Пилотское в кармане, а что дальше?

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Долго меня тут не было. Работа, дела, вот наконец решил выложить очередной пост.

Всё никак не удаётся мне ( или не хочется) написать вторую часть про обучение в США. Нет вдохновения. Скажу, что весь процесс получения коммерческого пилотского занял у меня 5.5 месяцев. Теория, полёты,зачёты, полёты и так далее. Полёты почти каждый день, благо погода позволяла. Завершение обучения было всё ближе и ближе, но что же делать дальше?

Всё то время, что мы учились, многие , в том числе и я, были уверены, что сейчас мы вернёмся в Россию и нас уж точно возьмут хотя бы на CRJ в региональную компанию, ну на краааайний случай на Cessna Caravan.

У нас перед глазами был пример тех, кто закончил раньше и уже переучивались на новый тип. Особо «успешные» смогли устроиться в крупную российскую авиакомпанию, которой нынче уже не существует, но память о ней жива и по сей день. Да, во многих авиакомпаниях требовали диплом об очном образовании в российском лётном училище, но в действительности в законе не было такого требования, просто авиакомпании не хотели лишних проблем с кандидатами. Нужно было идти и общаться лично с командирами летных отрядов, чтобы показать, что ты из себя что-то представляешь и ничем не хуже российского выпускника, тогда за тебя могут «вписаться». В то время поток «иностранных» пилотов только набирал обороты, но точка зрения Росавиации уже вырисовывалась.

Сентябрь 2013 года. Я возвращаюсь домой, полный надежд и оптимизма.

Первым делом прохожу ВЛЭК, уже по 2й графе, как действующий пилот. Пренебрежительное отношение к тем, кто отучился заграницей, а не 3-5 лет в наших учебных заведениях я прочувствовал на себе еще в секретариате ВЛЭК.

Ооо, знал бы я тогда, сколько мне еще предстоит услышать…

Ну да ладно, я же пришёл к ним не чай пить. Комиссию я прошёл за 3 дня. Особо мне запомнился хирург-Эксперт, который, увидев, что у меня плоскостопие, сказал:

Мда, вообще-то я не должен вас пропустить, у вас плоскостопие, вы вообще сознание можете терять, да и вес у вас меньше, чем положено при вашем росте (что есть, то есть) WTF?!Подумал я.

И отправил меня на рентген. Там ничего ужасного не выявили, влепили плоскостопие 1 степени и отпустили, выдав «хлебную карточку» или заключение о годности к работе пилотом.

Ну всё, считай дело в шляпе. Теперь еще надо сделать валидацию, то есть придать юридическую силу моему пилотскому на территории России.

Небольшое отступление. В США после сдачи экзамена выдают временное пилотское, которое действительно в течение 120 дней. Это просто бумажка напечатанная на принтере, без водяных знаков, печатей, вензелей, апостилей и прочей херни. За это время авиационные власти должны обработать твоё заявление и выпустить уже пластиковую карточку и выслать ее на домашний адрес. Обычно все ждали именно карточки, которая шла как раз 2-2,5 месяца и только потом шли на валидацию. Но мне же надо было быстрее…сидеть ждать 2 месяца что ли?!

Решено! Пойду с «времянкой», а там посмотрим. Звоню в Росавиацию, чтобы записаться, в ответ тишина. Ну наверное отошли, думаю я, перезвоню чуть позже.

Шёл третий день дозвона…. То никто не берёт, то занято. В одно прекрасное утро кто-то на том конце всё-таки соизволил взять трубку, но вести диалог у моего собеседника явно не было желания. Робко сказав, что я хотел бы записаться на валидацию, в ответ услышал «Ну?!». Эээм, в каком смысле, что значит «ну»…? Оказывается «ну» означает, что надо сказать ваше ФИО и ЖЕЛАЕМЫЙ день для записи. В конце разговора, который больше напоминал монолог, персона на том конце провода сказала «только не приходите в джинсах, вы же всё-таки в Министерство идёте!». Ладно ладно, как скажете, приду в шортах…

Подготовил документы, переводы, копии, копии копий. Прихожу получаю пропуск, стучусь, захожу в кабинет и попадаю в с**а Нарнию. Дым, накурено, ничего не видно, обстановка в кабинете а-ля начало 2000х, неприветливый усатый мужик смотрит мои документы по списку, согласно приказа:

-А где заявление?

-Я думал мне здесь выдадут бланк

-А ты у меня видишь где-нибудь принтер здесь?

-Так у вас же вроде Министерство, я вот даже без джинс пришёл…

-А это что за..?

