Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

В эти дни в Париже проходит крупнейшее авиационное шоу и аэрокосмическая выставка Paris Air Show 2019. Данное мероприятие больше известно как авиационный салон Ле-Бурже, который проводится в одноимённом выставочном парке на территории аэропорта. Выставка, которая проходит в этом году, является 53 по счёту и объединяет крупнейших производителей гражданской и военной авиационной техники со всего света. Экспозиция включает внушительное количество различной техники, уже получившей широкую известность, однако в данной статье речь пойдёт именно о новинках.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

Главы министерств обороны Германии, Франции и Испании подписали в Ле-Бурже соглашение, в рамках которого их страны разделили обязательства по созданию нового боевого самолёта и дронов, которые должны будут встать на службу вооружённых сил к 2040 году. Подписание данного соглашения, по мнению иностранных СМИ, является ключевым шагом в создании обороны объединённой Европы. По случаю проведения данного события были представлены полноразмерные модели воздушных судов, созданных инженерами авиастроительных компаний Dassault и Airbus в рамках программы создания истребителя нового поколения (NGF) и новых беспилотных средств (RC) под названием FCAS/SCAF. Новые беспилотники должны будут использоваться вместе с пилотируемыми истребителями, создаваемыми по той же программе. На данный момент, проект находится в стадии создания демонстрационных моделей 3 основных элементов: истребитель NGF, ударный БПЛА, обозначаемый командой разработчиков как «дистанционный носитель», также известный как «Loyal wingmen (Верный ведомый)», кроме того, будет создана электронная сеть связи под названием Air Combat Cloud, которая должна будет координировать все элементы данной системы. На данном этапе компания MBDA займётся разработкой вооружения, специалисты из Thales займутся разработкой приборов и систем управления, параллельно Safran и MTU будут заняты созданием нового европейского двигателя NEE специально для данного проекта. В конечном счёте, Европа должна будет получить новый истребитель шестого поколения, способный использовать взаимосвязанные с ним дроны и систему искусственного интеллекта. Из внешности представленного макета понятно, что новый истребитель должен будет иметь фонарь кабины без перегородок, что обеспечит отличный обзор. Самолёт, очевидно, получит 2 двигателя и воздухозаборники, схожие с теми, что используются в конструкции F-35. NGF будет иметь крылья ступенчатой формы, схожие с БПЛА X-47B, переходящие в фюзеляж, что соответствует концепции «летающего крыла». Данное решение позволит увеличить внутренний объём самолёта для хранения топлива и вооружения, что, в свою очередь, вместе с особой формой воздушного судна позволит снизить радиолокационную заметность для нового истребителя. В спектр вооружения новых самолётов могут войти ракеты с ядерной боеголовкой типа ASMP и ядерные бомбы B-61-12.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

На парижской выставке Турция представила полноразмерный макет боевого самолёта TF-X собственной разработки. Компания Turkish Aerospace занимается разработкой данного самолёта специально для турецких вооружённых сил. В случае успеха данного начинания, Турция может стать четвёртой страной в мире, имеющей производственные мощности и технологии для создания истребителей пятого поколения. Первый полёт турецкого истребителя намечен на 2025 год, а принятие на вооружение - на 2028. Согласно представленной информации, TF-X будет иметь длину 21 м, размах крыльев 14 м и высоту 6 м. Самолёт будет оснащаться двумя двигателями, имеющими тягу 12250 кгс каждый, максимальная скорость составит 1,8 М или 2203 км/ч, а практический потолок – 16760 м. TF-X получит радар с активной фазированной антенной решёткой, средства радиоэлектронной борьбы, продвинутые средства связи, навигации и определения целей, электрооптическую систему наведения, инфракрасные сенсоры и кабину с усовершенствованным интерфейсом взаимодействия пилота и машины. В комплект вооружения будут входить турецкие ракеты «воздух-воздух» ближнего радиуса Gokdogan, среднего радиуса Bozgodan, крылатые ракеты SOM, бомбы с высокоточным наведением, а также ракеты загаризонтного радиуса действия Meteor от компании MBDA и ракеты Spear типа «воздух-поверхность».

