпетентные недоучки. А что вы хотите, вы то вон какая богатая, а мы тут за еду пашем.

- Да, то что вы купили, сломается у вас на второй день, поэтому я бы на вашем месте не покупал.


Ну и в том же духе. Человек хочет быть "чемпионом"? Флаг, как говориться, в руки. От меня не убудет, продавцов я за это только похвалю. В результате, - овцы целы, волки сыты и никто не пострадал.


p\s Кстати, это весьма действенная тактика не только в случае общения с конфликтным покупателем, но и во многих других случаях. Так что не рекомендую обольщаться, если где-то с вами сразу соглашаются, после вашего "справедливого и требовательного замечания". Вовсе не исключено, что люди не приняли позу покорности признав вашу несомненную правоту. Вероятнее всего они поняли, что перед ними невменяшка и пожав плечами отвернулись утратив к вам всяческий интерес. 

pp\s А какая разница чем торгую? Технически сложным товаром, скажем так. Но и несложным тоже :)