Петля 

Рассказ в трех частях. Написан на основе реальных событий. Любые совпадения прошу считать случайными.


Начало здесь: https://pikabu.ru/story/petlya_5790888


Вторая часть:

9.

Когда он отпирал замок входной двери, ему показалось, что под ковриком что-то есть. Под запачканной на подмосковной стройке подошвой туфли явно что-то ощущалось, но Василий решил не поддаваться искушению и захлопнул за собой дверь в квартиру.

На часах было полдвенадцатого ночи. Что-бы как-то заполнить напряженную тишину, в которой явственно проступали нотки безумных событий, произошедших с ним сегодня вечером он включил телевизор.

Вечерние и ночные выпуски новостей изобиловали сюжетами насилия и беспросветного горя, что позволяло преуменьшить собственные проблемы.

Внезапно Василий понял, что, уходя из дома он забыл телефон.

Все это время смартфон заряжался на тумбочке. "Как такое могло произойти!", - подумал Василий и с волнением заметил, что телефон сообщает о девяти пропущенных вызовах. Все от жены. Он тут же набрал ей и уже приготовился соврать, что прикорнул после сложного трудового дня, но тут супруга стала с упоением рассказывать о котенке, которого они подобрали сегодня в лесу возле дачи. Василий с облегчением уловил в голосе Жены извиняющуюся интонацию и благодушно дал согласие взять котенка домой.

Только когда он отложил телефон он осознал, что первое предсказание - Приблудный кот сбылось.

Василий убедил себя, что должно быть совпадение.

В этот момент лицо телеведущего, рассказывающего о родах панды в Московском зоопарке исказилось в гримасе удивления. Взяв в себя в руки, он сказал:

- Только что мы получили экстренное сообщение, что в небе над Албанией сбит самолет с президентом Соединённых Штатов Америки. ВВС США наносит удары по объектам, откуда предположительно были пущены ракеты, уничтожившие самолет главы североамериканского государства.

Вот и второй знак подумал Василий, поймав себя на мысли, что полы ему мыть пока не хочется.

Он пошёл на кухню заварить кофе и разогреть что-нибудь из еды в холодильнике. В коридоре Василий неожиданно наступил на что-то мокрое. На полу была внушительная лужа. Думая, откуда она могла появится, он открыл дверь в ванную комнату и в коридор хлынул поток воды.

Через полчаса Василий закончил собирать остатки воды огромной тряпкой, которую нашёл на балконе.

"Вот и помыл полы", - подумал он, доставая из-под коврика у входной двери ключи от машины.

На них было два брелка: металлический с эмблемой ЗАЗ и что-то типа бирки, где на бумаге под пленкой от руки был выведен адрес: Большой Сухаревский переулок 21 стр. 6. На обратной стороне бирки было выведено: в бардачке.

Утром, спустившись на лифте на первый этаж, Василий не стал выходить из подъезда как обычно, так как знал, что его ждет лимузин Каминского. Он увидел его с балкона: вчерашний тип - Сергей Сергеевич стоял под сиренью неподалеку и курил.

Василий постарался одеться как можно ближе к моде 90 х, благо его телосложение практически не изменилось с юношеского возраста, и его мама практически никогда не выбрасывала вещи. Он вылез через окно лестничного пролёта во двор, и уверенной быстрой походкой отправился вглубь жилой застройки по направлению к метро Воробьёвы горы. Со стороны Василий выглядел очень странно: Джинсовая куртка "Варёнка", голубев джинсы с высокой талией, дутые белые кроссовки и в довершении ко всему совершенно неуместная по современным меркам кепка-бейсболка с сеточкой в задней части и надписью USA на поролоновом передке.

10.

Сказать, что Настенька была очень недовольна вчерашним свиданием, значит ничего не сказать. Николай, этот, как ей казалось, перспективный молодой человек оказался полным дураком и выскочкой.

"Но почему мне встречаются одни хамы и самовлюбленные болваны, - думала она, стуча каблучками вверх по Большому Сухаревскому переулку, - или я что-то не так делаю". Внезапно на пешеходном переходе прямо перед появился тот самый типа, который отказался вчера дать ей телефонный номер в метро.

Он выглядел совершенно нелепо, и Настя узнала его только благодаря своей фотографической памяти. Настя подумала, что он собирается участвовать в танцевальной вечеринке 90-х., но потом сообразила, что с утра вечеринок не бывает, это значит, что он решил пойти на работу в таком наряде. Ну что ж, смело. Очень смело.