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

Морские силы самообороны Японии представили на выставке морской патрульный самолёт P-1 производства компании Kawasaki Heavy Industries. Созданные совместно с Министерством обороны Японии самолёты должны будут заменить флот из 80 устаревающих P-3С Orion, стоящих на службе Японии. Новые самолёты начнут поступать для несения патрульной службы уже в этом году. P-1, созданный на замену P-3C, будет использоваться для выполнения задач длительного патрулирования обширных морских областей вокруг Японии. P-1 – это полностью оригинальный самолёт, использующий последние технологии, он способен летать быстрее P-3C, имеет большую дальность полёта и способен нести больше полезной нагрузки. 4 турбовентиляторных двигателя IHI F7-10 позволяют самолёту иметь максимальную скорость 996 км/ч, боевой радиус составляет 2500 км. Данный самолёт является первым в мире оснащённым оптоволоконной системой управления, что позволяет избежать риска сбоя при появлении электромагнитных помех. Система «искусственного интеллекта» помогает экипажу, состоящему из 13 человек, в ведении борьбы с подводными лодками. В оснащение P-1 входит РЛС с активной фазированной антенной решёткой Toshiba HPS-106 с зоной покрытия в 360 градусов, детектор магнитных аномалий в задней части, сонар и инфракрасная система обнаружения. На самолёте имеется грузоотсек и 8 точек подвеса, куда может помещаться около 9 тонн полезной нагрузки, например, 100 гидроакустических буёв, различные авиабомбы, ПКР AGM-84 Harpoon, японские ПКР ASM-1C, ракеты «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, торпеды MK-46, Type 97 и G-RX5, а также мины и глубинные бомбы.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

Итальянская компания Leonardo представила новый вариант своего беспилотника из семейства Falco, который получил название Xplorer. Новый аппарат больше по размеру, чем некоторые другие из этого семейства, его длина составляет 9 м, а размах крыльев – 18,5 м. В базовую комплектацию входит мультирежимный радар Gabbiano T-80UL с синтезированной апертурой. Данное оборудование позволяет проводить картографирование и обнаруживать движущиеся цели. Кроме этого, в комплект входит гиростабилизированный блок электрооптического оборудования (камеры, сенсоры) и комплект радиоэлектронной разведки SAGE. Максимальный вес полезной нагрузки может составлять 350 кг, длительность полёта - 24 часа, потолок – 9150 м. Управление аппаратом вне поля зрения осуществляется благодаря наличию бортовой спутниковой системы связи. Размещение вооружения на БПЛА Falco Xplorer возможно, но, по словам представителей компании-разработчика, это не входило в планы при разработке.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

Бразильские авиастроители из Embraer представили на Paris Air Show 2019 новый средний военно-транспортный самолёт KC-390, созданный для ВВС Бразилии. Данный многофункциональный самолёт способен совершать дозаправки в воздухе и перевозить солдат, а также различные грузы весом до 29 т, включая бронемашины. 2 турбовентиляторных двигателя IAE V2500-E5 позволяют машине иметь максимальную скорость 870 км/ч, перегонная дальность полёта составляет 6130 км, практический потолок – 11000 м. Шины низкого давления позволяют KC-390 садиться на грунт или повреждённые взлётные полосы. Электронная система управления Fly-by-wire упрощает маневрирование самолёта, также имеется система индикации на лобовом стекле и система улучшения обзора. Возможность заправлять другие самолёты в воздухе и производить десантирование значительно расширяет функционал KC-390. После завершения своей лётной и выставочной программы в Ле-Бурже самолёт отправится в Бразилию, после чего начнутся поставки для бразильской армии, заказавшей 28 таких самолётов для замены своих старых C-130 Hercules, стоящих на службе с 1965 года.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

