Первые дни в ракетном дивизионе

Первые дни в ракетном дивизионе Армия, Призыв, Воспоминания, Военные, РВСН, Рассказ, Служба, Служба в армии, Призыв в армию

После построения мы пошли в казарму. Она была на втором этаже. Места в ней было крайне мало. Тумбочки стояли в два яруса, кровати аналогично. Даже подразделение в составе 80 человек еле помещалось на взлётку. Да и трудно это назвать взлёткой - обычный проход коридора, шириной 1 метр. Стоять даже в одну линию было трудно. В учебном центре 180 человек спокойно могло лежать в упоре лёжа на "продоле", а тут...

От первоначальной роты учебки в 180 человек, вместе со мной осталось лишь шестеро. Ракетный дивизион подразделяется на следующие боевые группы: 1 ГПП, 2 ГПП, 3 ГПП, ГБУ, ГОМД и ГОиР. Потом я опишу эти группы подробнее. Я и еще один парень попали в ГБУ.

Не успев толком зайти в казарму, нас сразу же забрали будущие отцы-командиры для ознакомительной беседы. Меня пригласили в кабинет моего подразделения, там сидел на стуле сержант. Я не помню его должность, что-то наподобие "командира отделения" нашей группы боевого управления. Первым вопросом, который он задал был - "Ты здравый?". Не дав мне времени ответить сказал - "Если да - то проблем у тебя не будет, а если нет - пеняй на себя". Ответив на какие-то формальные вопросы, я покинул кабинет. Там меня ждало знакомство со своей группой. Начались рукопожатия с водителями-срочниками моего подразделения. Они тоже недавно приехали из учебки (Капустин Яр), опередив нас на неделю. Они имели право на управление агрегатами на шасси МЗКТ-7930. Помимо них были два парня, которые после КМБ, минуя учебку, сразу попали сюда, специальность они имели, а знания - нет.

Потом нам сказали сдать наши мобильные телефоны, дав минут 15 позвонить родным. Телефоны запирались в настенный сейф и выдавались по воскресеньям и праздникам.

Моя группа имела следующую иерархию: командир группы, заместитель командира группы, командир 1 расчёта (МОБД + МБУ) и командир 2 расчёта (МОБД + МС), плюс 2 сержанта-контрактника, на должностях, которых я уже и не вспомню. Особняком от этого стояли прапорщики-дизелисты, по одному на машину - всего четверо.

Познакомившись со всеми, с кем только можно, новоприбывших нас повели в баню. Её расположение, условия и прочее уже не удивляли. За первые дни архитектура этой части примелькалась моему глазу, дикий контраст с прошлым местом забывался. Начиналось привыкание.