В её настроении произошла резкая перемена: нахлынула бесшабашная игривость.

"А не хлопнуть ли его по плечу, - подумала Настя, - или сказать: молодой человек, у вас вся спина белая".

Как только светофор загорелся зеленым, незнакомец очень быстрым шагом, чуть ли не бегом устремился вверх по улице.

Настенька едва успевала за ним на своих высоких каблуках. И отстала бы, если бы он не решил перейти проезжую часть в неположенном месте с оживленным движением.

Пока долговязый мужчина в ретро одежде улучшал момент, чтоб перебежать дорогу, она почти догнала его, и уже собиралась подтянуть ему 50 рублёвую купюру, которую на ходу достала из новенькой сумочки, но тут долговязый неожиданно бросился на другую сторону проезжей части. Поток был плотный, выждав с полминуты, Настенька ринулась за ним, не заметив машину, обгонявшую неспешно приближающийся к ней автобус. Раздался пронзительный визг тормозов.

Василий обернулся и увидев, как Настю едва не задавила машина, он заметил, что за ней следует три фигуры в черном. Ему показалось, что они начали преследовать его еще в метро. ещё больше ускорился и уверенным шагом продолжил движение вглубь дворов. Возле старого четырехэтажного дома начала 20 века стояла старенькая красная машина марки запорожец.

Василий открыл дверь, и залез в тесный салон. Да, ведь ездили люди на таких малолитражках и ничего! Он вставил ключ в замок зажигания, вытянул до упора регулятор воздушной смеси, который был на всех допотопных карбюраторных машинах. У его дяди был похожий агрегат, поэтому он знал, как обращаться с таким ретро. Мотор громко чихнул пять раз подряд, затем заработал с оглушительным треском. Внезапно что-то произошло слева о него – это Настя буквально ворвалась в машину с шумом захлопнув пассажирскую дверь.

Василий с недоумением уставился на нее, пытаясь включить заднюю скорость, рычаг переключения никак не хотел принимать правильное положение. Он посмотрел в зеркало заднего вида. Трое людей в чёрном стремительно приближались к машине.

- Вот ваши 50 рублей за проезд, - обиженно сунула купюру под нос Василия Настя.

- Вон отсюда! - заорал ей прямо в лицо Василий.

Она опешила и покраснела от гнева.

Василий посмотрел ещё раз в зеркало, остро почувствовал терпкий аромат духов Насти, и ощутил комичность ситуации. Если Смежник из лифта обманул, сейчас он врежется в стену. "А застревал ли я реально в том лифте или это все мне привиделось? - подумал Василий. - Нет, был, появился же у него откуда-то ключ от запорожца". Он выжал сцепление, включил первую передачу и нажал на газ, отпуская сцепление.

Машина задергалась, вокруг стало совершенно темно и только по истошным крикам Насти Вася понял, что он не ослеп - Настя также погрузилась в темноту. Темный цвет очень плавно сменился на темно оранжевый, а затем неожиданно превратился в ослепительный дневной свет.

Василий нажал на тормоз, выключил передачу и, сощурившись вышел из машины.

11.

Вокруг был все тот же двор того же дома по Большому Сухаревскому переулку. Он посмотрел в зеркало: преследователи исчезли, словно их и не было. Заглушил мотор и вышел из запорожца. На улице было гораздо теплее и в залитом солнцем дворе было что-то особенное, отличающее его от других таких же дворов, по которым часто бродил Вася в обеденный перерыв. Прислушавшись, Василий понял, что возможно это тишина - здесь было очень тихо, а ещё птицы. На ветках деревьев щебетало множество птиц.

Наблюдения Василия прервал громкий хлопок, это Настя с чрезмерным усилием, зло закрыла дверь запорожца. Она уверенно подошла к нему и так же уверенно влепила звонкую пощечину.

Василий опешил:

- За что?

- За то что заманил в машину и чуть с ума не свел своим аттракционом! - прокричала она дрожащим срывающимся голосом.

Василий заметил, что на ее лице выступили слезы и она вот-вот разрыдается. Но этого не произошло. Настенька развернулась и гордо зашагала прочь.

Василий оглушенный произошедшим стоял посреди двора. На улочках были припаркованы на значительном расстоянии друг от друга немногочисленные машины - в основном старые советские Жигули, Москвичи, Запорожцы и несколько Волг.

В дальнем углу двора возле металлических гаражей женщина дворник в длинном фартуке мела улицу. "Неужели все это правда, я в 1991 году - подумал Василий.

Он вспомнил про надпись на брелке с ключами про бардачок и открыл его.

Внутри оказался сложенный вдвое лист бумаги. Василий прочел:

Обязательно уничтожьте это письмо, сразу после прочтения, если его найдут, это в любом случае сыграет против вас. Напоминаю, вы в 1991 году. Избавьтесь от любых вещей, которых не было в то время. Не привлекайте внимание окружающих.

Как только прибудете, отправляйтесь в павильон звукозаписи у метро «Колхозная». Спросите Романа. Он организует вашу встречу с человеком по имени Смежник.

Спасибо, что поверили. Первое время будет тяжело, но потом привыкните.

И прошу вас, ради Бога, никаких пророчеств по поводу судеб России.

Ваш друг, Смежник

“Что за бред, - подумал Василий, - смежник советует обратиться к смежнику.” Он перевернул страницу. Скорее всего она была вырвана из книги, на другой стороне была надпись:

“7. Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.”

12.

Василий подумал, что «Колхозная» это старое советское название станции метро «Сухаревская», он вернулся обратно на Большой Сухаревский переулок, неспешна дошёл до улицы Сретенка. Посмотрел на табличку на стене углового дома и никак не мог вспомнить, было ли у этой улицы другое название в советскую эпоху.

На табличке на противоположной стороне улицы значилось Сретенка дом 28. Хотя по улице ездили советские Волги, Жигули и Москвичи и редкие древние ауди и мерседесы, а большинство людей было одето в безликую и странную одежду тех лет, Василия не покидало ощущение маскарадности всего происходящего. Ему казалось, что он попал на съемки исторического фильма, вот сейчас он идет мимо витрины магазина “Ткани”, в которой размещены нелепые, совершенно не сочетающиеся по цвету обрезки материи. Чем ближе он подходил к метро, тем отчетливее понимал, что он на самом деле попал в прошлое. Это было безумием, но это была правда. Пробка на Сретенке перед Садовым кольцом была не меньше, чем в современности. Между машинами с тряпками и баллончиками-пульверизаторами сновали мойщики окон автомобилей. Василий вспомнил, что в детстве у них был такой же стеклоочиститель, он назывался “Секунда”.

Василий поверил таинственному голосу из лифта после трех предсказаний, однако в глубине души он считал, что путешествия в прошлое - это абсурд.

Он порылся в кармане куртки и извлек 50-ти копеечную монету. Уходя из дома, Василий взял с собой горсть советской мелочи и девять синеньких 25-ти рублёвых купюр. Не зря же всю жизнь занимался коллекционированиям денежных знаков.

Он нагнулся над окошком киоска Союзпечать и попросил свежий выпуск газеты "Известия".

Дата на газете сообщала, что сегодня 6 сентября 1991 года, № 213.

Василий пробежался по основным заголовкам: ”СССР признал независимость Литвы, Латвии и Эстонии”, “Горбачев и Ельцин отвечают на вопросы телезрителей США”, “Государство рухнуло, а страна осталась. Как ей жить?” Несколько минут он читал фрагменты разных статей. Духом неопределенности и перемен. Василий неплохо знал историю: до 8 декабря 1991 года, когда было подписано «Беловежское соглашение» о распаде СССР, оставалось еще два месяца, но газета уже почувствовала, куда дует ветер, и признавала, что советской империи осталось не долго жить.

Руки испачкались в типографской краске. В ту времена газеты печатались методом высокой печати и на свежих выпусках буквы смазывались от прикосновений.

“Да, в интересное я время попал, - подумал Василий, - в очень интересное.” Рядом с газетным киоском люди с ящиков продавали редиску, соленую рыбу, какие-то консервы и еще непонятно что. Василий сложил газету трубочкой и подошел к метро.

13

На малой Сухаревской площади не было здания с Макдональдсом, на его месте во весь торец другого здания красовалась странная реклама: “ТРАКТОРОЭКСПОРТ. Советские сельхозмашины трудятся на пяти континентах”.

На площади в ряд стояли три киоска: закрытый Пепси-Кола, Мороженое и Табак. К последнему змеей извивалась огромная очередь.

Чуть дальше стоял киоск без названия, обклеенный какими-то белыми бумагами.

Василий подошел поближе, оказалось что изнутри к стеклам киоска приклеены листы А4, на которых матричным принтером были распечатаны списки с альбомами популярных западных групп.

