16

Первый день

Ну, вот и первый день соревнований. Никакого тебе построения. Никакого представления судей и команд участниц. Может оно будет позже? Пока мы едем куда то за город. Первый день — радиообмен. Нашу команду представляют трое: чемпион, вице чемпион (это я) и мичман. Все трое собаку съели на этом радиообмене. Я уже два года только тем и занимаюсь, что радио «обмениваюсь». У нас в руках все козыри. Что может пойти не так? Однако пошло.

Соревнование на скорость. Первый передает радиограмму второму. Второй третьему, а третий — первому. Кто быстрее это сделает без ошибок, тот и победитель. Ну, и что тут сложного? Мы все трое можем работать на хороших скоростях в эфире. Плевать на помехи. Мне однажды во время боевой удалось принять радиограмму, когда сигнал передатчика корабля вообще не был слышен. Просто помеха чуть ослабевала, когда излучал в эфир корабельный передатчик. Вот этого «просаживания» шума эфира хватило, чтоб принять текст. Вместо писка сигнала было замирание помехи. Машина такого отношения сигнал-шум не воспринимает. А человеческий мозг может. Пусть не каждый раз, но иногда может. Какая же тут в Тбилиси может быть помеха, чтоб помешала нам победить? А помехи и вовсе не было. Все было гораздо хуже, чем я ожидал. Во первых ключ. Маленький, плюгавенький. У меня в детской игре был лучше! Но самое главное, ты не слышишь, что передаешь! Гробовая тишина. Я не понимаю, что это за передатчик, в котором не предусмотрено прослушивание собственной передачи? Это все равно, что рисовать в полной темноте. Или петь глухому. Это бред! Не знаю, на сколько это правда, но в кинофильмах даже партизаны во время войны передавая, слышали собственную работу в эфире. Может нужно было иметь собственный приемник, на котором была бы слышна собственная работа в эфире? Но это специальный приемник, а не Спидола. И их нужно три штуки. Я не видел соперников. Я видел только судей.

Первый день Авторский рассказ, Продолжение следует, Истории из жизни, Мат, Длиннопост

Это судьи. У них нормальная радиостанция. Это у них для связи с другими двумя бригадами.

Может другие команды были оснащены собственными приемниками или у них были другие приемопередатчики? Не знаю. Я раньше никогда не практиковал передачу без прослушивания. Я даже не слышал, чтобы хоть кто то из партнеров по эфиру такое практиковал. Откуда грузины добыли такое чудо, откуда такие правила соревнований? Это же ДОСААФ, содействие армии! В армии такого беспредела не устраивал ни кто. Даже на самых далеких заставах и ПТНах я такого дебилизма не видел! А главное, что же мне делать? Мандражом передавать на этом уеб...е без прослушивания собственной работы — это полный писец. Сделал в ключе бешеный зазор и как в Анапе, когда Калейчик лупил указкой по столу, я, как начинающий радист, стал тупо долбить в эфире. Скорость нулевая. Качество ужасное. Лежа на пузе на траве, одной рукой пытаешься удержать это подобие ключа, а другой лупишь что есть силы, чтоб хоть по грохоту ключа чувствовать, что ты передаешь. Не знаю, может надо было привозить свой собственный ключ, чтоб не пользоваться этим уродством? Правил соревнований нам ни кто не озвучивал. Кое как, с горем пополам мы прогнали радиограммы по кольцу. Судя по тому, как погано передавали мои соратники по команде, у них были такие же условия, как и у меня. Жаль нельзя посмотреть как работают в эфире друзья-соперники.

Расстроенные вернулись в гостиницу.

Первый день Авторский рассказ, Продолжение следует, Истории из жизни, Мат, Длиннопост

Это вид из окна нашего номера на проспект.

Вчерашнее открытие «соревнований» с хорошей закусью резко подорвало наши финансы. Артур предложил продать часы и «залить» неудачу чем нибудь вкусненьким. И мы пошли на дело. Ходили по магазинам и комиссионкам, демонстративно показывая часы и очки. «Рыба» клюнула довольно быстро. Какой то худосочный, весь извивающийся молодой грузин с оттопыренными пальцами, заинтересованно подкатил к Артуру:

- Очки продаешь?

- Продаю часы.

- Нет, мне нужны только очки.

Начали торговаться. Я совсем отстал от жизни и не мог понять хорошую он дает цену или плохую. Наконец договорились.

- У меня с собой таких денег нет, поехали ко мне домой за деньгами. Сейчас подгоню машину.

Он выскочил из магазина и через минуту подкатил на двадцать первой волге, но не сам за рулем, а с водилой. Толстый грузин, с которым они чуть ли не в десны целовались. Одного Артура мы решили не оставлять и нас трое уселось на заднем сидении. Вскоре приехали в какие то трущобы.

- Пошли со мной, покажешь родителям очки. А то так мне денег не дадут.

Мы ломанулись все, но гунявый сказал, что такая делегация ему дома не нужна. Пришлось остаться. Если что, водила от нас не уйдет. Артур вернулся минут через десять. Без очков и без денег.

- Попросил еще раз посмотреть очки. Сказал что он «тбилисский вор» и рванул проходными дворами.

Артур его упустил, но у нас был водитель!

- Я этого пацана первый раз вижу. Вы за поездку рассчитайтесь! Или едем назад и там рассчитаетесь?

Что то не удачный день у нас получился. Может следующий будет лучше? Я обменял все оставшиеся у меня талоны на еду, ребята досыпали у кого что осталось. Денег было катастрофически мало и мы смогли купить лишь бутылку рома Havana Club (тогда кубинское пойло было самым дешевым) и леденцов на закусь. Все! Вот и весь ужин. Хотя ром оказался довольно неплохим, но уж больно сладкий.