Первые впечатления от Baldurs Gate 3

Дисклеймер: да, когда-то давно я бегал по полянам с деревянным мечом, пару раз участвовал в кабинетках, настолках и прочих ролёвках. Примерно представляю себе самые основные понятия ролевух. В "Невервинтер" играл когда-то давно, так что с миром сталкивался. Но знатоком мира Фаэруна не был и вряд ли буду. В сети пробежал глазами по диагонали предысторию мира.

Второй дисклеймер: комп некогда собирал сам, под свои задачи. Кое-что в компе получилось случайно (не иначе, по воле кубика). Играю в игры я сравнительно редко, и давно не сталкивался с тем, чтоб на моём железе что-то не пошло. Или чтоб пошло с тормозами. Поэтому в рекомендованные требования игры не заглядывал. Сейчас вот заглянул - и просто "пффф".

Так вот, установил и попробовал. Сильно далеко пока не ушёл. Поэтому первые впечатления.

Количество и качество синематика на движке игры - просто запредельное. Возникла мысль, а не попробовать ли подобрать такого персонажа, чтоб он максимально хорошо вписался в это кино?.. Вообще игруха красивая, на моём железе не тормозит. Баги случаются, но не фризы. Отрисовывается всё прекрасно. Лагает в паре мест именно "логика".

В кастом персонажа завезли повесточку. Персонаж может не только быть мужчиной или женщиной, но также иметь несовпадающие с телом гениталии и голос, а также идентифицировать себя как мужчина, как женщина или как нечто третье. То есть выбираешь тело (физ.модель организма), голос, гениталии и идентификацию - и это всё может сочетаться как угодно. Про то, что можно мужику-полуорку сделать макияж и розовые косички, - само собой, можно. И знаете, меня это не напрягает. Напрягало бы, если бы нельзя было собрать нормального персонажа.

Персонаж у меня получился довольно органичный, а далее в катсценах выглядел просто офигенно. Меня очень радовало, насколько адекватно выглядела его мимика в разных ситуациях. Довольно часто я улавливал в его мимике иронию и некоторый стёб. И это реально круто. Не знаю, как поведёт себя игра, если создать персонажа, для которого была бы характерна иная реакция, но именно к моему подходило хорошо.

Немного непонятно, почему такая ситуация с размерностью персонажей. Исходя из того, что нашёл в сети по миру Фаэруна, щитовые дварфы должны быть не сильно ниже эльфов дроу. А по массивности щитовые дварфы переплюнут всех, их средний вес на одном уровне с полуорками и самыми крупными людьми. Люди и полуорки примерно равны по росту. Гномы - примерно сантиметров на 20 ниже дварфов, а халфлинги - на столько же ниже гномов. Причём женщины у всех, кроме дроу, ниже мужиков. У людей довольно большой разбег по параметрам в зависимости от региона. Какой-нибудь иллусканец выше калишита в среднем на 15 см, то есть люди бывают как значительно выше эльфов, так и значительно ниже. Гоблины же должны быть примерно одного роста дварфами, то есть значительно выше гномов и халфлингов. В игре как-то всё это выглядит немного не так.

Лирическое отступление. Когда-то давно я получил очень спорные эмоции, когда читал ЛОР серии меча и магии. Ну то есть сперва я наиграл в "героев" (первых, вторых и третьих) несколько сотен часов, а потом узнал про всех этих киборгов, техногенку... Короче, осадочек до сих пор очень спорный остался. Поэтому с опасением отношусь к техногенке в рамках фэнтези-вселенных.

Так вот, в БГ-3 протагониста натурально похитили инопланетяне, чтоб ставить на нём бесчеловечные опыты, сами они выглядят на манер Ктулху, - звучит максимально РенТВшно, но смотрится это органично. Ещё до того, как в первых диалогах прозвучало хоть что-нибудь про этот самый корабль, я опознал в нём наутилус. Была идея запилить клип на песню "Титаник" группы "Наутилус Помпилиус" под видеоряд крушения корабля из игры.

Парни на драконах неиллюзорно напоминали Гринча Похитителя Рождества, что вроде как тоже должно было сбивать на хихи. Но вроде тоже норм. Хотя одна из напарниц, принадлежащая этой же расе (почему "расе"? Это ж биологический вид, а не раса), чьё имя я никак не мог запомнить, была мною прозвана "лягущкой". Слишком уж Ъ-брутальная, вся такая безжалостная, дочь самурая.

Признаю, разрабам удалось сделать ситуацию "ГГ и толпа баб" непохожей на МассЭффект. Хотя... возможно, это не надолго.

