Первый прыжок с парашютом

Доброго времени суток пикабу.
Сегодня хочу рассказать вам как первый раз совершал прыжок с парашютом и как к нему готовились.
Пойдем издалека. Все началось с того, что меня призвали в армию. Когда приехал на распределительный пункт, почти сразу пошел в команде на общение с офицером. Пообщался с майором, главный его вопрос был:" А не зассышь в ВДВ?" На что я ответил что не вкоем случае. Так я и отправился в 98 гвардейскую Воздушно-десантную Дивизию. Проведя неделю в Иваново всех нас сново разделили и я уехал в кострому в 331 полк.
Вот тут и начались самые интересные занятия. Основой была Воздушно-десантная подготовка. Учили строение парашюта, практиковались в укладке. Параллельно с этим были занятия на комплексе ВДП: учились правильно отделяться от самолета, принимать положение стабилизации, спускаться на куполе и приземляться и доводили все действия до автоматизма. Самым волнующим был прыжок со специальной башни, изза погоды его переносили целую неделю, поэтому и первый прыжок наша рота совершила не тогда, когда планировали изначально. Сама башня состояла из 5 секций, каждая по 5 метров высоту, наверху была стрела крана, трос, к которому цеплялся купол, а через центр площадки проходила шахта противовеса. Груз весил 40 кг и делал две вещи: немного тормозил парашютиста и позволял вернуть купол наверх. Купол был самой простой запаской но натянутой на обруч, чтобы был раскрыт. Прыгать с этой башни сначала казалось не самой веселой затеей, но к пятому обязательному прыжку стало уже веселее. Тренировочных укладок мы сделали тоже 5, крайняя была зачетная как на прыжок, и проверялась роспуском: один из пары, чей парашют, одевал его на себя, второй брался за систему стабилизации и стоял на месте, первый начинал идти вперед, выдергивалась шпилька из прибора и он начанал отсчет, через три секунды ранец открывался и нужно было идти дальше, и распускать весь купол и стропы. Когда все необходимые нормативы были сданы, назначили "боевые" укладки, на прыжок. После присяги у каждого было два купола, сложенных лично и все были готовы к прыжку.
Настал день прыжков. Утром взяли все необходимое: шлем тряпичный, РД и получили оружие. Погрузились в камазы и поехали на аэродром. На месте разобрали купола, снова все проверили, сложили РД и автоматы скраю, сержанта назначили охранять имущество, а мы пошли готовиться к прыжку. Как нас разделили по бортам я сейчас и не вспомню, но из своего борта я оказался самым легким, поэтому выходил крайним да еще и во втором заходе. Все вокруг шутят и смеются, готовятся так сказать к первому прыжку. Вот наша группа уже стоит на краю полосы и ждет свой самолет. Вот он зеленый АН-2 останавливается напротив нас, поступает команда "бегом марш" и мы побежали. Быстро забрались в самолет и расселись по местам, это тоже тренировали каждый день. Небольшой разгон и самолет взлетел. Сказать что я испугался - ничего не сказать. Это был вообще первы полет на самолете в жизни, да и еще на таком драндулете как АН. Пристегнули карабины стабилизации к удлинителям и тут стало ясно что это точно не понарошку. Сделали круг над Костромой, красивый город с высоты, посмотрели на Волгу, увидели полк и вот приблизились к аэродрому. Выпускающий открыл дверь и тут душа ушла в пятки. Первые пятеро поднялись и приготовились к выходу. Вот уже дверь закрывается и мы летим еще на один круг. Вот дверь снова открыли, прозвучала команда "приготовиться" и мы встали, потом каждого хлопали по рюкзаку с командой "пошел". Вот уже мы остались вдвоем: я и выпускающий. Первая мысль на этом есте была чтото типа "да ну его нахрен тут 800 метров мало ли что", но она сменилась другой похожей на эту: "да что я тут последний оставаться буду, хуже всех чтоли". Как мне хватило трех секунд все это обдумать, не понимаю до сихпор. Вдруг раздался хлопок и ноги уже сами отработанным движением вынесли меня прочь из самолета. Как и учили просчитал 501, 502, 503 и со всех сил дернул за кольцо. Через пару мгновений почувствовался толчек вверх, это был купол, к моему счастью он полностью раскрался и я потихоньку стал спускаться. В тот момент был очень рад что хорошо подогнал и вовремя поправил подвесную систему, ничего ей не пережал и ничего не мешало наслаждаться красотой вокруг. Приближаясь к земле я понял что лечу на забор из колючей проволоки, пришлось вспоминать за что тянуть, чтобы рулить. Отвернув от забора начал готовиться к приземлению. Приземлился мягко, быстро собрал купол и пошел обратно через все поле чтобы его сдать, это было самое тяжелое в прыжке, идти обратно. Когда все вернулись и сдали купола нам выдали вторые и отправили готовиться ко второму прыжку но уже "с оружием и снараяжением". Ничем особо не отличалось, просто снизу под ранцем парашюта болтался РД, а на груди был приконтрован автомат. Все дальше было уже знакомо и нервы немного успокоились, но это сыграло со мной злую шутку. Вышел из самолета, отсчитал, дернул кольцо, купол раскрылся, дернул вверх и от этого ударился губой об автомат. Но это уже не могло омрачить впечатление от всего дня. После всего этого мы собрались и поехали в полк. Казалось теперь можешь вообще все. После этого дна было еще два таких же прыжка с АНа и один с гиганта по сранению с ним - Ил-76. Но первый раз запомнится навсегда.
Вот в общем то и вся история. Не бойтесь нового и не пасуйте перед неизвестным. Спасибо что прочитали. Всем пока.