Пару слов о свечах зажигания

Всем привет.


На днях делал авто kia shuma 98 го года. Проблема была в плохом холостом ходу. Вот свечи с этой машины, для сравнения справа лежит новая свеча: 

Пару слов о свечах зажигания Свечи зажигания, Автодиагностика, Калуга, Длиннопост

первое что видно - это темноватый цвет нагара, но я хочу рассказать не об этом. Хочу я поговорить о коричневом нагаре вокруг изолятора свечи. Вот самая "грязная" свеча поближе: 

Пару слов о свечах зажигания Свечи зажигания, Автодиагностика, Калуга, Длиннопост

До недавнего времени я думал что это просто грязь попадает на свечи с двигателя, но на этом движке свечные колодцы накрыты катушками зажигания, и, сверху, крышкой (16 кл головка). Изучив детально матчасть оказалось, что это следы прорыва газов из камеры сгорания. Свеча со временем изнашивается, и это проявляется не только увеличением искрового зазора, но и нарушением герметичности свечи. В идеале свечи должны быть чистыми, но на моей практике таких не видел. Пользуюсь свечами NGK, и на них спустя сотню км появляется такой нагар.


Бывали случаи, когда мотор ЗМЗ 406 «выплевывал» катушки зажигания. Дело в том, что у 406 мотора катушки находятся в колодцах, и сверху на них плотно надеваются ВВ провода, которые герметично закрывают свечной колодец. В результате газам, прорвавшимся через свечу, некуда деваться, и они выдавливают свечной наконечник. Но это уже клинический случай, явно изношенная или бракованная свеча.


Так же скажу пару слов про своевременную замену свечей. У изношенных свечей увеличивается искровой зазор, из-за чего могут появиться пропуски воспламенения. Но, так же, с увеличением искорового зазора увеличивается нагрузка на катушки зажигания. Чем больше зазор, тем больше должно быть напряжение на катушке, тем больше вероятность внутреннего пробоя катушки. А ценники на катушку намного выше, чем у свечей. Так что не забывайте во время менять свечи.


И пару слов о здоровье катушки. Некоторые люди проверяют на какой цилиндр троит движок с помощью скидывания колпачка со свечи зажигания. Так делать нельзя, потому что в разорванной цепи напряжение на катушке максимально, и ,опять же, высока вероятность пробоя катушки. Так же нельзя проверять компрессию на машине с подключенной катушкой зажигания, если на катушке зажигания нет разрядника. Были случаи, после которых надо было менять катушки. 


П.С. В моей группе вконтакте один знакомый диагност рассказал, что такие прорывы газов чаще встречаются на свечах НЖК. Сам он рекомендовал иридиевые денсо, но у меня с ними плохие отношения. Ставил я себе их на карбюраторную вольво 340 - в первые же холода их намертво залило и они закоптились так, что я их потом долго отчищал очистителем карбюратора. Возможно на инжекторе они бы повели себя лучше, надо как нибудь проверить. 


П.П.С сам езжу на таких же свечах (как в посте - NGK) на своей карбюраторной вольво 240