В игре "из коробки", без всяких модов можно раздеть любого персонажа и невозбранно увидеть сиськи и всё прочее. Да, радоваться этому факту в 40 лет как-то странно, но я всё равно рад. С другой стороны, было бы нелишним прописать какую-нибудь игровую механику, чтоб напарница реагировала на факт раздевания адекватно. А то непонятно - артефакт Шедоухарт не отдаёт, скрывает его природу, - а трусы свои запросто позволяет снять (и продать). И в голом виде ходит за игроком - вообще без какой-либо реакции со стороны окружающих, кстати.

Да, вампир этот бесит. Тот самый, который любитель медведей. Он в принципе прописан так, что должен бесить. Понятно, почему с ним всяких артов в сети полно...

Что лично меня взбесило больше всего - "милая" зависимость мага от употребления артефактов. Вот представьте, я только-только отошёл от поселения, где продал всё ненужное, купил всё реально нужное (и неслабо дорогое для только-только начавшего), пробрался в стан гоблинов, собирался устроить массовый экстреминантус... а маг внезапно сообщил, что у него ломка, дайте артефакт. А ещё у меня произошёл баг, поэтому магу одного артефакта было недостаточно, он хотел все.

Пару раз игровые механики выводили из себя. Например, украл из поселения пленную гоблиншу, веду по пещерам. После боя с гоблинами нашёл на полу какого-то негоблинского мужика в отключке. На всякий случай исцелил. Мужик поднялся... и мне выдало сообщение в духе "вы попались при попытке увести пленницу из поселения". Серьёзно? Мужик, ты настолько перфекционист, что после того, как пришёл в себя на полу в пещере, первым делом спросил про "какого хрена с тобой пленная"? Ты ж даже на военного не похож, откуда такое рвение?

В какой-то момент, стоя посреди поселения тиффлингов, я понял, что немного охреневаю от количества возможных диалогов, побочек и прочего контента вокруг. Ну то есть мне бы поговорить с кем-нибудь о насущном, а вокруг у всех какие-то свои дела, в которые они меня хотят втянуть.

Кстати, сделать мирняк именно из "чертей" - идея своеобразная.

По боёвке у меня масса вопросов. Честно говоря, в дивинити было проще. Сейчас понять, как мне лучше использовать мои способности, довольно тяжело. Почему, чёрт (тиффлинг) возьми, я из скрытности, стоящему ко мне спиной врагу не могу критануть ощутимее, чем просто в драке в формате "повезло"? Почему ассасин не имеет каких-то механик типа "обездвижеть и заткнуть рот"? Дальность прыжка зависит не от ловкости, а от силы...

Короче, в ряде случаев непонятно, кем играть - силовым персонажем, который бы хорошо танковал в бою, или кем-то с харизмой, пригождающейся в ходе сюжета. Лично мне, создававшему плута, в боёвке жутко не хватает каких-то классовых плюшек. Персонаж получился стеклянный (выносливость 8) и не способный хорошо толкнуть и далеко прыгнуть (сила 8). Ловкость 16, конечно, прибавляет шансов, но тяжеловато. Быть плутом без хорошей харизмы и мудрости - как-то странно. Плут должен многое замечать и хорошо болтать, иначе какой он плут.

Несколько раз замечал пасхалки.. из Дивинити. На уровне подсознания были какие-то намёки на другие игры. Возможно, встречу что-нибудь ещё.

Да, пост выкладываю предварительно, потом дополню по мере впечатлений. Хотел накидать пикч, но тогда бы пришлось рейтинг повышать.

______

UPD

>>перса в студию

Первые впечатления от Baldurs Gate 3 Baldur’s Gate 3, Игры, Обзор, Первое впечатление, Сравнение, Длиннопост, Текст

внешний вид в общем. Пожилой, потрёпанный жизнью эльф

Первые впечатления от Baldurs Gate 3 Baldur’s Gate 3, Игры, Обзор, Первое впечатление, Сравнение, Длиннопост, Текст

внешний вид по жизни: весь в (чужой в основном) крови

Точную цитату не помню, но про сравнение с CDND

В общем, я прекрасно понимаю, что выбрал себе нелёгкую судьбу. Но мне сказали авторитетно: делай такого перса, которым было бы душевно играть, не старайся угадать механики и пр. Короче, я сделал всё, от меня зависящее, чтоб перс был похож на меня, а не на робота. Потому и... нет, на самом деле - спасибо Иссохшему (хотя денег было жалко) - теперь выносливость 12. Не могу я быть настолько стеклянным.

Перк на внимательность пока не встретил, а ловушек - встретил. Поэтому хрен с ним, пусть будет глазастым.