Пинается АКПП - причины и лечение

Скажу сразу, что не претендую на истину в последней инстанции, лишь выпишу некоторые способы лечения проблемы в не терминальных стадиях болезни АКПП основываясь на собственном опыте.

Более того, цель текста - перебрать наиболее простые и недорогие варианты решений, которые практически не затронут вмешательство в саму АКПП и могут помочь в ощутимо большом проценте случаев.


Опыт и помощь действительных специалистов в этой области исключительно приветствуется в комментариях или с отдельными постами.

Пинается АКПП - причины и лечение Авто, АКПП, Трансмиссия, Текст, Длиннопост

Проблема касается в основном возрастных автомобилей, прошедших не одну сотню тысяч километров.

Внутренними причинами толчков АКПП могут быть:

Проблемы с механической частью, гидроблоком, гидротрансформатором или гидроплитой (если толчки есть на горячую, в движении).

Проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Ремонт гидроплиты обычно стоит совершенно невменяемых денег.

Замена фрикционов, гидротрансформатора и вообще любое оперативное вмешательство в АКПП - очень дорого, а хорошие мастеры-коробочники в природе встречаются реже грамотных автоэлектриков.


Так что заводить речь о переборке АКПП имеет смысл только в том случае, если автомобиль относительно новый или редкий, и, соответственно, контрактная АКПП целиком на него дороже этого ремонта.

В реалиях обладания возрастным автомобилем цены чаще всего гуманнее, - проблемы возникают у старых машин, и контрактная АКПП стоит меньше переборки. Но, всё же, далеко не копейки.


Итак, перед тем, как принимать решение о рискованной замене (ведь это тоже кот в мешке) или не менее рискованном ремонте, ведь гарантии на такие работы даются очень неохотно, следует исключить другие возможные причины толчков при переключении.


Замена жидкости в АКПП.

Часто помогает частичная или полная замена жидкости в АКПП. В зависимости от типа коробки и предписаний по тому, как менять в ней жидкость.

Например, коробки передач Honda сильно не любят выдавливание масла под давлением, промывки. После таких процедур, вымывающих из фильтра всю грязь, они проезжают совсем чуть-чуть. Пока не встанут намертво.

В случае с ними нужно сливать жидкость по принципу "сколько вышло, столько долить", и через пару тысяч километров повторить процедуру.

До фильтра без снятия и разбора коробки у Хонд не добраться.

Словом, читайте мануалы по вашему автомобилю перед проведением работ и и сверяйте их с действиями мастеров. А тех, кто "знает лучше, чем в этой книжечке" не подпускайте к автомобилю.


Если замена жидкости не помогла, можно посмотреть на состояние подушек двигателя и КПП.

Узел мотор+коробка вибрируют, качаются, а включение передачи и вовсе немного смещают эту конструкцию (особенно чувствуется при переключении между D, P и R), - инерция, гироскоп и всё вот это, - и подушки призваны частично гасить эти импульсы. Если же подушки неисправны, толчок принимает кузов. Ну и зад водителя, который в кресле, жёстко к кузову прикреплённом.

Важно не экономить на подушках, плохие дубликаты быстро выходят из строя, а то их и вовсе вырывает.


Также очень помогает общее обслуживание двигателя, - свечи, чистка форсунок, воздушный фильтр, масло в двигателе, и в некоторых автомобилях особенно - чистка блока дроссельной заслонки. Когда двигатель "задышит", уменьшатся толчки и затяжные переключения.

Снижение мощности всегда ведёт не только к перерасходу топлива, но и к тому, что мозги машины думают, что всё время тянут что-то очень тяжёлое, - они стараются крутить обороты подольше перед переключением, чтобы сохранить крутящий момент. А потом, как бывает на сильно гружёной или насилуемой оборотами машине, подтыкает передачу с несколько бОльшим рывком, чем нужно. И, т.к. машина всё-таки по факту лёгкая, этот пинок ощущается сильнее чем должен.


Также, если у вашего автомобиля АКПП с тросовым управлением и такой же тросовый газ, - в ваших силах хоть своими руками отрегулировать их ходы, чтобы переключения были на правильных оборотах и в нужном согласовании друг с другом. В своём случае я пробовал делать по инструкции, крутил туда-сюда несколько недель. Пока не приехал на станцию для чистки БДЗ, где, соответственно, блок сняли. И потом на место поставили как надо. Специально регулировку не заказывал, но получил её)

Управление КПП, тросовое или электронное, - важно обратить внимание и на него.


Итого, автомобиль, например, из дремучих 90-х с АКПП, не имеющей терминальных механических проблем и повреждений, но сильно толкающийся своей трансмиссией, буквально перевоплощается.

То, из-за чего автовладельцы спешат избавиться от автомобиля, скидывая цену, может быть относительно легко вылечено почти обычным, внимательным общим обслуживанием.


Симптомы могут быть очень страшными, но, вполне может быть, что не всё с вашей коробкой потеряно.

Текст основан на личном опыте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А задняя передача из за чего может пропасть? Вот включил R, ни толчка ничего не произошло, обороты растут а машина не едет, раскрутил двигатель до 2500 - 3000 тыс, тогда она еле еле начинает двигаться, а если стоит в горку то назад вообще не едет и скатывается, коробка ZF 3hp22 bmw:(
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может, изношены фрикционы муфты этого хода. Это касается пропажи любой передачи.

Может, срезались шлицы ведущего барабана шестерни в механической части коробки. Если есть донор, можно заменить барабан, взять с него

В вероятные причины: обломы штоков, всякие любые механические проблемы.

Когда не включается передача - это уже точно серьёзная поломка, тут профилактикой не обойтись.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно...эх
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку