Перепрыгнувшим Миллениум. Часть І

-За лоха!

После чего последовал слабый, почти толкающий и несерьёзный удар от Валерки в моё плечо. Отвечать на него я не стал, потому что удар был несерьёзный, а лохом я его и правда назвал. Это был один из тех моментов, которые упускать нельзя. Назвали лохом\быком\чертом\козлом - надо ударить. Это абсолютно ровно работало и в обратную сторону. После этого мы выбежали со школы во двор и побежали к качелям. 2000-2001й год. Весь мир замер в прыжке через новое тысячелетие, Россия — в прыжке через рубеж отделявший «лихие девяностые» от жизни, которую постоянно сравнивают с тем временем, ну а я, 12-ти летний я, собирался переезжать в город. Оценки в школе были неплохие, мои друзья в деревне всегда меня ждали и предполагалось, что я буду приезжать каждые выходные, ничего не предвещало неудобств, кроме одного момента, который поставил меня в тупик. - а ты понятия-то знаешь? А то тебя могут загрузить и поставить на бабки. Эта информация от старшего товарища по двору, который уже учился в городе, вызвала у меня ступор. Никогда не сталкивающийся в этим, я решил как-то собрать больше информации и враждебном мире городской жизни.

- ну смотри, если ты на базар не обоснуешь, то с тебя спросят по понятиям. - это типа «за лоха»?

- ну типа. Ты знаешь, кто такой лох?

- нет.

- Ну это тот, кого обоссали. Зафиксировано. Соответственно, мой кругозор «поняток» ширился. Позже приехал другой старший товарищ, но уже из другого города.

- Лох, это тот кого кинули или обманули! - поведал мне он. Ситуация принимала критический оборот. Мне уезжать через 2 недели, а я так и не разобрался, кто такой лох.

- не вздумай так сказать. Иначе тебя "загрузят".

- а почему именно меня? -

вот ты уже говоришь как СТРЕЛОЧНИК. - Стрелочник?

- Ну да. Это тот, что стрелки метает, когда ему предъявляют. А если ты ты человеку это предъявил, что ты - «часовщик»!

…Если честно, прошло уже 20 лет, а я до сих пор не могу понять, что обидного в слове «часовщик». Насобирав необходимые данные, я приехал в город, мне казалось, что я был готов. Каждый потенциальный сверстник мною рассматривался как объект для оттачивания поняток, а банальный поход во двор был схож сцене из «Бригады», где они собирались убивать какого-то деда. Но время шло, я знакомился с ребятами во дворе, но никто меня так и не загрузил, зато я разжился приятелями, фишками и кассетой хитов песен из фильма Брат-2, правда, магнитофона у меня не было. Потом я успел подраться с мальчиков из класса, кажется его звали Руслан( с ним была «забита стрелка», но ни в коем случае не путать со СТРЕЛОЧНИКОМ и ЧАСОВЩИКОМ), в первый раз увидел наркомана 16-ти лет. Россия начала нулевых — это похмельный синдром. Прошедшее хочется скорее забыть, в грядущее особо не торопишься, а настоящим не наслаждаешься. Наливая чай, мама слушала по радио репортаж о теракте 11-го сентября в США -страшная трагедия и разруха, когда как я смотрел из окна на ржавый трамвай, который трясло при езде по необслуженным рельсам среди трущоб. Эти трущобы еще не определились — они постсоветские или уже новороссийские, они уходят в прошлое или они — фундамент будущего?..

- Слышь, попрыгай. - здоровенный гопник зажал нас двоих с Валеркой у качели. Мы попрыгали. Хоть я и не понял зачем, изначально.

- че звенит? - гопник ударил Валерку в грудь.

- ключи! - отдышавшись пискнул Валерка. У меня ничего не звенело, так как ни ключей, ни мелочи у меня не было. - Вытаскивай. В руке зажми и прыгай. Сделано. Звона нет.

- Ладно, свободны.

Если бы были деньги — он бы их отобрал. Реальность полна разочарований и она не обходит никого стороной. Правда, сдается мне, в такой ситуации «понятки» вряд ли бы смогли уберечь Валеру от удара в грудь, а мелочь в кармане от изъятия. Минутку постояв, мы побежали прочь от этого места. Валерка оглянулся и вытащил из кармана бумажную десятку: "вот повезло!" Пересидев у подъезда на лавочке, мы все же решили вернуться к качелям и покачаться, да покидать камни в крапиву. Через какое-то время, мы уже забыли об этом инциденте, но в голове отложилось, что нужно быть осторожнее и это пригодилось. Детство сильнее. 2000-2001й год. Весь мир замер в прыжке в новое тысячелетие, но «за лоха», все же, нужно было ударить. Хотя бы слабо.