Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П

Очередной оживший экспонат в Музейном комплексе в Верхней Пышме, на этот раз восстановили сверхзвуковой перехватчик Як-28П.

Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост

Работы начались еще в прошлом году и закончились буквально на днях. На фото ниже, он же осенью прошлого года.

Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост

А в таком виде он приехал в музей два года назад, в компании других "бомжиков" с Ходынского поля в Москве. На фото ниже видна консоль крыла, а на втором фото обтекатель.

Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост
Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост

Самолет Як-28П был создан в 1960 году, на базе Як-27К и Як-28, вооружение состояло из двух ракет Р-8М-1 расположенных на пилонах крыла, пушечное вооружение отсутствовало.

Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост

У самолета интересная конструкция - шасси велосипедного типа, основная и носовая стойки расположены на одной оси под фюзеляжем. На законцовках крыла, в обтекателях, установлены дополнительные стойки шасси.

Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост

В войска самолет начал поступать в 1965 году, во время испытаний и серийного производства проводились работы по модернизации и доводке машины, и так получилось, что официально на вооружение был принята модификация Як-28ПМ. Всего было построено более 400 машин, которые находились на вооружении до конца 80-х годов, и только в СССР.

Перехватчик с велосипедным шасси. Як-28П Авиация, Самолет, Техника, Гражданская авиация, Длиннопост

Авиация и Техника

9.8K пост17.7K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу