10

План формирования грузовых поездов

Привет всем прочитавшим мой пост про грузовые поезда:

https://pikabu.ru/story/gruzovyie_poezda_v_rossii_6439358#co...

И отдельный привет 6-ти подписчикам.


Как и обещал, немного расскажу про План Формирования поездов


Для начала немного общей информации:


В России 16 железных дорог


Восточно-Сибирская железная дорога

Горьковская железная дорога

Дальневосточная железная дорога

Забайкальская железная дорога

Западно-Сибирская железная дорога

Калининградская железная дорога

Красноярская железная дорога

Куйбышевская железная дорога

Московская железная дорога

Октябрьская железная дорога

Приволжская железная дорога

Свердловская железная дорога

Северная железная дорога

Северо-Кавказская железная дорога

Юго-Восточная железная дорога

Южно-Уральская железная дорога


На каждой дороге имеется "входная" и "выходная" сортировочные станции.


То есть, изначально все вагоны в большинстве своём поступают на ближайшую сортировочную станцию, а дальше сортировочная станция формирует поезд либо на "выходную" сортировочную станцию дороги отправления, либо на "входную" сортировочную станцию дороги назначения.


Разберём простой пример:


Вагон погружен со станции Сузун Западно-Сибирской дороги на станцию Хор Дальневосточной дороги.

Выглядит это так:


Сузун (станция отправления) - Алтайская (ближайшая сортировочная станция) сборный поезд;

Алтайская - Инская ("выходная" сортировочная станция дороги) участковый поезд;

Инская - Хабаровск 2 ("входная" сортировочная станция дороги) сквозной поезд;

Хабаровск 2 - Хор (станция назначения) сборный поезд.

В картинках:

Всё просто.

Но имеются "выделенные" назначения: Екатеринбург-Сортировочный - Инская, Апатиты - Пермь-Сортировочная, Инская - Челябинск-Главный,


Вагон погружен со станции Мурманск Северной дороги на станцию Белогорск Забайкальской дороги.


Мурманск - Апатиты (вроде как) передаточный поезд;

Апатиты - Пермь-Сортировочная (выделенное направление) сквозной поезд;

Пермь-Сортировочная - Екатеринбург-Сортировочный (выделенное направление) сквозной поезд;

Екатеринбург-Сортировочный - Инская (выделенное направление) сквозной поезд;

Инская - Иркутск-Сортировочный (выделенное направление) сквозной поезд;

Иркутск-Сортировочный - Карымская ("входная" сортировочная станция дороги) сквозной поезд;

Карымская - Белогорск (вроде как) участковый поезд.

в картинках:

Казалось бы, почему не отправить с Северной дороги на Забайкальскую в прямом сквозном поезде (как это было Инская - Хабаровск2)?

Ответ простой: вагонопоток между этими станциями низкий и не позволяет формировать поезда между дорогами.


И пример 3:

Рубцовск Западно-Сибирская дорога - Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной дороги


Рубцовск - Алтайская (ближайшая сортировочная станция) участковый поезд;

Алтайская - Инская ("выходная" сортировочная станция дороги) участковый поезд;

Инская - Иркутск-Сортировочный (выделенное направление) сквозной поезд;

Иркутск-Сортировочный - Комсомольск-на-Амуре (выделенное направление) сквозной поезд.



Вопрос, а почему не через БАМ? Ведь ближе по БАМу, через Тынду.

Ан нет! РЖД решило, что через Иркутск-Сортировочный, значит, Иркутск-сортировочный!

Люди рассчитали, всё взвесили, и решили именно так.


В картинках:

Есть ещё контейнерные поезда - это поезда, которые едут полностью целиком от одной станции отправления до станции назначения


Москва - Новосибирск

Новосибирск - Владивосток, и так далее


И есть маршруты - это поезда, которые тоже едут полностью целиком от одной станции отправления до станции назначения:


Станции Кузбасса - Ванино,

Станции Кузбасса - Находка


и ещё много разных.


Про них напишу как-нибудь в следующий раз


Вот и ещё пост получился. Правда, очень много картинок. Не знаю, будет ли это читабельно.

Но думаю, что не все "держат в голове" города и станции нашей необъятной Родины и стран СНГ, поэтому без картинок было бы неполно.