«Плохая» училка из Астрахани. Кто прав, а кто виноват?

Неделю назад история о «плохой училке» из Астрахани по-настоящему взорвало общество и вызвало сенсацию в масcмедиа. Давайте разберёмся, что же произошло на самом деле и выясним: кто прав, а кто виноват? Тридцатипятилетняя учительница биологии «совратила» пятнадцатилетнего ученика. Видео, подтверждающее отношения между ними, гуляло долгое время среди учеников и вырвалось на безграничные просторы интернета. В итоге «полетели головы»: учителя Екатерину Савинову уволили, мальчишку «загнали в угол», директор Лилия Горохова ушла по состоянию здоровья. Скандал стал крупным. Школу № 32 атаковали все, кому не лень.


Да… Захватывающе на фоне масштабного внедрения нацпроекта, модных и громких разговоров о реформах образования и повышения статуса педагога. Теперь много злопыхателей будут спекулировать на этой грязной истории, распространяя фальшивки и вырванные из контекста цитаты.


Прежде всего возникает вопрос: почему учительница так поступила? Она в разуме или как? Да вроде должна быть в разуме: абсолютный учитель года всё-таки...


Но и здесь без «нехороших» разговоров не обошлось. Ровно год назад вся астраханская педагогическая общественность неофициально возмущалась, когда награждали Екатерину Савинову – «абсолютного учителя года», намеренно задвинув сильных претендентов. Неудивительно, ведь само словосочетание «абсолютный учитель года» вызывает недоумение. Для всех есть звание «Учитель года». А «абсолютный» вроде бы и ни о чём… Или всё-таки о чём? Ну, например, что ты свой и тебя всеми правдами и неправдами тянут.


Не помогла «абсолютность» Савиновой на региональном конкурсе «Учитель года 2019» (там в жюри народ серьёзный, и с ним такие номера не прокатывают). На области «абсолютного учителя года» просто не заметили и попросили удалиться. Поэтому прежде чем трубить на весь мир о том, что «не просто учитель, а лучший учитель года» совершает подобное, необходимо разобраться в этом и не марать звание, к которому истинные педагоги идут на протяжении всей своей честной профессиональной жизни.


Вернёмся к вопросу, что же толкнуло её на такой шаг? Ответ, скорее всего, кроется в личном, в женском… В обществе, конечно, существует стереотип о том, что учитель – это профессия женская. Тому есть несколько причин. Во-первых, дети и всё с ними связанное – это традиционно женская сфера. Во-вторых, считается, что у женщины меньше амбиций, уровень притязаний ниже. А в школе всё-таки невысокие зарплаты и возможностей карьерного роста не так уж много. Но дамы, как известно, более эмоциональны, и им сложнее абстрагироваться от личных переживаний и субъективных оценок, чем представителям сильного пола, что, безусловно, влияет на качество преподавания и атмосферу в классе.


А Екатерина Савинова всё-таки прежде всего не учитель, а женщина. Давайте представим, что творилась бы в обществе, если бы скандал был связан с мужчиной – педагогом и несовершеннолетней ученицей. Да его бы четвертовали! Уничтожили бы без права возрождения! Здесь же ситуация другая. Мнения разделились: одни осуждают, другие жалеют… Да, да, жалеют и заступаются! Мол, жертва обстоятельств, одинокая, без личной жизни, вот и вляпалась… А мальчишка … что? Гормоны играют… Понятно, возраст, интерес. Не буду делать однозначных выводов: жизнь рассудит, да и случаи такие в мировой практике не редкость. Другое дело, что в провинции, да ещё в лучшей школе города!


Что касается школы № 32, то это учебное заведение, действительно, в последнее десятилетие славилось по-доброму своими достижениями: её выпускники – победители олимпиад не только Всероссийского, но и Международного уровня. Не случайно это образовательное учреждение официально вошла в топ лучших школ России. Учиться в физматшколе № 32 считается престижно, работать тем более. И всё это - заслуга директора. Говорят, Лилия Горохова пришла в обычную школу двадцать с лишним лет назад и превратила её в элитную, благодаря труду и любви к своему делу. Школа всегда была для неё не вторым домом, а первым!


Сегодня, конечно, в свете последних «грязных» событий о заслугах директора с удивительной лёгкостью забыли! Как будто бы и не было побед, лучших результатов и всеобщего общественного признания! Каждый, кому не лень, готов обвинить во всех смертных грехах человека, который жил школой, создавая её славную историю. Горохову осуждают за поспешный уход с арены, где требуют кровавых зрелищ. Но разве не благородно осознать ошибку и уйти с достоинством, а не держаться до последнего, пытаясь чего-то доказать?


Жаль вот только педагогический коллектив, который, оказавшись под жёстким прицелом органов и СМИ, в нервозной обстановке продолжает свою нелёгкую образовательную деятельность. Непонятна позиция муниципалитета, которое вместо того чтобы не позволять вытирать об учителей ноги, усложняет ситуацию всевозможными проверками и допросами. Где профсоюз, который обязан защищать педагогический коллектив от унижений и обвинений? Много вопросов остаются на сегодняшний день без ответа. Но самый главный: до каких пор, господа хорошие, учителей перестанут смешивать с грязью?


Лично я уверен: среди педагогов достойных людей существенно больше, чем других. И дело скорее всего не в них, а в среде, в которой личность учителя вызывает агрессию. Сегодня так много говорят о приоритетной задаче: повысить конкурентноспособность российского образования, обеспечить вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству образования. А в след за этим внедряются инновационные технологии, строятся новый школы, меняются программы. А со статуса педагога начинать не пробывали? Если мы всё-таки хотим повысить качество образования, то не мешало бы, господа хорошие, сменить приоритеты.

«Плохая» училка из Астрахани. Кто прав, а кто виноват? Учитель года, Астрахань, Скандал, Школа, Преподаватель, Длиннопост