-Временное пилотское

-Нет, мы такое не можем валидировать

-Почему?

-Ну может ты нарисовал его

-В каком смысле нарисовал? И что мне делать? Ждать 2 месяца?

-Устроишься в авиакомпанию, выдадим и по такому пилотскому.

Занавес. Ухожу ни с чем, понимая, что это только начало. А в компаниях без валидации даже разговаривать не хотят.

Начинаю искать варианты, где бы взять хотя бы письмо из авиакомпании, что они будут готовы меня взять, при наличии валидации. Параллельно записываюсь на курсы МВЛ (Международные Воздушные Линии). Две недели хождения и прослушивания историй из лётной жизни бывшего штурмана ИЛ-86, изучение воздушного права, правил международных полётов,полётных карт Jeppesen, метеорология и так далее. Лишняя бумажка не мешала для трудоустройства.

В это же время нахожу в интернете свежее объявление о поиске второго пилота на частный джет в Москве, в требованиях лицензия FAA. Отправляю им резюме, через несколько дней мне перезванивают, назначают собеседование. В назначенный день я встречаюсь в с шеф-пилотом иностранцем в одном московском отеле, мило пообщались, сказали, что у них ещё несколько кандидатов. Мысленно я уже представлял, как летаю у них. Периодически я их дергал, писал, спрашивал, но дело так ничем и не закончилось, взяли другого.

В какой-то момент мне таки удалось раздобыть письмо от одной авиакомпании, в котором они просят валидировать моё пилотское, чтобы взять меня на работу. Я снова записался на приём, пришёл полный надежд, но сначала усач отпустил пару шуток-самосмеек в мой адрес, особенно, узнав о том, что у меня первое образование гуманитарное. Как же так?! Пилотом могут быть только избранные, никаких гуманитариев!!! А после отправил меня к начальнику отдела, который не без удовольствия высмеял мою учебу в США, назвав это всё «Курсы взлёта и посадки», забрав моё письмо и пообещав, что такие, как (Я) мы не будут работать в российской авиации. Мда…Дождусь-ка я пока постоянное пилотское и буду пробовать снова.

Время шло, я продолжал поиски работы, писал, звонил везде, где только можно, некоторые даже соглашались на встречу. Но потом наступило 17 ноября 2013 года, когда в Казани разбился Боинг-737

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_737_в_Казани

С того момента набор в авиакомпаниях был приостановлен и это авария положила начало длинной череде «чисток» в рядах пилотов. Искали всех, чьё свидетельство могло быть выдано незаконно. И длится это до сих пор.. и конечно под раздачу попало очень много невиноватых людей. Многим сломали жизнь просто-напросто. И наступило затишье. Полное. Пришлось опять выйти на подработку поваром. Это был, конечно, удар по самолюбию, но то, что нас не убивает делает нас сильнее и блаблабла… А весной 2014 года я устроился работать в один из Московских аэропортов супервайзером по обслуживанию рейсов бизнес-авиации. При трудоустройстве я сказал, что у меня есть свидетельство пилота, правда только частное, а иначе бы могли и не взять.

И вот я попал на испытательный срок, 3 месяца. Довольно быстро я влился в работу. Не могу сказать, что мне сильно нравилось, да я был рядом с самолётами, но так же и одновременно далеко, у меня был призрачный шанс однажды закинуть своё резюме через пилотов какого-нибудь борта, вдруг повезёт, но никому ничего не надо было, а я смотрел каждый раз на экипажи бизнес-джетов, улетающих каждый день по разным направлениям и завидовал им, особенно, когда я встречал совсем молодых ребят. Я понимал, что чем дальше, тем будет хуже, долго я там работать не смогу. Испытательный срок закончился, я сдал все зачёты и уже должен был выходить на постоянку,но…


Решил поделиться с вами некоторыми фотографиями, сделанными во время учёбы. Хорошее было время:)

Самолёт из фильма «Сделано в Америке»

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Следующая ступень после Cessna-152. Mooney M20 1967 года

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост
Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Лухаривип

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Филадельфия

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

В кабине двухмоторного самолёта, завершающий этап обучения

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Ниагарский водопад. Слева Канада, справа США

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост
Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Опять Филадельфия

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост
Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

После первого реального полёта по приборам в дождь

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост

Чтение чеклиста в первую очередь!! Кто-то забыл шасси выпустить прямо у нас на глазах

Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост
Пилотское в кармане, а что дальше? Самолет, Авиация, Путешествия, Полет, Небо, Пилот, Жизненный путь, Длиннопост