Пацанские понятия в "Шереметьево"
Тут Международному Аэропорту Шереметьево разрешили тарифы поднять. На операции по взлет-посадке. Вообще-то по закону нельзя, но им теперь вроде как можно - хозяева пообещали с барского плеча скинуть на ремонт полосы, а то давно пора….
Разумеется, расчеты, формулы, коэффициенты - все это полнейшая ерунда. Не по-пацански.
Вот поднять ровно в два раза - вот это по понятиям! А то… Не хватало еще с калькулятором тут сидеть, понимаешь ли.
«Тариф для авиакомпаний на взлет и посадку самолетов в столичном аэропорту Шереметьево с 1 января 2019 года будет увеличен в два раза. Таким образом владелец аэропорта рассчитывает окупить инвестиции в инфраструктуру» - вот такие прекрасные строки можно прочесть в газетах.
Есть старый анекдот. Встречаются два бывших школьных друга - отличник и двоечник, отличник в дырявых ботинках, а двоечник в малиновом пиджаке и при золотых цепях. Ну и происходит у них диалог:
- А ты на что живешь то?
Я? Да на два процента
Это как?
Ну я еду за бугор, покупаю там допустим компьютер за пять штук зелени, а продаю тут за семь. Ну, вот на эти два процента и живу.
Хозяевам «шарика» два процента мало, понятное дело - люди серьезные.
Хотя в той же новости написано - мол, посчитали, билет подорожает всего на процент, не переживайте…
Кто посчитал? Как? Билеты - они так то разные бывают, какой стоит пять тысяч рублей, какой - пятьдесят, какой - двести… И все - на процент? Ого, прям социальная справедливость в действии! Впрочем, разумеется, о методике расчета не говорят. Но подсознательно чувствуется какая-то неумолимая пацанская арифметика. Тариф - в два раза, билет - на процент… Чувствуете?
Тут тоже вопрос - ладно наши согласны со всем (кто же их спрашивать то будет) - сами те еще любители раза в два поднять да на пару процентов пожить… Тот же Аэрофлот второй раз за полгода топливный сбор повышает (спасибо Шереметьево, кстати, хоть официально и говорят про дорогой керосин). Но вот иностранцы-то будут терпеть?
Тут всякое может случиться. Обозлится кто-нибудь, да скажет - а чего это у вас международным аэропортом командуют люди из санкционного списка? Нехорошо получается, товарищи.
То, что мы катимся в 90-е, ни для кого уже не секрет, но нынешнее Шереметьево может вполне возглавлять этот деградирующий тренд. Уж больно подходящее руководство - есть слух, что нынешние собственники Шереметьево, олигархи Скоробогатько и Пономаренко, вышедшие из крымских качалок 80-х годов и получившие в 90-е дипломы кандидатов и докторов наук, стали прообразом главных героев фильма режиссера Балабанова «Жмурки».
Там по сюжету похожее - два «правильных пацана» решают вопросы оптимизации логистики, а затем один из них становится депутатом. Скоробогатько, правда, из думы уже ушел, написав заявление по собственному. Впрочем это не значит, что партнеров сейчас нельзя встретить в коридоре Госдумы. Можно, еще как.
Таксистская мафия - самый простой пример, сколько уже говорилось о том, что рынок такси в аэропортах нужно контролировать… Свежая новость, конец 2018 года - какой-то непонятный мужик, представившись диспетчером, ходит, и за комиссию в 60, по моему, процентов (шестьдесят процентов!!!) сажает людей в такси…
Понимаете, что это значит? Да это значит, что нет никакого контроля за порядком! Или не хотят, или не могут, другого не дано!
Вот отсюда и растут ноги у всех этих случаев выезда машин на полосу, отсюда же - сбитый самолетом человек. Если по стратегическому объекту ходит некий мужик с табличкой «диспетчер такси» и делает свой нелегальный бизнес на пользователях услуг этого самого стратегического объекта, то или его не могут поймать, или ему это делать позволяют, логично же?
Если не могут поймать - то ни о какой транспортной безопасности не может идти и речи. Террорист - он не будет ходить с табличкой «террор» и докапываться до пассажиров в стиле «слышь, тебе какой Боинг взорвать?». Он сделает все максимально тихо и незаметно.
А вы в это время будете сидеть на своих сборищах и разглагольствовать - видите ли, в соответствии с сертификационными требованиями нам необходимо разработать план мероприятий, согласовать его с центральным контролирующим органом и просчитать вопрос выдачи разрешающих лицензий на осуществление всех действий, тем или иным образом связанных с возможностью проникновения нежелательных лиц к транспортной инфраструктуре, имеющей стратегическое значение в области безопа…
Вот пока вы это все говорите, под вашим офисом ходит мужик с табличкой и облапошивает ваших пассажиров, а другой мужик бегает по запрещенной зоне и готовится испытать на себе, почему это во всем мире такое значение уделяют вопросам реального обеспечения безопасности аэродромов. Вспоминая знаменитое изречение спортивного комментатора - блестяще!
Ну а если ловить не хотят… То это, извините, совсем клиника. Понятно, что подобное тянется к подобному, и если взять условного (просто пример, без обид, все совпадения разумеется случайны) «наперсточника» и поставить его директором детского сада, то у него через неделю и дети будут наперстки крутить, а родителям «по понятиям» объяснят, что стоимость каши выросла в два раза. Но разве такой судьбы мы хотим для крупнейшего Российского аэропорта?
Все эти случаи - такси, сбитый человек, гонки по перрону, внезапные отказы свежепостроенной инфраструктуры - рассматривать отдельно бесполезно, выводы будут неправильные. Вот говорит эксперт - межтерминальный туннель не работает, потому что попала влага в систему вентиляции. Ну вроде как и все успокоились, да?
А теперь представим, как должно было быть:
А почему влага попала? А потому что проект не предусмотрел!
А почему проект не предусмотрел? А потому что экономили!
Как это экономили, если есть официальные сметы? А они не отражают реальность, потому что для перераспределения государственных акций необходимо было «на бумаге» потратить конкретную сумму.
А почему это стало возможно? А потому что есть административный ресурс, допускающий пробелы в контроле за строительством, введением и эксплуатацией инфраструктуры.
Вывод - необходимо обнаружить и уничтожить нелегальный административный ресурс, ибо он стал причиной остановки и неработоспособности межтерминального тоннеля. И по похожим цепочкам пройтись по остальным случаям - я вас уверяю, вывод будет идентичен.
Ну и так далее, я разумеется упрощаю. Но у нас все останавливается на первом этапе. Провели расследование, и председатель комиссии такой, весь из себя в радости, кричит - ура, мы разобрались! Это влага попала!
Ну молодец, что тут еще сказать.