Перечень штампованных приёмов, которые используют производители фильмов (осторожно длиннотекст)

Злодей всегда читает долгую нотацию главному герою, вместо того чтобы его убить.


Во всех страшных ситуациях самый дельный совет - "Давайте разделимся"


Идти проверять в ночи кто шумел, громко зовя и спрашивая: "Есть здесь кто-нибудь?", "Кто здесь?", "Имя родственника, это ты?"


Бомбу обезвреживают за секунду до взрыва. Игра с пресловутыми синими и красными проводами.


Конец финальной битвы, ГГ расслабляется, считая, что главный враг погиб, а последний тут же откуда-нибудь вылезает и бросается на ГГ. И вот только тогда ГГ его окончательно добивает.


При погоне автомобиль "плохих" врезается с краю, взлетает и несколько раз эффектно переворачивается (иногда прямо в воздухе).


Вывод информации на монитор (компьютера или иного прибора) сопровождается скрипящим синтезированным звуком.


Действия компьютерного злоумышленника или вирусов всегда видны на экранах компьютеров-жертв.


Процесс поиска информации сопровождается мелькающими текстами, лицами и т.п. на экране компьютера. Если идет поиск цели, то происходит захват ее в "квадратик" и центрирование.


Независимо от того, насколько сильно пострадал космический корабль, его внутренняя гравитационная система никогда не бывает повреждена.


ГГ заваливает негодяя и говорит какую-нить остроту.


Все компьютеры соединены в глобальную сеть. Вы можете считать информацию с компьютера главного негодяя даже в том случае, если он выключен.


Если вы просматриваете файл, а его кто-то удаляет, то файл исчезает с экрана.


Если на диске есть зашифрованные файлы, то стоит вам вставить его в порт или дисковод, и у вас сразу запросят пароль.


Машина, которая не заводится в самый ответственный момент.


Нечистая сила обязательно говорит грубым низким голосом (или хотя бы хриплым), независимо от своего пола и внешности.


Несмотря на то, что главный герой превращает в фарш всех вокруг, враги бесстрашно продолжают на него нападать.


Выстрелы в людей, прячущихся за углом, всегда попадают в самый край и куски стенки разлетаются рядом с лицом прячущегося человека


Любое спортивное состязание будет выиграно полным неудачником на последней секунде.


Когда драка идёт рядом с рельсами, то обязательно в какой-то момент голова героя/антигероя окажется на пути поезда. Далее в последнюю секунду персонаж успеет убрать свою голову, а врага свалить на рельсы.


В спецотряде все вооружены разным оружием, обычно есть одна женщина. И один афроамериканец.


Когда герой и злодей наконец-то встречаются лицом к лицу, их оружие немедленно теряется и они начинают по очереди мутузить друг друга кулаками.


Вентиляционная система всех зданий прекрасное место для того, чтобы спрятаться.


Во время полицейской слежки, действие всегда начинается тогда, когда будет куплен гамбургер, а чашка с обжигающе горячим кофе предусмотрительно займет место на торпеде полицейского автомобиля.


Если кто то сломал тормоза в машине, водитель никогда не использует ручной тормоз или торможение двигателем — он продолжит мчаться на огромной скорости по городу.


Во время полицейского расследования обязательно как минимум один раз зайдут в стрип-клуб.


Все бомбы оснащены электронным таймером с большими красными цифрами, чтоб вы всегда знали, когда именно она взорвется.


В любой момент включенный микрофон обязательно даст резонанс.


Во время преследования в городе вы обычно сможете раствориться в проходящем мимо параде или карнавале.


Если персонаж умный, то обязательно очкарик.


Если в воду падает электроприбор, то обязательно все умирают от удара током!


Приставленный к голове пистолет (винтовка, дробовик) не приводит с первого раза к устрашению, однако достаточно взвести курок/передёрнуть ствол, как негодяй тут же начинает бояться и выкладывает все подчистую..


Младший сын обижен на отца за то, что тот не пришел на спектакль, в котором он играл.


Даже если злодей достал всех так что его хотят только убить, ГлавГерой все равно остановится в последний момент и скажет: "Убив его я стану сам убийцей!" Потом повернется спиной чтобы злодей на него бросился и его кто-нибудь убьет в порядке самоообороны.


Врач, осматривающий пулевое ранение, обязательно заявит - "кость не задета".


