Писун.

Прочла https://pikabu.ru/story/pro_yinvalida_5390180 , вспомнился мой первый учебный год в школе. Давненько я об этом не вспоминала, а сейчас прям затлело. На волне постов об учителях писать о ней (той самой моей первой) я не стала, не хотелось и вспоминать даже, но сейчас напишу, пожалуй.

Я в этой истории принимала участие исключительно как наблюдатель, выводы и причинно-следственные связи тоже исключительно мои, но уже тридцати-, а не семилетней.

Был у нас в классе мальчик Андрей Морозов (имя реальное, но довольно распространенное т.ч менять не буду, авось он читает Пикабу и себя узнает. Если так - надеюсь, у него все сложилось хорошо). Прозвище у него было Писун - потому что он довольно часто писался на уроках. Причем он не просился выйти, а просто в какой-то момент Оп! И лужа. Энурез ли или стеснительность или что-то еще - не знаю, сказать не могу.

Мы, одноклассники, над ним не смеялись, думаю, еще не доросли до возраста лютого злобного стеба и жестокости. Основное давление и внимание к проблеме озвучивала наша классрук. Та еще жаба траншейная. Фразочки типа "Андрюша, ты как там? Не описался еще? Идешь на рекорд!" и в таком духе в какой-то момент стали вызывать у нас недоумение, нежели смех. В общем-то, злыми детьми мы не были и Андрея не дразнили.

Где-то в середине учебного года Андрею окончательно надоели издевки нашей ИИ (пусть будет так), и его поведение стало как у Ынвалида из поста, на который я ссылалась вначале (это - единственный общий момент у этих историй).

Благо, что был он мелким и худым, поэтому каких-то серьезных увечий причинить одноклассникам не мог, но доставал изрядно: тычки, уколы, синяки, мел на стуле/одежде, поднятые юбки девочек, рваные рубашки мальчиков - все, как обычно и бывает в таком возрасте. Девочки плакали, мальчики пытались бить в ответ, и было ощущение, что Андрею приятно это внимание - в таком вот извращенном виде.

Закончилась история в начале весны: на уроке рисования (как сейчас помню) Андрей сильно толкнул одноклассницу, сидящую через проход от него. Парты были одиночные, она упала и крепко приложилась головой о соседнюю парту. Рев, кровь, беготня.

Довольно быстро прибежала медсестра, завуч и мама девочки (пусть будет Ларисы). Потом и родители Андрея подтянулись. Долго что-то обсуждали в классе всей толпой, мы в это время выгуливались в коридоре, бурно обсуждая, что кому будет и как теперь жить-то: еще бы, для нас это было ухты-пухты какое событие!

В итоге было что-то типа мини-родительского собрания по разбору ситуации, где классрук объявила, что Андрей - "неуравновешенный, злой и конфликтный" ребенок, которому нет места среди "нормальных" детей. Не знаю, какую версию событий изложили остальным родителям, но возражений не последовало и тема эта больше не поднималась.

До конца учебного года он сидел в конце класса, ни с кем не общаясь и никого не задевая. Во второй класс  он с нами, ожидаемо, учиться не пришел.

Сейчас, спустя 20+ лет, я понимаю, что виноват был не Андрей, не его родители, которые "не усмотрели, не воспитали", и не Лариса. А наша незабвенная ИИ, которая, по сути, вынудила семилетнего ребенка видеть угрозу во всех окружающих и защищаться с помощью агрессии, чтобы перестать быть в наших глазах жалким Писуном. В открытую возражать ей, как взрослому человеку и педагогу, он не мог, поэтому оставались мы, одноклассники. Мы же, в свою очередь, и подумать не могли, что Учитель может быть не прав. Глупые и мелкие тогда, причину и следствие мы не связали, следовательно, родителям никто ничего не рассказал и в результате банальный энурез (или стеснительность) привели к эмоциональному потрясению у семилетнего парня.

Вот вам и первый класс.