Паяльная станция.

Паяльная станция. Своими руками, Паяльная станция, Паяльник, Инструменты, Длиннопост

В начале прошлого месяца, моему товарищу, при монтаже эл.проводки в его автомобиль, потребовалась пайка нескольких разъёмов. Основная проблема заключалась в отсутствии инструмента для пайки. Было предложено решение которое я опишу ниже.

Я использовал:

1. Паяльник, куплен за 51р.

2. Диммер, куплен за 200р.

3. Клемная колодка, 3р.

Диммер и паяльник:

Паяльная станция. Своими руками, Паяльная станция, Паяльник, Инструменты, Длиннопост

Без упаковки вид такой:

Паяльная станция. Своими руками, Паяльная станция, Паяльник, Инструменты, Длиннопост

Снимаем с диммера лицевую панель, от паяльника отрезаем вилку, оставляя 10-15см.провода со стороны вилки. Ослабляя винты снимаем жало.

Паяльная станция. Своими руками, Паяльная станция, Паяльник, Инструменты, Длиннопост

Зачищаем провода и подключаем. Один провод от вилки зажимаем в винтовую клемму диммера, один провод от паяльника зажимаем во вторую клемму диммера. Оставшиеся провод от диммера и провод от паяльника, соединяем через винтовую клемму.

Паяльная станция. Своими руками, Паяльная станция, Паяльник, Инструменты, Длиннопост

Монтирум жало. Я заменил родное, стальное, на медное. Изготовил его из медного прутка диаметром 3мм. Но вполне будет справляться и родное.

При первом включении постепенно добавляем обороты диммера, при этом держа жало прижатым к бляшке припоя. Как только припой потечёт, следует отметить положение ручки диммера маркером, это и будет то положение при котором температурный режим верный.

Паяльная станция. Своими руками, Паяльная станция, Паяльник, Инструменты, Длиннопост

Данное устройство полностью справляется с задачей. Основные сильные стороны:

1.Не оплавляется изоляция паяемых проводов и разъёмов.

2.Увеличивается срок службы жала.

3.Увеличивается срок службы паяльника.

4. Низкая стоймость конечного изделия. Взяв за корпус монтажную коробочку, я потратил 315р.

Обращу ваше ВНИМАНИЕ заземление нет, напряжение 220V.

Лига электриков

4.8K поста24.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Один вопрос - нахера увеличивать стоимость изделия в 6 раз, когда можно на эти деньги купить два паяльника - на 20 Вт. и на 60 Вт. Для авто хватит. Байки про увеличение срока службы - вы его все равно на пару-тройку раз делали, признайтесь.

раскрыть ветку (37)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И как по вашему словить плюсов на посте " Купил я пару паяльников" ? ))

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Плюсы"- это не путь.
9
Автор поста оценил этот комментарий

паяльники без регулятора сильно перегревают жало. тут диммер немного снижает прыть паяла

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Верно!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же не держите паяльник включенным сутками?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
а ему суток и не нужно. за 10-15 минут перегревается
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня паяльник 40 Вт от формы Контрфорс 7 лет уже работает, даже жала не менял.  Не скажу, что часто его использую, но часа 3-4 непрерывно он работал без проблем, нагар только счищай и паяй.

Автор поста оценил этот комментарий

Паяльник из магазина "фикс прайс". Он априори на три раза рассчитан. Чуть больше, если хороший экземпляр попался

5
Автор поста оценил этот комментарий
Годный паяльник, стоит дорого. И перегревается.
раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Этот тоже перегреть можно, тут контроль мощности! В паяльных станциях контроль температуры, пид регулятор, разница есть. Я такую штуку из деталей в радиомагазине спаял, на 1,5кВт мощности только, чтобы поддерживать нужную температуру, надо подкручивать ручку каждую минуту... Паяю редко и не очень хорошо, для редкой пайки это хороший вариант! А если каждый день паять, то только паяльную станцию нормальную надо с феном желательно. Еще в паяльных станциях паяльники низковольтные 12-18-24-36-48, чтобы электронику случайно не сгубить...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Верно. Хорошие станции могут контролировать температуру жала, повышая или понижая мощность.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Годный паяльник ... перегревается
шта?
раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я о том, что за паяльник без регулятора сильно перегревается.
раскрыть ветку (19)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Покупал как-то похожий паяльник за те же деньги, он вообще не был способен плавить припой, сколько его не прогревай. А вы тут за перегрев боитесь)

раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий

паяльник с фикспрайса , говянее паяльника я не встречал

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я видел. На 12 В под прикуриватель из набора для автопайки. Никогда его не берите, он даже паяльный жир не вскипятил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня сгорел сразу :(
3
Автор поста оценил этот комментарий

такой что ли? пиздец. Паяльник весь разваливается, металлическая часть нихрена не держится в ручке, всё люфтит. Провод постоянно вываливается и ебашит по запястью током. Нихуя толком не греется, хрен найдёшь припой, который эта лажа может расплавить. А ещё никелировка на жале в край уёбищная, постоянно нагаром обрастает. Пришлось до меди ободрать что бы хоть как-то паять можно было. В итоге выкинул его на хуй в ведро, не смотря на то, что он на балансе стоял

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Там есть медь ??о_0 он у меня вообще напополам сломался
Автор поста оценил этот комментарий
Никелировка?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну жало с несгораемым покрытием, в просторечие никелированное. Из чего оно там на самом деле сделано? Никель хром?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сталь.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы правы.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже брал такой в Фикс прайсе, хуйня редкая, не плавит припой даже, купил русский с деревянной ручкой за 90 рублей , все збс , мне хватает.
П.с. И это фуфло воняет шо пездетс, того и гляди сгорит нахуй вместе с проводами.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вам повезло, хорошая цена. Главное что решает задачу.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати и сам паяльник, после попытки его использования, обгорел весь "хром", вонищща была ещё та. Сделать я им конечно ничего не смог.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Любой паяльник обгорает.
Автор поста оценил этот комментарий
Не всё идентично у паяльников за 51р. Риски.
Автор поста оценил этот комментарий
вы тогда так и пишите. не надо ставить слова "годный" и "перегревается" в одно предложение.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за замечание.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
За идею несомненно спасибо, но паяльник нужен 100% другой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут дело в удобстве.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Моему паяльнику ERSA 30S лет 10 уже, ни разу ничего не перегрелось/оплавилось. Последние пару лет  практически не пользовался, но раньше паял схемы каждый день, по 3-4 часа.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ему цена сейчас 2000+.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты пишешь что перегревается годный паяльник. Это не так. НО, я купил один раз один паяльник, и не испытываю никаких трудностей. Даже в голову не приходила мысль дорабатывать его.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это прекрасно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку