Переезд в Мадрид. Первые полгода в Мадриде, бюрократия и поиск квартиры

Привет, котятки!

Продолжим наше путешествие :)

Первый пост - Переезд в Мадрид и жизнь и Испании. Проба пера.

Сентябрь 2020. Долгий перелет позади и мы наконец-то добрались до отеля.

Отель мы выбрали в центре, около самой известной улицы Gran Vía. Ковид в разгаре, поэтому наш завтрак выглядел так: спуститься в ресторан отеля, получить коробочку с завтраком, вернуться в номер, чтобы позавтракать (в ресторане сидеть нельзя, выбрать завтрак нельзя, берите свой комплект еды и идите отсюда).


Пункт нумеро уно - купить симки. С этим особых проблем не возникло, поскольку у нас еще не было TIE (карточки иностранца), стандартные здесь тарифы с пост-оплатой нам были недоступны, но вполне подошли тарифы с предоплатой, для которых TIE не требовался. Ура, мы стали обладателями 2 сим карт.


Пункт нумеро дос - найти квартиру. Мы обложились ноутбуками, открыли idealista (это, наверное, самый известный сайт по поиску квартир для съема и покупки) и начали искать. У нас были вполне четкие критерии поиска - небольшая квартира, 1 спальня, нормальная кухня (мы часто готовим дома) и географически не дальше 20-30 минут на метро от места работы мужа (1.5 часа дороги на работу и обратно в Москве вспоминались с ужасом).

После первого прохода по idealista поняли, что наши представления о квартире сильно отличаются от Испанских:

* квартир меньше 50 кв.м. были еденицы, большинство вариантов 60+ кв.м.

* квартира 60+ кв. метро оборудована кухней в 1.5-2 погонных метра (раковина + плита + между ними 40-60 сантиметров! При это часто в это пространство втиснута еще и посудомойка или стиральная машина. КАК? ЗАЧЕМ?). Тут надо сделать отступление, что в новых домах кухни уже приличнее, но таких предложений в тех районах, где мы искали, и с нашим бюджетом было мало.

* в квартирах 60-80 кв. метров было куча пространства, чтобы поиграть в футбол, но почти не было шкафов. Я понимаю, что зимняя одежда в Испании не сильно нужна, но все же...

* очень много домов с внутренним двором-колодцем. Если квартира на нижних этажах и окна в колодец - забудь о солнечном свете :(


Сначала мы пробовали писать в ответ на понравившиеся объявления (через встроенный чат на сайте), но, мне кажется, ни на одно сообщение нам так и не ответили. Эх, придется звонить. Почетная обязанность звонить досталась мужу, т.к. по английски собеседники в 99% случаев не разговаривали, а его Испанский был получше, чем мой.

В общем, бегали мы как белки в мясорубке, знакомились с районами, смотрели квартиры, общались с арендодателями через Гугл-переводчик и не теряли надежду найти что-то приличное и за адекватные деньги. В итоге мы нашли агентство, хозяин которого вполне сносно говорил по английски и вместе с ним отправились смотреть квартиру в 2 минутах пешком от работы мужа.

Квартира была в довольно свежем доме, с неплохим ремонтом и КУХНЕЙ. Условия, правда, оказались не самыми гуманными. 1100 евро/мес аренда + комиссия агентству (1100 + налог) + 1100 залог + 1100 залог за сохранность мебели. Мы к этому моменту уже задолбались бегать по квартирам и решили, что ладно, берем. Пусть дорого, зато близко к работе и неплохой ремонт/техника. Ура, заключаем контракт!

Итого у нас ушло 9 дней от момента прилета в Мадрид до момента переезда. Я считаю, что это успех и мы были супер быстрыми.


Конец сентября - октябрь 2020. Привет, бюрократия и ковид!

Следующим шагом была прописка т.к. она блокировала все остальные шаги.