Довольно часто ГГ ведя машину подолгу не смотрит на дорогу . Примерно в 50 % за этим следует выезд на встречку и громкий разъезд с фурой.


Если человек убегает от машины, то обязательно делает это по прямой.


После того как главгерою говорят "включи телевизор" - он всегда попадает на тот самый канал на начало как раз того самого репортажа. Как вариант, ГГ заходит в какое-нибудь общественное место и там непременно телевизор показывает тот самый репортаж.


Как правило, ГГ или другой персонаж в упор не замечает припаркованную на другой стороне улицы одинокую машину в которой находятся следящие. И часто она медленно движется за ним по улице.


Когда неожиданно вешают трубку, на противоположной стороне провода продолжают говорить/переспрашивать ещё некоторое время, как будто ничего не было.


Стандартное поведение после того, как приснится кошмар — резко сесть в постели (т.е. нижняя часть туловища остаётся горизонтальной, верхняя принимает вертикальное положение). Ну и часто с криком.


Меч/нож вытаскивается из ножен с характерным металлическим звуком.


Какая и с кем не была бы драка или перестрелка в любом помещении с несколькими столами (столиками) - обязательно специально уделят внимание "трюку", как кто-то грохнулся на стол и разломал его. Причем всегда это показывают в подробностях, как нечто оригинальное.


Если кто-то (обычно девушка) моется в душе (если еще и стекла запотели), то в доме уже скорее всего нежданный гость.


Очень часто в боевиках при взрыве машины она на метр (а то и больше) взмывает в воздух, как будто там не взрывпакет под днищем, а реактивный двигатель.


Внезапное столкновение мужчины и женщины, у которой из рук падают книги/тетради/вещи заканчивается знакомством этих людей.


Пуля, попавшая в бензобак взрывает автомобиль.


Кто-то кого-то хватает за горло и следующий кадр - ноги жертвы в полуметре над уровнем пола.


Любое НЛО обязательно летает с габаритными огнями, чтобы его было легче заметить... и с мощными прожекторами, чтобы, видимо, освещать дорогу.


В пробке автомобили все время гудят как ненормальные.


В постапокалиптических фильмах всегда находятся странные люди, которые ездят по пустыне и развалинам на мотоциклах - менее подходящего транспорта для этого не сыскать.


Когда герои бьются на шпагах то обязательно перед тем как нанести серьёзное повреждение - пару раз порвут одежду и поцарапают друг друга касательными ударами.


Когда ГГ дерётся с ГлавГадом и у одного из них выбивают нож/пистолет/другое оружие и потом камера крупно показывает этот предмет, после чего оба пытаются добраться до него первым, давя/душа/избивая друг друга и пытаются завладеть им.


В автопогоне догоняющий начинает методично долбиться в задний бампер. В этот момент в машине все трясут бошками вперед.


Машины едут параллельно рядом и догоняющий долбится в бок. Водитель догоняемой машины делает все что угодно, кроме логичного в этой ситуации торможения в пол.


Когда в фильмах персонаж садится за компьютер, то всегда быстро в две руки что-то набирает на клавиатуре. При этом смотря только на монитор. И никогда не пользуясь мышкой. И клавишей пробела.


Сцена в ванной - герой роется в шкафчике с лекарствами, щетками и когда закрывает дверцу (на дверце зеркало), то там кто-то стоит.


В подавляющем большинстве сцен, если жертву убили выстрелом в голову, то дырка от пули будет ровно посередине лба.


Удар по голове. Следующую ситуацию можно встретить в каждом втором триллере или боевике: главный герой получает удар по черепу и теряет сознание, после чего приходит в себя в неизвестном месте. Прошли часы, он связан, не помнит, как тут оказался, и прочее и прочее.


Классической сценой любого боевика является сцена, в которой главный герой прыжком спасается от взрыва. Обычно такой прыжок сопровождается взрывной волной, которая слегка подталкивает очередного спасителя человечества вперед, не нанося ему при этом существенного вреда.


Когда персонажу в фильме надо завести автомобиль, а ключей нет, то в большинстве случаев это делается просто: надо из-под руля выдернуть кучу уже оголенных проводов и первыми двумя попавшимися потереть друг о друга. Машина заведена.


