Пассажирские контейнеры для Ил-76Т рассчитанные на 30 человек. Малоизвестная разработка

Наш телеграмм: https://t.me/aviator2020

Ил-76 являлся самым первым турбореактивным военно-транспортным самолетом в СССР. Данный самолет изначально предназначался для транспортировки техники и грузов различного назначения с максимальной массой от 28 до 60 тонн на расстояние до 4200 км.
Более того, в конце 70-х его пытались приспособить и под "необычные" пассажирские перевозки, правда информации об этом до наших дней дошло крайне мало.
Так-как Ил-76 изначально строился для транспортных целей, размещать пассажиров внутри него конструкторы решили в специальных модулях, или же говоря простым языком - контейнерах.

Пассажирские контейнеры для Ил-76Т рассчитанные на 30 человек. Малоизвестная разработка Авиация, Ил, Контейнер, Россия, Армия, Техника, Длиннопост

Данная разработка была исполнена в жизнь в рамках 33-го международного авиационно-космического салона в Париже в 1979 году. Контейнеры были созданы для выполнения на Ил-76Т смешанных грузопассажирских перевозок.
Всего внутрь самолета помещалось три таких контейнера. Можно было комбинировать и с другими грузами. Длина стандартного контейнера составляла 6,06 м.

Пассажирские контейнеры для Ил-76Т рассчитанные на 30 человек. Малоизвестная разработка Авиация, Ил, Контейнер, Россия, Армия, Техника, Длиннопост

Пассажирский контейнер, разработанный для Ил-76Т

Контейнер был окрашен в "аэрофлотовскую" ливрею. Представлял собой отдельный отсек пассажирский кабины, оборудованный креслами (см. фото выше), вместительными багажными полками-шкафчиками. В каждом контейнере помещалось до 30 человек. Учитывая количество контейнеров, Ил-76Т мог брать на борт до 90 пассажиров в подобных капсулах.
Также внутри пассажирского контейнера размещался буфет, гардероб и туалеты.
Каждый контейнер был оснащен системой вентиляции.

Пассажирские контейнеры для Ил-76Т рассчитанные на 30 человек. Малоизвестная разработка Авиация, Ил, Контейнер, Россия, Армия, Техника, Длиннопост

Источник: https://russianplanes.net

Пассажирские модули были оснащены съемными или же откидными колесами для осуществления перемещения по аэродрому. Контейнеры загружались в грузовой отсек самолета при помощи четырех грузоподъемных электротельферов. По такому же принципу осуществляется погрузка сухопутно-морских контейнеров.

Пассажирские контейнеры для Ил-76Т рассчитанные на 30 человек. Малоизвестная разработка Авиация, Ил, Контейнер, Россия, Армия, Техника, Длиннопост

По аэродрому данные контейнеры скорее всего транспортировали с помощью аэродромных тягачей.
О дальнейшей судьбе данной разработки больше никаких сведений я не нашел.
В наши дни много раз обсуждалась тема спасения пассажиров, путем создания специальных контейнеров. Некоторые эксперты писали о том, что делать этого никто не собирается.
До недавнего времени я считал, что за всю историю авиации подобных разработок в гражданской авиации не было, однако материал для этой статьи говорит нам обратное!