Прописка в Испании называется El empadronamiento. Ты можешь прописаться в квартире самостоятельно, на основании контракта о съеме квартиры. Итак, мы познакомились с местным сайтом типа Госуслуг, записались на услугу с empadronamiento в названии и радостно пошли в офис (напоминаю, вокруг ковид и без онлайн записи никого никуда не пускают). Ииииии.... на месте, с помощью гугло-переводчика и девушки из соседней очереди (спасибо вам, добрый человек!) мы поняли, что записались не на ту услугу - на выдачу готового сертификата, а не на подачу документов. И тут случилось неожиданное - милая барышня, которая нас обслуживала, сама нашла нам подходящий офис (в их офисе нельзя было подать документы), оформила онлайн запись и объяснила, что делать. Моя психика искалечена московскими гос. органами и "милейшими" их работниками (с введением МФЦ стало лучше, но не все и не везде) и для меня это было просто ВАУ!

Поскакали мы в другой офис c горящими глазами и желанием все-таки прописаться. Ииииии на месте мы выяснили что наш контракт не подходит для прописки, потому что лист с подписью арендодателя не оригинальный, а отсканированный и распечатанный. Как так получилось? Наша арендодатель физически находилась в Штатах и для ускорения процесса прислала скан, а не письмо с оригиналом. Пересылка оригинала из Штатов - это довольно долгое время, и вообще, в практике агента это первый такой случай, поэтому он предположил, что нам просто попался несговорчивый сотрудник и давайте-ка вы ребята еще раз попробуете. А если не получится - ну, будем ждать почту. Закончилась эта история хорошо, мы снова записались на подачу документов, новый сотрудник был более лоялен, спокойно принял наш контракт и сразу же выдал нам Certificado de Empadronamiento. Уф, квест закончен, можно переходить к следующему.


Новый квест состоял в получении номера социального страхования (НСС). И снова привет ковид! Офисы, в которых это можно сделать, закрыты!

Где-то в промежутках между беготней по гос. органами, муж периодически общался с будущими коллегами. Почему будущими, спросите вы? А потому что без НСС его не могли принять на работу! Поделился он как-то нашим горем про закрытые офисы с тех. директором. "Да ладно! Быть не может! Вы что-то не так делаете. Давайте я вам помогу. Вот я нашел офис, приезжайте к нему, я с вами схожу." Ну а мы что? Мы рады любой помощи. Приехали, и... парам-пам-пам... офис закрыт :) "Да, незадача. Но не отчаивайтесь, друзья, НСС можно получить электронно, для этого вам всего лишь надо получить цифровой сертификат для доступа к местным Госуслугам. Так-так, тут занято, там занято, о, нашел! Вот вам онлайн запись в пригород Мадрида, езжайте туда, получите сертификат и по нему закажете НСС". А почему бы и нет - подумали мы и поехали в пригород. Так мы познакомились с очаровательным небольшим городом Tres Cantos. Тихий, зеленый, очень симпатичный, а главное - с доступной записью на получение цифрового сертификата. Все прошло быстро и просто - нам бы сертификат, вот документы, вот сертификат, спасибо! Уф, внезапный побочный квест успешно выполнен.


Радостно вернулись домой, запросили НСС и выдохнули. Муж смог выйти на работу (ну как, выйти, ковид, помните? На полчаса забежал в офис, все оформил, забрал технику и вернулся в наш home office. Кстати, забавно, что за год, который мы прожили в 2 минутах от его офиса, в офис он сходил ДВА раза!) и мы смогли перейти к самому веселому этапу знакомства с Испанской бюрократией - получение TIE.


Чтобы получить TIE надо сходить в полицию и сдать отпечатки пальцев. Если вы вдруг забыли, ковид все еще тут и в полицию тоже надо оформить онлайн запись. И тут мы столкнулись с новой проблемой - свободного времени НЕТ. Ни на сегодня, ни на завтра, ни на через месяц, вообще нет!

