План формирования грузовых поездов
Привет всем прочитавшим мой пост про грузовые поезда:
https://pikabu.ru/story/gruzovyie_poezda_v_rossii_6439358#co...
И отдельный привет 6-ти подписчикам.
Как и обещал, немного расскажу про План Формирования поездов
Для начала немного общей информации:
В России 16 железных дорог
Восточно-Сибирская железная дорога
Горьковская железная дорога
Дальневосточная железная дорога
Забайкальская железная дорога
Западно-Сибирская железная дорога
Калининградская железная дорога
Красноярская железная дорога
Куйбышевская железная дорога
Московская железная дорога
Октябрьская железная дорога
Приволжская железная дорога
Свердловская железная дорога
Северная железная дорога
Северо-Кавказская железная дорога
Юго-Восточная железная дорога
Южно-Уральская железная дорога
На каждой дороге имеется "входная" и "выходная" сортировочные станции.
То есть, изначально все вагоны в большинстве своём поступают на ближайшую сортировочную станцию, а дальше сортировочная станция формирует поезд либо на "выходную" сортировочную станцию дороги отправления, либо на "входную" сортировочную станцию дороги назначения.
Разберём простой пример:
Вагон погружен со станции Сузун Западно-Сибирской дороги на станцию Хор Дальневосточной дороги.
Выглядит это так:
Сузун (станция отправления) - Алтайская (ближайшая сортировочная станция) сборный поезд;
Алтайская - Инская ("выходная" сортировочная станция дороги) участковый поезд;
Инская - Хабаровск 2 ("входная" сортировочная станция дороги) сквозной поезд;
Хабаровск 2 - Хор (станция назначения) сборный поезд.
В картинках:
Всё просто.
Но имеются "выделенные" назначения: Екатеринбург-Сортировочный - Инская, Апатиты - Пермь-Сортировочная, Инская - Челябинск-Главный,
Вагон погружен со станции Мурманск Северной дороги на станцию Белогорск Забайкальской дороги.
Мурманск - Апатиты (вроде как) передаточный поезд;
Апатиты - Пермь-Сортировочная (выделенное направление) сквозной поезд;
Пермь-Сортировочная - Екатеринбург-Сортировочный (выделенное направление) сквозной поезд;
Екатеринбург-Сортировочный - Инская (выделенное направление) сквозной поезд;
Инская - Иркутск-Сортировочный (выделенное направление) сквозной поезд;
Иркутск-Сортировочный - Карымская ("входная" сортировочная станция дороги) сквозной поезд;
Карымская - Белогорск (вроде как) участковый поезд.
в картинках:
Казалось бы, почему не отправить с Северной дороги на Забайкальскую в прямом сквозном поезде (как это было Инская - Хабаровск2)?
Ответ простой: вагонопоток между этими станциями низкий и не позволяет формировать поезда между дорогами.
И пример 3:
Рубцовск Западно-Сибирская дорога - Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной дороги
Рубцовск - Алтайская (ближайшая сортировочная станция) участковый поезд;
Алтайская - Инская ("выходная" сортировочная станция дороги) участковый поезд;
Инская - Иркутск-Сортировочный (выделенное направление) сквозной поезд;
Иркутск-Сортировочный - Комсомольск-на-Амуре (выделенное направление) сквозной поезд.
Вопрос, а почему не через БАМ? Ведь ближе по БАМу, через Тынду.
Ан нет! РЖД решило, что через Иркутск-Сортировочный, значит, Иркутск-сортировочный!
Люди рассчитали, всё взвесили, и решили именно так.
В картинках:
Есть ещё контейнерные поезда - это поезда, которые едут полностью целиком от одной станции отправления до станции назначения
Москва - Новосибирск
Новосибирск - Владивосток, и так далее
И есть маршруты - это поезда, которые тоже едут полностью целиком от одной станции отправления до станции назначения:
Станции Кузбасса - Ванино,
Станции Кузбасса - Находка
и ещё много разных.
Про них напишу как-нибудь в следующий раз
Вот и ещё пост получился. Правда, очень много картинок. Не знаю, будет ли это читабельно.
Но думаю, что не все "держат в голове" города и станции нашей необъятной Родины и стран СНГ, поэтому без картинок было бы неполно.














