Отзывы и «примеры работы» Психологов это ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ показатель !

Я не пишу отзывы клиентов, или примеры кейсов, или любые ситуации, которые обсуждаются во время сессий. Потому что потому⬇️

Представьте, что вы сегодня в 15 часов были на сессии у меня. А часиков в 9 вечера я выкладываю пост под названием «а вот у одной моей клиентки». Как вам это по ощущениям?. Или мы в 15 часов говорили про деликатные и весьма болезненные для вас моменты о вашей маме, и тут же я состряпала пост под названием «а вот некоторые мамы взрослых дочерей/сыновей..»

А еще есть ваши знакомые, которые знают, какого именно психолога вы посещаете. Вы же людям можете сказать, или рекомендуете именно меня/своего психолога. И если я буду выкладывать отзывы/кейсы/ситуации вы представляете, что ваш конфиденциальный материал будут читать ваши знакомые, друзья, сослуживцы, супруги, мама с папой…. И та соседка, которая вас не любит, и учительница в школе вашего ребенка..

В современной реальности «отзывы», и «примеры работы», по которым вы составляете мнение о психологе/психоаналитике ➖ эти отзывы являются прямо противоположным критерием. И если эти отзывы сам психолог пишет, то вы и ваш психический материал оказывается ВНЕ ситуации кабинета (реального кабинета или онлайн пространства), а летит по просторам интернета всем подряд…

Отзывы и примеры работ хороши в других профессиях. Например, у дизайнеров, строителей, учителей. Когда я работала учителем английского языка в школе, то даже говорила детям: «я не против, чтобы вы снимали меня и наши уроки на камеру, снимайте, пусть родители посмотрят, как я с вами работаю, им будет важно это знать». И им важно знать, как вы ДЗ выучили 😀😀

Но сейчас я психоаналитический психолог. Тут никто не должен знать, так как безопасность именно в конфиденциальности.

Представьте на себе такую ситуацию, когда вы посещаете психолога или психоаналитика, и он, используя ваш психический материал, делает себе рекламу, или как говорят «контент». Это вообще то за гранью терапевтических отношений, о которых пишут Габбард Лестер в книге «Психоаналитические границы и их нарушения». Аналитик не может использовать материал анализанта. Психолог не должен создавать контент из любых материалов своих клиентов. Это ВНЕ психологической помощи.

Хотя в нашей реальности это очень распространено.

Но я знаю, что даже если 99 % людей это делают, то это не означать, что это есть правильно. #одинВполеВоин

Так что, не стоит радоваться «отзывам о психологе в интернете».

Потому что потому 😉