3

Первые шаги апостолов после Воскресения Иисуса Христа

О первых шагах Церкви после Воскресения Иисуса повествуют "Деяния апостолов". Вернувшись с Масличной горы в Иерусалим, апостолы собрались посовещаться. Самое важное решение в истории человечества - о грядущем втором пришествии Иисуса – к этому времени уже созрело. Свидетельств в пользу его грядущего возвращения накопилось достаточно, причем он ясно требовал от учеников не сидеть сложа руки, а действовать. Главное сейчас – сохранить общину и себя в качестве ее руководителей (имеется в виду иудеохристианская община Иерусалима).
По предложению Петра решено созвать собрание ста двадцати учеников Иисуса для избрания двенадцатого апостола на место предателя Иуды Искариота. Впрочем, избрание не означает выборов: руководители вносят две кандидатуры - Иосифа, называемого Варсавой, а по-латыни Юстом, и Матфия. Жребий падает на Матфия (не путать с евангелистом Матфеем).

Святой Климент, принадлежавший к поколению апостольских учеников, писал: "Петр, Иаков Старший и Иоанн, хотя и были особо Спасителем почтены, однако после Вознесения Спасителя не оспаривали друг у друга эту честь, но избрали епископом Иерусалима Иакова Праведного (брата Иисуса, называемого также Иаковом – Братом Господним)". В другом месте он же пишет: "Иакову Праведному, Иоанну и Петру Господь после Воскресения передал знание, они же передали его остальным апостолам, остальные же апостолы семидесяти, одним из которых был Варнава (в дальнейшем ближайший соратник апостола Павла, совершивший с ним многие из миссионерских путешествий)".

Таким образом, в новорожденной Церкви выделяются три главных лица: Петр, Иоанн Заведеев (в будущем Иоанн Богослов, которому Иисус, предвидя свою кончину, поручил заботу о своей матери, Деве Марии) и Иаков Праведный – Брат Господень. Именно они сохранили Церковь Христову.

Однако превращением в мировую религию христианство обязано не им, а "человеку со стороны" – Павлу, которого называют апостолом язычников. Павел – самый представительный миссионер христианства, открывший врата христианства, кроме иудеев, и для других народов Средиземноморья .
Это удивительный персонаж библейской истории. А его многогранная деятельность требует отдельного рассказа.
Его отношения с остальными апостолами были весьма напряжёнными. Те его за апостола не признавали.

Небольшой словарик к словам, именам и терминам, употребляемым в христианстве
Апостол – по-гречески "посланник". Так назывались 12 лиц, избранных Христом для распространения его учения: Симон-Петр, Андрей, Филипп, Иоанн, Иаков, Варфоломей (Нафанаил), Симон, Матфей (Левий), Фаддей, Иуда, Яков, Фома, Иуда Искариот (после его позорной смерти в число 12 апостолов был избран Матфий).

Ветхий Завет - дохристианская часть Библии, которая складывалась на протяжении многих веков в I тысячелетии до н.э. Её канон (состав книг) отличается у католиков, православных и некоторых других конфессий

Диаспора - "рассеяние" (греч.).

Евангелие - "благая весть" (греч.) - термин, употреблявшийся в Римской империи по отношению к особе императора; христиане стали употреблять его в отношении Иисуса Христа.

Кесарь - греческое произношение слова "цезарь".

Крещение, крестить. Ассоциация с крестом, присущая этим русским словам, в Евангелиях отсутствует. Евангелисты, писавшие по-гречески, употребляли слово "баптизейн" - погружать. Следовательно, "крещение Святым Духом" означало "погружение в Святой Дух".
Отсюда баптистерий - крестильня при христианских церквях

Мессия (от еврейского "машиа́х" - "помазанник" в значении "царь") – в Библии означает: ниспосланный Богом спаситель, призванный воссоздать царство Израиля.

Назорей - так называли проповедников-аскетов, не стригших волос, не употреблявших вино и принимавших ещё некоторые не очень тяжкие обеты (еврейское "Назир", арамейское "ноцри" – чистый, святой).Под именем "Ноцри" М.А. Булгаков представил Иисуса Христа в своём романе "Мастер и Маргарита".

Новый Завет составляют четыре канонических Евангелия, Послания и Деяния апостолов и другие книги начала новой эры, сформировавшие христианское учение.

Симон имел прозвище Цефа – от арамейско-еврейского "камень" (в русском тексте Евангелия – Кифа). Петр – от греческого "пе' тра" – камень, скала.

Синедрион ("совет" - греч.) - высший совещательный и судебный орган в Иерусалиме, состоявший из религиозных авторитетов.

Христос - греческий вариант арамейского понятия Мессия.

realiy_gizny

196 постов144 подписчика