Авиационная компания ESG совместно со специалистами по БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой из компании Quantum-System представляют на выставке свои инновационные тактические беспилотники Vector и Scorpion. Vector сочетает в себе преимущества аппарата с фиксированными крыльями и возможность вертикального взлёта вертолёта. Всего несколько действий требуется, чтобы трансформировать БПЛА в конфигурацию Scorpion, которая представляет из себя дрон-коптер с 3 винтами. Такая конструкция позволяет гибко подходить к решению сложных задач в изменчивых условиях. Обе конфигурации созданы, чтобы быть идеальным решением для ведения разведки и наблюдения в сложных погодных условиях. Они обладают дальностью управления в 15 км, опцией обогрева батарейного блока для возможности работы при температуре от -20 до +45 градусов Цельсия, возможностью управления обзором камер и инфракрасных сенсоров, а также 256-битным шифрованным каналом связи. Корпус имеет малый размер и сотовую структуру, он сделан из комбинированного материала, в состав которого входит стеклопластик и кевлар. Vector может управляться одним человеком, обладает временем полёта в 120 минут при скорости до 90 км/ч. Путём демонтажа крыльев и установки штанг с винтами аппарат превращается в коптер, тем самым расширяет свои возможности. Конфигурация Scorpion может быть использована для стационарного наблюдения, например, в условиях городской застройки. В таком виде аппарат имеет время полёта 45 минут и скорость до 55 км/ч.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост

В рамках единой российской экспозиции Рособоронэкспорт представил новый модернизированный лёгкий вертолёт Ансат, разработанный КБ Казанского вертолётного завода, входящего в холдинг Вертолёты России. Новый вертолёт имеет стеклянную кабину с оснащением, обеспечивающим возможность полёта по приборам, также в оснащение входит метеорологическая РЛС, улучшенная система предупреждения о близости с землёй, спутниковая система связи Mku30. Новейшая система связи для вертолётов Ku-диапазона, созданная совместно с компанией МОСТ, обеспечивает приём и передачу данных на скорости 2 Мбит/с, что позволяет проводить видеоконференции на борту. Изменения в конструкции коснулись хвостовой балки, на которую теперь устанавливается стабилизатор из композитных материалов. Кроме этого, кабина имеет ударопрочное стекло для защиты от столкновений с птицами, на корпусе размещены элементы для разрезания проводов, которые помогают предотвращать аварийные ситуации при полётах на низких высотах в условиях городской инфраструктуры. Планируется увеличение количества используемых в конструкции фюзеляжа композитных материалов, что должно будет снизить вес вертолёта, а также расходы на его обслуживание. Многоцелевой вертолёт Ансат оснащается двумя двигателями Pratt & Whitney РW-207K мощностью по 630 л.с. каждый, грузоподъёмность составляет около 1300 кг. Ансат имеет самую большую кабину в своём классе, тем не менее остаётся весьма компактным и не требует много места для приземления. Во время испытаний вертолёт доказал свою способность действовать в гористой местности на высоте около 3500 м и при температуре от -45 до +50 градусов Цельсия. Одними из важных факторов являются возможность содержать Ансат вне ангара и низкая стоимость обслуживания вертолёта. Этот современный российский вертолёт может использоваться для гражданских перевозок, транспортировки грузов, мониторинга местности, проведения поисково-спасательных операций, а также в качестве вертолёта санитарной службы. Австрийская компания Air Ambulance Technology подписала соглашение с холдингом Вертолёты России о создании и сертификации медицинского модуля для вертолёта Ансат. Данное соглашение должно упростить выход специализированной версии вертолёта на европейский рынок.

Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост
Paris Air Show 2019. Новинки салона в Ле-Бурже для ВВС Самолет, Вертолет, Беспилотник, Выставка, Ле Бурже, Paris Air Show 2019, Длиннопост