"Платформа - О"

🇷🇺 КАМАЗ-7850 («Платформа-О») — семейство колёсных транспортёров под очень большую нагрузку, разработанное для Министерства обороны Российской Федерации. Планировалось,что оно будет служить возможной заменой шасси МЗКТ белорусского производства для установок запуска межконтинентальных баллистических ракет. Платформа-О включает в себя шасси КАМАЗ-7850 16х16 грузоподъёмностью 85 т, КАМАЗ-78509 12х12 грузоподъёмностью 60 т, тягач КАМАЗ-78504 8х8, способный буксировать полуприцеп 90 т, и КАМАЗ-78508 8х8 для передвижения самолётов на аэродромах. Это семейство разрабатывалось с прицелом на работу с ракетами РС-24 «Ярс».

После распада СССР, единственным поставщиком колёсных ракетоносцев для России стал МЗКТ, на нём же и баластные тягачи,не считая иномарок. Завод КЗКТ , который и стал в 50 - х гг прошлого века дочерним предприятием Минского завода, в 2011 после долгих попыток вдохнуть в производство жизнь был признан банкротом и ликвидирован на хрен. Потому как в правительстве посчитали,что на фиг он нужен, белорусы же нам друзьями и партнёры. Естественно батько Лукашенко до сих пор использует этот ,как рычаг давления)
В Минобороны России с такой позицией видимо не согласились, поэтому в 2008 году был начат проект "Платформа - О" .
Головным исполнителем опытно-конструкторской работ по теме "Платформа - О" стало ОАО "КАМАЗ".

Стоит отметить, что с момента появления первой информации о разработке перспективных "высокомобильных платформ " они стали подвергаться различной критике. Высказывалось мнение, что при наличии уже существующих белорусских машин разработка аналогов в России - пустая трата денег. Появлялись также материалы о возможных технических проблемах, которые испытывали конструкторы во время создания машин. Начиная с трансмиссии и заканчивая двигателем. Наработки КБ Курганского завода колёсных тягачей были утрачены.
Позже, во время проведения первого Международного военно-технического форума "Армия-2015", стало известно, что в рамках выставки состоялась закрытая презентация опытных образцов машин по ОКР "Платформа-О". При этом достоянием общественности стали плакаты с изображением трех машин данного семейства.

Самый большой тягач в этой серии показали широкой общественности на форуме Армия-2018. Российские военные возлагали на него большие надежды, планируя заменить им белорусский тягач МЗКТ-79221, который используется и на данный момент.

При это мне лично непонятно, зачем было создавать внутреннюю конкуренцию с отечественными БАЗами? В частности, с тягачами БАЗ-69099 (12х12) БАЗ-690902 (8х8)? Очередное повторение ошибки со сходными по ТТХ внедорожными «КамАЗами» и «Уралами»?

Кстати, данный проект очень щедро финансировался. В общей сложности, затраты на разработку и производство машин перспективного семейства оцениваются в 10 млрд рублей (источник – издание «Военно-промышленный курьер», автор – Александр Привалов, главный редактор «Автомобильного каталога»).

При этом нет даже завода для стапельной сборки таких масштабных машин – производственные площади КамАЗа и дочернего Ремдизеля не подходят.

В том же 2015 году,когда впервые представили эту платформу, прорабатывалась возможность покупки белорусского МЗКТ у правительства страны. Тогда батько в свойственной ему манере произнес на камеру:

«Если три миллиарда долларов положат, будем рассматривать вопрос».


В то времч денег в России не нашли. Очевидно, были заняты переводом БАЗа под крыло «Алмаза-Антея».

Сумма, затребованная Минском, показалась чрезмерно завышенной, и многие в ВПК посчитали, что в России самостоятельно справятся с подобными задачами и за 2 млрд долларов.

Прошло пять лет. Но признаков успешных опытно-конструкторских работ пока нет.
С 2019 года на вооружении российской армии (точнее, в опытной эксплуатации) сейчас 5 ракетоносцев Камаз-7950. Больше закупать не планируется, так как машины сложные, ненадежные, укомплектованные иностранными агрегатами и чрезвычайно дорогие. На боевое дежурство машины с ракетами «Ярс» не выходят, а играют малозначительную роль вспомогательных шасси.

Два года назад на КамАЗе решили все же перезапустить мертворожденную «Платформу-О». И в кооперации с другими автопроизводителями (в частности, с БАЗом) создать, наконец, работоспособный российский ракетоносец.

По некоторым данным, от мотор-колес решено было отказаться в пользу схемы мотор-ось, в которой гораздо проще изолировать электродвигатели от влаги, осколков и пуль.

На производство новые машины планируется вывести не раньше, чем к середине текущего десятилетия.

Учитывая объем работ, верится в это с трудом.

"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост
"Платформа - О" Россия, Военная техника, РВСН, Камаз, Длиннопост