Разными путями мы выяснили, что свободные записи иногда выкидывают, но когда - непонятно, кто-то говорил по четвергам, кто-то по вторникам, кто-то, что в любой день по утрам. И начался наш новый квест - ожидание ситы (cita - исп. встреча, запись). Килограммы нервов, недели ожидания и бессилия :( Честно, казалось, что этот квест никогда не закончится, руки опускались от того, что ничего не получается, ничего не происходит и ты НИКАК не можешь на это повлиять. В итоге все, конечно, закончилось хорошо, cita мы поймали, отпечатки мы сдали (где-то в ноябре) и TIE получили (где-то в декабре), но эмоционально вымотались очень сильно. Больше всего бесило то, что куда бы ты ни пошел, первый запрос - ваш TIE, пожалуйста. И далеко не все вместо TIE принимали NIE (номер иностранца, бумажка, подтверждающая твое легальное нахождение, номер, который печатается на карточке TIE).


Самые большие проблемы из-за отсутствия TIE у нас возникли при получении банковской карты. Уже не помню, когда точно это произошло, но где-то в районе поиска квартиры и прописки мы занялись оформлением карточки. Большинство банков нас разворачивало с мотивацией "NIE мы не принимаем, получите TIE, тогда возвращайтесь". Для меня проблема была не такой острой т.к. я в итоге завела карту Revolut, которому для открытия счета оказалось достаточно моей испанской визы и загранпаспорта. А мужу обязательно нужна была карта Испанского банка. К счастью, в какой-то момент он добрался до вполне адекватного и неплохо говорящего на английском менеджера банка BBVA, который согласился открыть счет на основании загранпаспорта + NIE с условием, что как только TIE будет получена, муж сразу же придет в банк и они обновят его аккаунт. (Через месяц или два мужу пришло страшное письмо, что если он сей же час не предоставит TIE, то ему все заблокируют, но этот вопрос быстро решился через того же менеджера, счет не заблокировали и мы по сей день продолжаем пользоваться этим банком. Я позже также завела там аккаунт т.к. мне понадобился испанский банк для открытия ИП).


Были еще всякие сопутствующие дела типа подключения интернета и знакомства с процессом оплаты счетов за свет и воду, но там все было довольно буднично и каких-то взрывающих мозг моментов я даже и не помню. Необычной для нас была только схема оплаты счетов - ты предоставляешь номер своего банковского счета в компанию-поставщика услуги и они сами списывают с твоего счета деньги. Причем некоторые счета приходят раз в месяц, некоторые раз в два месяца, без какой-то четкой даты.


Уф, снова получилось как-то много :)

Небольшое ИТОГО:

* Переезд в другую страну - это сложно, это сильный и продолжительный стресс.

* Переезд в другую страну без знания языка хотя бы на уверенном A1 - это х10 к сложности. Если вы хотите переехать, не ленитесь упарывайтесь в язык, это сильно облегчит жизнь. Для себя поняла, что идеальная комбинация это и занятия с преподавателем и доп. практика через всякие приложения. Одних приложений мало, занятия с преподавателем дают хороший буст.

* Я бы сказала, что первые полгода наше эмоциональное состояние было довольно хреновым. Нервно, все бесит, иногда реально руки опускались. Но мы молодцы, мы выжили! Квесты продолжаются, но уже не так бьют по психике.

* Не ведитесь на кул-стори "я переехал и все сразу стало зашибись!". Возможно, кому-то повезло и все правда прошло классно, но так бывает не всегда.

* Ну и немного позитива - несмотря на все передряги, оно того стоило!

Ну а чтобы не один только текст, вот вам около-новогоднее фото еще одного очаровательного небольшого города, недалеко от Мадрида: Alcala de Henares.

To be continued...

Переезд в Мадрид. Первые полгода в Мадриде, бюрократия и поиск квартиры Переезд, Жизнь за границей, Эмиграция, Испания, Мадрид, Длиннопост

Эмиграция, адаптация, жизнь

542 поста6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом. Обсценная лексика не приветствуется.