Василий встал в очередь. Из реплик, стоявших перед ним людей он с удивлением узнал, что для записи музыки нужно оставить свою кассету и ждать неделю, когда на нее запишут нужный альбом.

На одном из листков он прочитал:

«Внимание! Золотые хиты 1990 года записываются за двойную стоимость. Далее шел перечень групп и исполнителей, выпустивших золотые хиты: Madonna, Enigma, MC Hammer…

Рядом висело объявление, призывающее записывать дебютный Альбом группы нового стиля и направления Еру Prodigy «What Evil Lurks».

Когда подошла очередь, Василий нагнулся над окошком киоска:

- Мне бы Романа.

Слушаю, - ответил молодой небритый мужчина с усталым видом.

Мне бы со Смежником встретиться, он сказал мне, что вы можете к нему провести.

Стас сразу же посмотрел на Василия совсем по-другому.

- Арсен, подмени меня на часок, - сказал он кому-то в киоске и вышел к Василию.

С уважением оглядев джинсы, куртку и бейсболку Василия, небритый энергично пожал его руку и представился Романом.

Из какого года? - спросил он.

Василий не знал, что отвечать, Смежник не предупредил его, можно ли говорить с кем-то о времени.

Есть только миг между прошлым и будущем, именно он называется жизнь, - попытался отшутиться Василий.

- Понял, пойдем к Смежнику, - отозвался Роман.

14.

Настя так сильно разозлилась, что не замечала ничего странного. Опустив голову она бодро, по-спортивному шагала вперед. “Вот ведь чучело гороховое, - говорила она сама себе, - но это явно знак судьбы, вот свяжешься с таким козлом, он тебе всю жизнь испортит”. Она почему-то вспомнила, свою подругу Катю, которая связалась с мерзким типом по имени Альберт: метался между Катей, своей бывшей женой и мамой, переезжая между ними с большим клетчатым чемоданом, впрочем, он вовсе не похож на Василия, но все же.

После этих размышлений идея знакомиться в метро уже не казалась ей интересной.

С этими невеселыми мыслями, сосредоточенно глядя строго перед собой, Настя, подошла к станции метро Трубная. И тут произошло нечто странное: станции метро не было на обычном месте.

Последний раз она была здесь с подругой в прошлые выходные. И, естественно, они совершенно спокойно спустились по широкой мраморной лестнице на станцию Трубная, откуда Настя по прямой, без пересадок доехала до станции Люблино в теткину квартиру, где она жила последние полгода.

Сейчас она неподвижно стояла в конце Цветного Бульвара и смотрела на вытоптанных газон и уродливую клумбу, на месте которой ещё недавно был вход в метро.

Настя порылась в сумочке, достала телефон и подумала, кому бы лучше позвонить. Пожалуй, Кате.

Что-такое? Телефон не работает. Нет приёма сети. Странно, мобильный оператор МТС в последнее время на подводил ее.

"Что-же делать, - подумала Настенька, - наверное айфон сломался. Или может быть симка отошла в телефоне." Она перезагрузила телефон, но это не помогло. Настя поняла, что придётся просить кого-то дать позвонить.

Она посмотрела на прохожих и ужаснулась как бедно и безвкусно было одето большинство из них.

- Молодой человек, - вас можно попросить позвонить по телефону, мой почему-то перестал сеть ловить, - сказала она, обращаясь к высокому сухопарому мужчине в костюме.

- Ловить сеть, - переспросил он, озадаченно глядя на Настин смартфон, который она держала перед собой, чтобы никто не подумал, что она из тех воришек, кто сбегает с телефоном доверчивых граждан.

Вероятно, вам нужен таксофон, сказал он, - рядом с цирком их много.

Меж тем, их короткий диалог привлёк внимание окружающих.

Настя краем ухом услышала, как торгующая морковкой с ящика бабка прокомментировала: "Ишь разоделась как, поди валютная проститутка", а ее подруга поддакнула: "Да, их сейчас много развелось, вона вдоль всей улицы Горького стоят, подпирают деревья, в теперь и тут клиентов пробуют снимать".

Эти слова не обидели, а скорее обескуражили Настю. "Как ее могли сравнить с проституткой! "Да они, вообще, понимают, что-нибудь, как надо нормально одеваться и делать макияж", - про себя возмутилась она и тут же подумала, а какого хрена они продают овощи на бульваре в центре Москвы. Разве это законно?

Погрузившись в мрачные думы, Настенька побрела в сторону цирка. Тут она обратила внимание, что практически все люди вокруг одеты не просто плохо и странно, в нелепо.