Сидят двое, играют в шахматы, попутно что-то обсуждают. Один что-то говорит, делает ход, второй думает, что-то говорит, делает ход. Так они играют некоторое время в зависимости от длины диалога. В какой-то момент один из игроков говорит решающую фразу и неожиданно (!) ставит мат.


Мотоциклист в комбезе и тонированном шлеме снимает шлем, и оказывается там красивая девушка.


Садится герой в машину, а на заднем сидении кто-то коварно сидит. Герой дёргается. Иногда герой спрашивает "как ты сюда попал?". На что дежурный ответ - "Не оборачивайся, езжай вперёд".


Спецслужбам нужна целая минута для определения номера телефона (даже при звонке на мобильный)! Этот фирменный штамп тянется годами, несмотря на появление мгновенных определителей номера.


Огромный верзила (робот, монстр), поймав ГГ, начинает его швырять туда-суда, вместо того, что бы прихлопнуть на месте.


Если кого-нибудь расстреливают через окно здания - всегда зачем-то обильно стреляют по мебели, цветочным горшкам. При том что, если показывают от лица киллера такую сцену, то киллер предельно лаконичен - пара выстрелов и уходит.


Если действие фильма происходит зимой (на полюсе/в Сибири/на чужой холодной планете) то персонаж всегда входит в помещение в вихре снега под свист ветра непосредственно с улицы без тамбура.


По больнице можно спокойно расхаживать, надев белый халат.


Скотч, которым залепляют рот и связывают конечности всегда сантехнический серебряного цвета.


При увольнении с работы герой складывает со стола все свои вещи в большую картонную коробку. Рамки с фотографиями, кружки, кактусы, карандаши итд.


В участках обязательно жрут пончики. Такое ощущение, что больше всего их любят полицейские. Также часто приносят пончики, угощая всех присутствующих.


В семейных сериалах на заднем плане практически всегда присутствует лестница на второй этаж.


Домашняя обстановка. У пары намечается близость. Начинает звонить телефон. Сначала решают не брать, но потом кто-нибудь все-таки трубку берет и секс обламывается.


Штамп с фурами. В фильмах на них дерутся, стреляют из всех видов оружия, на них прыгают с вертолета, с них скидывают груз итд. Главное остается неизменным - слепоглухой водитель, который прилежно ведет фуру по дороге, как бы ничего не замечая.


Злодей берет в заложники друга/подругу героя и предлагает бросить оружие, а то герой останется без друзей.


У кого-то из сидящих в засаде внезапно начинает звонить мобильник в момент появления противника. Может сработать какой-нибудь таймер в часах и т.п.


Внезапно появляющийся поезд или какой-нибудь грузовик, проносящийся с диким грохотом, хотя мгновением ранее была полная тишина.


Сцена с закрыванием глаз покойнику, проведя по лицу ладошкой.


Когда жертва убегает, злодей следует за ней пешком, как бы смакуя момент.


Убегая, жертва либо сломает, либо подвернет ногу.


В фильмах ужасов кто-нибудь из группы молодых героев часто пугает остальных, разыгрывая, что получил травму, что его схватили, или изображает какого-нибудь маньяка или монстра.


Деньги пачками в кейсе, в качестве оплаты сделки.


Ключи зажигания, оставленные в машине под солнцезащитным козырьком.


Неразборчивый элемент на цифровом изображении (например номер машины) можно сделать супер-чётким, увеличив его и добавив резкости нажатием пары клавиш на клавиатуре.


Видимые глазу (со спец-оптикой или без) лазерные лучи, которые пересекают коридоры и комнаты и которые можно перепрыгивать. Призваны охранять что-нибудь ценное.


Полиция приезжает под конец фильма, в тот момент, когда герои в помощи уже не нуждаются.


Допрашивающий в полицейском участке является на допрос с кружкой или стаканчиком чего-либо.


Если персонаж врёт, актёр часто играет так, чтобы зрителю это было очевидно, но тот, кому врут, лжи не замечает.


Поцелуй на фоне заката/восхода.


Раненый всегда доживает, чтобы сказать своё "бла, бла" главному герою, когда тот соизволит подойти, а уж потом отдаст концы.


Если эксперт делает прогноз, и ему не верят — сбудется все именно так, как он предсказал. Если верят — этого никогда не случится.


