Передачи Скания: что делать, если плохо включаются

Привет, друзья! Scania одна из тех немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года производит «автоматы» на их основе. Сейчас на поставляемых в Россию грузовиках Scania, в основном на магистральных тягачах, преобладают АКПП.

Между тем, если вспомнить премьеру Scania ХТ в Седертелье осенью 2017 года, то там механическая коробка стояла и на четырехосном самосвале с кабиной G и 13-литровым мотором на пятьсот лошадиных сил. Тогда шведы сообщили, что не собираются отказываться от механических коробок передач.

Передачи Скания: что делать, если плохо включаются Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Автосервис, Длиннопост

На практике нередко возникают проблемы с включением передач как на автомате, так и на механике. Причин далеко не одна.

АКПП

Автоматической коробке очень вреден как низкий, так и высокий уровень масла – критичнее, чем на механике. И то, и другое может привести к ее серьезным поломкам.

В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла - потому что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае в нём «утонули».

Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому, если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. А это уже приведет к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.

А ещё плохая теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло, что вместе с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и попросит серьезного ремонта.

МКПП

В основном доставляют неприятности неисправности сцепления.

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Поможет замена вышедших из строя узлов;

  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали;

  • Коробление или слишком большая толщина нового ведомого диска;

  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос) – под замену;

  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП;

  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП - для устранения дефекта нужно почистить шлицы ступицы и первичного вала КПП.

  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять, а пока не узнали - установите ее от 5 до 8 мм.

  • Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Проблемы приносит и чрезмерный износ синхронизаторов, который в основном бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третья. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора.

Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Scania Opticruise GRS 905 и GRS 905R одни из самых известных коробок-роботов на российском рынке. В GRS 905 12 передач, а в GRS 905R – 12+2 передачи. Детали и элементы от такой коробки вы также сможете найти на разборке Worktruck.

Передачи Скания: что делать, если плохо включаются Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Автосервис, Длиннопост

К примеру, как на видео: показываем конус синхронизатора КПП Скания и рассказываем, как определить его качество на разборке. Для сравнения сняли два варианта: в отличном состоянии, который стоит купить, и в непотребном – рассказываем, что с ним не так. Приятного просмотра!