Планерки, совещания, оперативки…

В конце планерки,

доведённый до белого каления главврач

послал проктолога в жопу, уролога на х..,

гинеколога в пи...., и акушера к еб.... матери.

И все пошли по своим рабочим местам.


Хорошая планерка – короткая планерка. Однажды молодой новоиспеченный министр СССР, подошел к Иосифу Джугашвили и волнительно произнес:

- Товарищ Сталин, а как докладывать? Коротко или подробно?

- Можешь коротко, можешь подробно, но регламент 5 минут, - ответил вождь пролетариата.

К сожалению, принцип этот не сохраняется и сотрясание воздуха может идти часами, ставя крест на рабочем процессе, отнимая уйму времени и сил.

Важно понимать с какой целью вы собираетесь и от этого отталкиваться. Многие разницы не видят, порождая хаос с кучей вопросов и ответов, уводящих от цели ровно на столько, сколько занимает планерка.

- Филлипова, что с выпуском товара?

- Игнат Иванович, план выполнен на 90%.

- Филлипова, а почему? Что мешает? Я не вижу проблем, сбоев с поставками не было, наладчики оборудования докладывают, что все работает. Вы не понимаете, что недовыпуски товара, ведут к меньшей реализации. Сбыта и так мало, так еще и товара нет. Вы совсем охренели что ли? Сидите в носу ковыряетесь.

- Игнат Иванович, видите ли…

- Я уже 40 лет вижу, все разглядеть не могу вашу работу. Где результат, Филлипова?

- Мы же провели оптимизацию и смены работают по-другому, трое уволились, двое на больничном, плюс рецептуру поменяли на данных маркетинга, привыкаем, выбраковка выше стала.

- Сидорова, кадровик наш дорогой, что с кадрами? Почему в сменах людей нет? За забором толпы, а вы набрать не можете.

- Игнат Иванович, мы не в рынке по зп, да и оборудование, которое установлено, на нем не каждый может работать. Также кандидаты сетуют, что большая нагрузка.

- Вот скажи, Сидорова, конкуренты выше платят? На сколько. На 2 тысячи? А то, что у нас жрачка в столовой бесплатная? Может ты просто вакансию продать не можешь?

- Игнат Иванович, но, извините, в нашей столовой никто не питается. Не очень там все.

- Кулинар наш, Люба Дороничева, что у тебя в столовой? Помои что ли?

- Игнат Иванович, закупки теперь не я делаю, а отдел закупок, они и технику, и мясо для котлет заказывают. Им лишь бы дешево, я тут не виновата, из дерьма конфету сделать не могу.

- Савельев, доложи про закупки. Что сложного заказать мясо? Научить тебя? Самому заказать? А нахрен тогда ты нужен?

Так от одного к другому прыгает диалог, с лирическими отступлениями топа, переходами на другие темы, где в конце будет фраза «полдня с вами потерял», истины как не было, так и нет. Только секретарь фиксирует, что происходит и закатывает глаза, мысленно думая, что еще год и из этого бардака надо валить.

Обязательно на совещании будет сидеть кто-то, кто вообще ничего не говорит или очередь до него никогда не доходит. Никто не понимает, зачем он здесь, но чувство коллективизма нам не чуждо и его присутствие обязательно для массовки.

Руководители, как топы, так и функциональные, забывают истину, что все работают в рамках своей заработной платы. Это же рыночные отношения. Звериный оскал капитализма, но не со стороны работодателя, а со стороны работника. Филлиповой наплевать, что там с продажами. Продажникам наплевать, что едят технологи и рабочие в столовой. Дороничевой наплевать на всех, у нее щи выкипели, а ей тут про EBITDA рассказывают, а она, между прочим, одинокая женщина.

В итоге, топ считает, что все бездельники, причем тупые. Участники уровня пониже, считают, что топ нес ахинею, впрочем, как и всегда, толку ноль, работу надо наверстывать из-за дурацкой и долгой планерки.

Есть три вида планерок:

1. Отчетная.

Докладываются результаты деятельности по каждому подразделению. Важно не полениться и самому составить перечень критериев для доклада. Принцип единоначалия никто не отменял. Планерка важна больше для тебя, чем для подчиненных. Следующий шаг, приучить до рефлекса, чтобы подчиненные осуществляли доклад в строго отведенное время. Доверь кому-либо фиксировать время. Пару минут оставь на вопросы от себя и от коллег. Жаркие дискуссии, баталии не нужны, поэтому жестко пресекай любую вакханалию. Если обладаешь чувством юмора, высмеять легко и точечно нарушителя дисциплины не только правильно, но и полезно для положительного эмоционального климата. Это в конце, особо отличившихся по результатам отчетного периода, как в фильме «Семнадцать мгновений весны», ты можешь попросить остаться.

2. Мозгоштурмная

Просто собраться и начать генерить идеи по решению какой-либо проблемы не получиться. Нужна затравка и это твоя компетенция. Есть проблема, есть твое видение на нее, но набросай еще пару идей. Подумай, какие варианты могут быть у коллег. Когда все соберутся, самое сложное это начало, так как все занимают выжидательную позицию. Это природа и генетика. Гавкать одному, при всех и далеко не друзей, в диком мире, откуда мы вышли, может стать фатальной ошибкой. Вот и молчат все, как рыбы. Ждут. Высказывать свое мнение первым, в данном случае – это опасность быть высмеянным, непонятым. Разряди обстановку анекдотом или событием, которое может касаться каждого из присутствующих. Объяви цель совещания и выскажи свою идею, но не основную, а трудновыполнимую. Далее обратись к самому коммуникабельному и спроси, что он думает по этому поводу. В отличие от отчетной планерки, здесь тебе нужен хаос, смех, споры. Твоя задача фиксировать наиболее интересные идеи и попутно проставлять ответственных за их реализацию. Чем меньше серьезности, тем легче полет мысли, тем больше вариантов. Зачастую, на первый взгляд, нелепости, вдруг становятся тем самым верным решением, доказывая свою эффективность простотой и малыми задействованными ресурсами.

3. Презентативная

Если это не твоя презентация и не твоего подчиненного, то переживать не стоит. В случае, когда готовишь слайды ты, равно, как и монолог, то здесь психология тебе в помощь. Про Гюстава Лебона я уже писал выше, струны души человека, мы уже рассматривали. Напомню вкратце. Первое – вызвать недовольство текущим положением дел, показать в системе координат, где вы сейчас находитесь. Второе – дать надежду на улучшение ситуации, показать новую стратегию, тактику. Третье – закрепить ленью. Декомпозировать верхний уровень, разбить его и осколками наградить каждого присутствующего, дав понять, что особых усердий не требуется, нужно лишь сделать тебе лично вот этот маленький пирог работы. Четвертое – немного напугать или постращать, что может случиться, если не сделать второе и третье. Пятое – каждый участник должен увидеть, что измениться в его жизни от реализации проекта, будет ли какая либо халява (зп, сувенирка, рабочий стол, кубок и прочее). Шестое – проакцентировать внимание на успехе, донести, что по отношению ко всем нам это справедливо быть на гребне волны за наши труды. Седьмое – добавь перчинку из цитат великих полководцев или мыслителей. Но избегай, слишком примелькавшихся умозаключений в соцсетях или, упаси тебя Всевышний, от фраз часто упоминаемых вышестоящим руководством иначе станешь ПОПОлизатором и провалишь всю презентацию.