Когда происходит взрыв, устроенный хорошими парнями, хорошие парни красиво идут в слоу-мо и никогда не вздрагивают и не оборачиваются.


Если что-то излучает радиацию, оно непременно светится зеленым светом.


Кашель обычно служит симптомом неизлечимой болезни.


В фильмах ужасов в живых почти всегда остаются парень и девушка, которые страстно целуются или занимаются сексом. Несмотря на то, что только что маньяк перерезал всех их друзей.


Чем сильнее мужчина и женщина ненавидят друг друга, тем больше вероятность того, что они влюбятся к концу фильма.


В последнюю секунду догоняющий злодей обязательно успевает просунуться в закрывающиеся двери лифта.


Невставляющийся в дверную замочную скважину ключ в критической ситуации.


Охранники, если есть какой-то повод сходить и проверить возможное проникновение в здание, почему-то светят фонарем - свет категорически не включают.


Герои с легкостью проникают в самое охраняемое здание переодевшись работниками коммунально-эксплуатационных служб.


Действующие лица в в фильмах зачастую выбрасывают оружие, когда в нем закончились патроны.


Постоянно используемая в поединках сцена, когда "плохой" пытается ножом ткнуть ГГ в лицо, сидя сверху, а ГГ руки с ножом сдерживает


Если на транспортное средство устанавливают скрытый следящий жучок, то он обязательно будет моргать красным светодиодом.


При погоне найдите какую-нибудь укромную нишу, темный коридор или, на худой конец, занавеску. Ну или просто встаньте за угол. Ваши преследователи обязательно пройдут мимо


Отравляющие жидкости для массового воздействия в фильмах всегда зеленого цвета


Задержанные проститутки в полицейских участках обязательно ведут себя вызывающе и хамят всем подряд


Наркотики всегда хранятся в прозрачных прямоугольных упаковках. Их качество определяют, прорезав упаковку ножом и попробовав с кончика ножа "на вкус".


Когда срочно нужно что-то или кого-то спрятать на улице или спрятаться самому, то мусорный бак для этого подходит как нельзя кстати.


Главгад убивает своих подручных за малейшие косяки


Герой падает откуда-нибудь, но успевает ухватиться пальцами за край. "Хороший" персонаж сам или с чьей-то помощью подтянется и выползет, а "плохой" упадет


Как только преступника или маньяка решают перевезти в специальном фургоне, машине или автобусе — быть беде.


Человек стоит на противоположной стороне улицы, мимо проезжает автобус/грузовик/трамвай/поезд, и человек исчезает.


ГГ, очнувшийся в больнице под капельницей или с подключением дыхательных трубок, если ему надо куда-то идти, тут же начинает решительно и без малейших сомнений всё это хозяйство из себя выдергивать.


Штампованный прием триллеров и ужастиков: включающиеся или выключающиеся с характерным хлопающе-дребезжащим звуком лампы в помещениях (тыщ-тыщ-тыщ-тыщ), для придания напряженности сцене.


Верный способ остаться незамеченным для преследователей: прижать первую попавшуюся барышню к стене и целовать пока преследующие не пройдут мимо


Злодей активирует бомбу с таймером /опционально толкает финальный монолог/ и оставляет главных героев наедине с механизмом, а сам ретируется на автомобиле/самолете/вертолете/etc. И тут оказывается, что в последний момент взрывное устройство незаметно переместили в злодейский транспорт.


Фильм сюжетно завязан на ГГ и его похождениях, поэтому за сохранность его жизни можно не беспокоиться до конца картины.


Разговор по видеочату (скайп и пр.) заканчивают исключительно посредством захлопывания крышки ноутбука. При разговоре по скайпу человек смотрит в экран, а не в камеру.


Откручиваемые посредством подручных предметов ржавые болты, крепящие решетки, крышки, замки. Само их наличие в том числе.


Навесной замок можно открыть и сбить одним выстрелом из любого огнестрельного оружия.


Драматическая киноусловность: противопехотная мина, на которую наступил киногерой, и которая, якобы, может взорваться только после снятия с неё нагрузки. Таких мин не существует - она взорвется в любом случае.


Если ГГ выступает перед большим количеством людей, то он сначала будет говорить коряво и неуверенно, а потом воспрянет, выбросит бумажку с речью (если она была), и выдаст, сымпровизировав, особо духоподъемный спич, после окончания которого сорвет аплодисменты.


