Пара слов об образовании. Или почему мы обречены...:(
Давеча столкнулся с реалиями современной школы. И речь пойдет не о "поборах" или "гноблении учеников". Как, где, подробности - извините, озвучивать не буду, не хочу, чтобы вполне конкретные люди получили вполне конкретные проблемы, поскольку ситуация, я предполагаю, типовая для страны вцелом...может и ошибаюсь.
В общем по результатам недели общения в теме выяснилось следующее:
1. В школе все учатся настолько замечательно, что никого не оставляют на второй год последние лет десять точно (может закон не позволяет? не специалист в этой области)
2. Никого не переводят в корректирующие школы в связи с неуспеваемостью. (полагаю это не так просто сделать, не специалист в области данной области правоотношений)
3. Никто не заканчивает четверть или год с двойкой.
4. Не существует системы обязательной "продленки" для неуспевающих. (полагаю тоже не возможно в силу закона).
Как итог - в современной школе не нужно учиться, вообще, можно просто ходить, можно даже не ходить, наверное, - все равно будет аттестат с тройкой. Ценность нашего школьного образования равняется жирному нулю. Никаких стимулов для хорошей учебы не существует в принципе ( именно в плане "кнута", да и с пряником все не однозначно).
Вот сижу и перевариваю. Граждане учителя, товарищами вас назвать язык не поворачивается, вопрос к вам. Зачем вы тянете любого двоечника до троек? Зачем вашими руками полностью разрушена система минимальных требований к знаниям? Зачем из школы сделано учреждение в котором не нужно собственно учиться - хочешь ничего не делать - не делай - тебе за это ничего не будет, даже двойки в четверти не будет.
Спасибо граждане учителя, завучи, минобразование, директора школ и все прочие, с вашей помошью мы идем прямой дорогой к этому:
P.S.: и тут закрадывается крамольная мысль, по поводу зарплат в школах, а может маленькие зарплаты там это как раз отражение работы нашей системы образования - в которой учитель ради собственной статистики будет завышать знания любому недорослю и тем самым полностью рушить собственно учебный процесс - когда стимула учиться даже на тройки у ученика нет.