Первый день работы в такси, 15, 09, 1989 г. в 12 ТМП

Про первый свой день в такси 15 сентября 1989 года в 12 ТМП.



Сейчас поймёте почему он врезался в память навсегда.))) Пришёл в парк пораньше, так как надо было подписать обходной лист за день. Денёк был солнечным и тёплым. Через диспетчерскую парка в 7-30 вошёл на 2-ой этаж в колонну маршрутных Рафиков и зону заявочного ремонта над которой клубился сизый сигаретный дымок. И здесь у "Рафика" открылась дверь и из салона вышла девушка, спросив у меня :

- "А где здесь у вас туалет?"

Всё было бы ничего, но на девушке были из одежды только туфли чёрного цвета на шпильках...

Я с отвисшей челюстью до пола (а мне было только 20 лет) показал пальцем на мужской, т.к. потерял дар речи. Девушка плавно покачивая бёдрами скрылась за дверью с буквой "M", куда мгновение спустя нырнули две чумазые личности в спецовках и налётом свежей синевы на лицах, захватившими с собой предмет, похожий на лом. Наверное подпереть дверь изнутри... Я по ступенькам лестницы стал подниматься на третий этаж, но путь дальше мне преградило мужское тело с красной повязкой как у дружинника на рукаве с надписью на повязке "Дежурный по парку". Тело сопело и храпело в летаргическом сне в положении упор лёжа в месте, где его застала алкогольная кома.


Устраивался в парк я в то время по проездному (временное разрешение, талон времен СССР). Водительское гаишники забрали за обгон электрички в ленинградской области в г. Тосно месяц назад, обещали переслать (штраф за это был 25 рублей. Лишения не было) в Москву и не переслали. Потом получил дубликат на Бол. Ордынке, дом 8. В Б.Д. (служба безопасности движения) проездной ни у кого не вызвал никаких подозрительных вопросов. Взяли на УРА. БД раздолбаев видело безошибочно за версту и мы полюбили друг друга с первого взгляда.

НЕ ШУЧУ. В общем обходняк был подписан весь к 16 часам. И именно БД в лице Роберта предупредило меня, что я молодой водила и план мне до звезды 6 месяцев. "Чует моё сердце сынок,что ты в такси надолго."))))) Начальник колонны сразу предложил выехать. А по правилам молодым водилам не разрешалось выезжать из парка после 16-00. Но это я узнал только через две недели, когда официально перестал быть молодым таксистом и попал в план.

Дали мне в колонне свободную Волгу 24-11 с дермантиновым салоном и без щёток дворников. Выехал. На Вавилова стоит женщина за 3 рубля до метро "Академическая"- сама объявила. Я счётчик включать, а он не включается. Я его включать, а он не включается. Поехали без счётчика. Высаживаю её, и сразу мужик объявляет пятёрку до метро "Каширская". В общем понеслась!!! И носилась без счётчика до 20-00.


До аэропорта Домодедово, куда меня за 20 рублей с Курского вокзала отправил диспетчер из посадочной очереди на такси с горящим зелёным глазом. Зелёный глаз обозначал свободную машину с выключенным таксометром. В Домодедово меня выцепил мужик: - "Брат, я сам из 9 ТМП. За червонец докинь до Бирюлёва". Он сел, я объяснил про неработающий счётчик. Он в изумлении оттянул флажок зарядной пружины и завёл таксометр методом старого доброго будильника, взведя внутреннюю пружину. Спросил сколько я работаю в такси и даже не заржал над ответом в первый день.

- "Братан, пройдёт полгода, и ты не будешь курить эту вонючую "Яву", а будешь курить "Космос". Ты забудешь про вонючий автобус и будешь в выходные ездить только на такси ..." - Как в воду смотрел!!!..........

Смену сдавал утром в парке. Денег было 105 рублей. Мужики посчитали путёвку. Сдать в кассу надо было 28 рублей.

- "А как-же ещё 77 рэ? Их куда сдавать? Таксисты заржали. - "ЭТО ТВОИ, ЗАРАБОТАЛ!"

Вот с этого дня я и застрял в такси .)))))

Про щётки дворников забыл. С Курского до Домодедово ехал без дворников, т.к. поводки были, а дворников не было, а за окнами шёл дождь. Доехал нормально. А нашёл щётки мгновенно мастер из 9 ТМП под моим водительским сиденьем. Их тогда постоянно воровали друг у друга в колонне, и водилы их после смены прятали под сиденье или в багажник. Также по кругу ходили колёсные колпаки, крышки бензобаков и масло-заливной горловины с крышками салонных предохранителей...

Молодой был, дурной, горячий. Сейчас самого себя с улыбкой вспоминаю... А старики бухтели : - "Вот из за таких м*даков нам план увеличили на ТРИ РУБЛЯ..."

Первый день работы в такси.

Ни кто ни кого официально не учил. Сначала была проверка на прочность. Выдавался из калашного ряда "Рекс"и на линию, на которой Рекс жил от силы 15-30 километров и "умирал" от неисправности. Дальше вызывалась техника Мосавтолегтранса и за 3-5 рублей волокла тебя в парк. Техничкой по новоязу были эвакуаторы на базе ЗиЛ-130. Иногда до 5 раз за смену!!!(( И так первые три месяца, но каждый день. Не все это выдерживали... Вот тогда и услышал поговорку: - "В такси тяжело только первые три года. Потом привыкаешь".

Как и про всевозможный контроль, который решался с линейкой (линейный контроль) и диспетчерами за 5 рэ , а с ОБХСС за 25 рэ. Всё продавалось насквозь.))))) Думаете жалоб пассажиров в то время было меньше?! Их было больше в разы и все в письменном виде. Но 5рублей в БД за каждую, снимали всё как рукой...)))



Автор текста и воспоминаний Евгений Бокарев.

Учитесь брать лучшее у таких мастеров Советского прошлого.


Мой канал на Яндек Дзен, про историю такси и не только: https://zen.yandex.ru/id/605853ff46d3766750adaba0
Первый день работы в такси, 15, 09, 1989 г. в 12 ТМП Юмор, Такси, Быт, Таксист, Москва, Таксопарк, Длиннопост, Яндекс Дзен

Московские Шашки

87 постов56 подписчиков

Добавить пост