Штампованный эпизод. В баре или ночном клубе. Герои пьют за стойкой крепкое. Собирается толпа и начинает, улюлюкая, следить как они напиваются и кто-кого перепьёт.


Штампованный эпизод. Двое гетеросексуальных мужчин после бурной ночи просыпаются в одной кровати. Обычно приобнявшись, или в иной двусмысленной позе. Утром их застают в этом непотребстве. Начальник, коллеги, жена, полиция.


Секьюрити и прочие спецагенты всё время прикасаются пальцами к уху, обращая внимание на то, что у них там наушник.


Как только астронавтам на чужой планете говорят, что воздух похож на земной - кто-то тут же снимает шлем.


Порча предметов мебели, телефонов или битье кулаками в стену, чтобы мы не сомневались в глубокой личной трагедии героя.


Хватание за грудки врача и требование разъяснить состояние, если небезразчличный герою человек попал в больницу.


Штампованный прием. ГГ прячется над дверью, под потолком. Выдать его может упавшая капля крови или пота.


ГГ в укрытии, злодей приближается к этому месту и практически уже обнаруживает ГГ, но тут раздается шум где-то в другом месте и ищущий сразу же срывается в ту сторону


В боевиках. ГГ первые полфильма всеми способами пытаются убить, но в середине хронометража ловят, привязываются к стулу в каком-нибудь темном помещении и начинают с ним обстоятельно разговоры разговаривать.


Избиваемый врагом пойманный ГГ после каждой порции ударов продолжает разговор, унижая и издеваясь над избивающим.


Мафиозные шишки обитают в глубине танцевальных/стрип клубов за шторами "висюльками" из бусин или бамбука.


После кораблекрушения герой просыпается непременно ясным солнечным днем у кромки воды в штиль.


В триллерах или ужастиках часто используется прием, когда первой жертвой в семье становится домашнее животное, которое с утра находят развороченным или отравленным.


Если нужна кровь, то раскрывают ладонь и проводят по ней ножом.


В фантастических фильмах экзоскелет чаще всего полностью открытый. Чтобы была видна красота всех механизмов.


ГГ думает над решением проблемы. Кто-то бросает какую-то ничего не значащую фразу. ГГ её слышит и к нему приходит озарение.


В комедиях если мужик переодевается в бабу, то практически всегда находится какой-то чудак, который переодевшегося тут же начинает кадрить.


В сцене драки очень любят использовать штамп, когда главный герой с невозмутимым видом останавливает кулак ладонью прямо перед своим лицом.


Яд действующий с ураганной скоростью. Тряпочка с хлороформом, мгновенно усыпляющая человека. Мгновенная смерть от ножевого ранения.


Всяких антропоморфных генно-модифицированных существ выращивают вертикально в больших прозрачных сосудах с жидкостью подсвеченных со всех сторон.


Если ГГ лежит в больнице, то палата у него всегда вип. Даже если его нашли валяющимся на улице и не установили личность.


В школах всегда гнобят новичка, причем начинают это делать с первой секунды.


Частое явление при сцене в кафе, баре, ресторане. Герои делают заказ кофе, пиво, булку, etc. и уходят оставив напиток или еду, иногда даже не притронувшись, небрежно бросают деньги на стол, не считая.


Друзья приходят в клуб, а это оказывается гей-клуб.


Друзья за спиной героя на него спорят, что он сделает в той или иной ситуации. Потом демонстративно передают друг-другу деньги.


Оборванный электрокабель всегда искрит.


В фантастических боевиках про "будущее" - лазерное оружие, стреляющее видимым лучом определенного цвета. Издает звуки типа "пиу-пиу". Издаёт даже в космосе.


Если человек убегает от маньяка, убийцы и дело происходит в здании, то обязательно на верхний этаж, а не на улицу.


Сцена переодевания персонажа в магазине модной одежды. Простачка одевают в солидное, делового человека в молодежное, простушку в красотку и т. п. Сцена сопровождается энергичной танцевальной музыкой.


Штампованная сцена. Камера на уровне поверхности дороги. Подъезжает машина бампером вплотную к камере, открывается дверь, крупным планом дорогая обувь и затем несколько секунд шагающие в этой обуви ноги.


Огромный монстр, робот движется шагами размером с десяток метров, но героям каким-то образом удается от него периодически убегать даже по прямой.


В фильмах ужасов про какой-нибудь дом в начале фильма очень часто присутствует сцена, когда под очень тревожную музыку на героев из-за двери выскакивает кошка или вылетает птица.


В конце фильма вертолет/самолет/лодка направляются к солнцу над поверхностью воды, люди на лошадях уходят "в закат".


Главного злодея в триллерах и фильмах ужасов сразу никогда не станут убивать со стопроцентной вероятностью. Ему обязательно дают шанс выжить.


Абсолютная практическая бессмысленность всех автопогонь в кино. Зачем гнаться за кем-то, если можно просто следить за машиной, дождаться пока герои оттуда выйдут и разобраться с ними. Чистая эстетика.


В фильмах про гигантов (монстры, роботы, прочие огромные существа) против них неэффективен арсенал ракет, бомб и реактивных снарядов, но эффективно непосредственное физическое воздействие - удар от такого же монстра/робота, падение на них какой-нибудь огромной штуковины и т.п.


Во время глобальных катаклизмов, когда повсеместно выключается свет, почему-то еще некоторое время работают мобильные, домашние и даже телефоны-автоматы на улицах.


Во всех фантастических фильмах при ускорении космического корабля до определенной скорости светящиеся точки звезд превращаются в яркие полосы.


Если у кого-то в фильме когда-то давно погиб родственник, то такой человек хранит ворох газетных вырезок, посвященных этому событию.


Кто угодно может прекрасно посадить самолет, если ему помогают советами из диспетчерской.


Если машина не заводится, а очень надо, чтоб завелась, то герой приговаривает что-то типа "Ну давай, крошка! Давай!! Давай!!!" и при этом терзает стартер.


У героев фильма всегда отличные зубы. Белые, без какой-либо желтизны.


Даже после самых жестоких избиений у ГГ не бывает припухлостей, портящих геометрию лица - только рассечения и ссадины.


Бинт/перевязка в фильмах часто имеют магическую лечащую силу. Например, если хорошо перевязать напарника, которому прострелили ногу, то тот даже сможет сносно ходить.


У главного злодея в фильме чаще всего уродливая или изуродованная физиономия.


Тела, отлетающие на некоторое расстояние при попадании в них из дробовика или из оружия с пулями крупного калибра.


В боевиках: стрельба в продолжительном горизонтальном прыжке. Обычно демонстрируется зрителю в режиме "слоу-мо".


В перестрелке герои кино укрываются за дверями стоящих авто, будто автодвери сплошь пуленепробиваемы.


Типичная сцена-штамп. ГГ на каком-либо транспортном средстве несется по узкой улочке старого города, и вдруг с параллельной улицы выезжает грузовой автомобиль. ГГ успевает проскочить, а преследователи нет.


Если герой фильма обладает какими-либо сверхспособностями, то он никогда не использует их по-полной программе. На сотню случаев, когда что-либо легко решилось бы посредством его сверхспособности, он её использует от силы пару раз.


Если в фильме герои в своих странствиях натыкаются на старый подвесной или просто очень старый мост, то, переходя его, кто-то обязательно наступит на гнилую доску, провалится ногой в дыру и камера покажет падающие в пропасть щепки


В шлемах скафандров всегда есть подсветка лица.


Появление призраков в фильмах всегда сопровождается электромагнитными воздействиями: мигает свет, на телевизоре сбиваются каналы, радио шипит, на камерах помехи итп.


Происходит некое запланированное событие при большом скоплении людей (доклад, спектакль, концерт итп). Герой этого события ведет себя каким-то нестандартным образом. Все не знают как реагировать, смотрят в замешательстве. Вдруг кто-нибудь начинает демонстративно и медленно аплодировать, раздаются еще хлопки, а потом все переходит в бурную овацию.


Комедийный штамп. Персонаж изображает кого-либо, этот кто-либо незамедлительно появляется у него за спиной. Есть разные вариации этой сцены. Часто оканчивается фразой «Он стоит за моей спиной, да?».


ГГ заходит к себе домой, включает свет и обнаруживает, что в дальнем кресле комнаты сидит кто-то, как правило недоброжелатель, часто с пистолетом в руке.


Врачи на рабочем месте все время носят на шее стетоскоп.