Отзыв на Яндекс станцию или как вылечить аутизм у умного дома
Долго я собирался с мыслями и силами, внутри кипело и таки накипело.
Если по какой-то причине вы думали или ещё думаете покупать Яндекс станцию - вам к прочтению будет полезно, тут мой честный опыт использования двух станций и нескольких приблуд для умного дома:
1) Яндекс станция лайт (кухня)
2) Яндекс станция мини с часами (гостиная)
3) умный чайник Polaris
4) умные лампочки Яндекс (1 в кухне и 4 в коридоре)
5) умный выключатель Tuya (спальня)
Долго присматривался к станции Яндекс и как-то зимним вечером года два назад всё же созрел, заказал, привезли, был доволен. Это была станция мини с часами, не самый топ аппарат, но и задачи покупать самолёт с голосовым управлением в гостиную не было. По началу всё было даже неплохо, играли в Яндекс станцию и мы с женой и дочка, которой мы там периодически включали сказки и истории. Так как идея мне понравилась, докупил на свои кровные всё остальное в течение примерно полугода после первой станции.
Спорить не буду - задумка хорошая, но дальше полезли косяки, итак, знакомлю вас со списком "скрытых функций" (багов, бл*ть!!!) моих станций и устройств:
1) вы обращаетесь к колонке, она реагирует на ваш голос, слушает, но не выполняет команду и просто отключается. Расстояние между мной и колонкой в этот момент в кухне - полтора метра, мы живём в панельке, а не в замке Пугачевой. Ну, ошибка и ошибка... Просто прямо после этого она повторялась ещё раза два, подряд, СРАЗУ, а так да, бывает с каждым, угу.
2) сценарий "укладывание", когда мы укладываем спать детей и колонка должна выключить свет, заглушить его в паре мест и включить белый шум в гостиной, был придуман и прописан мной. Он в целом и работал бы, если бы на запрос "Яндекс, сценарий укладывание" колонка не диктовала какой-то адрес, в другие разы включала песню. Ещё раз - комната 15 кв.м., я сижу рядом.
3) на запрос "Яндекс, стоп", когда на колонке что-то играет, колонка вслушивается, слышит команду, и продолжает играть дальше. Пару раз бывало, что после такого запроса опять диктовался какой-то адрес (думаю, съездить что-ли уже, может там какой волшебник страны Оз меня ждёт?). Яндекс, если вашей колонке нужно какое-то определённое стоп-слово, как на БДСМ пати, то скажите хоть какое? В инструкции нет. Флюгегехаймен пробовал, не оно(
4) лампочки, работающие с Яндекс колонкой, изготовленные Яндексом и заказанные на Яндекс маркете, периодически просто не выключаются, или выключаются, но не все. В коридоре гаснет свет и остаётся одна светящаяся дрянь, приходится попросить включить ещё раз и выключить. Срабатывает? Да. С 3-го раза примерно.
5) просишь включить какую-то песню из своего плейлиста в Яндекс музыке? Колонка заявляет, что песня по каким-то причинам не доступна, так два раза подряд. Хм, санкции, правообладатели? Лезу в телефоне в плейлист - включается, нажимаю "включить на станции в кухне" - включается. Удобно было бы, чтобы колонка с голосовым управлением всё же голосом управлялась, да? Было бы, да...
6) Twenty One Pilots - Goner - эту песню не включить голосом, я учитель английского с прекрасным произношением, пробовал раз 50, по разному произнося, включал её вручную из плейлиста, спрашивал что играет, имитировал произношение, которое выдала колонка - всё безнадёжно, включается той же самой группы Chlorine.
7) "Яндекс, включи чайник", говорит, чтобы так работало, нужно чтобы чайник в системе умного дома был, дурачок. Думаю, ну, интернет упал или чайник отвалился. Проверяю интернет - есть, проверяю чайник вручную через приложение - есть. Выключаю чайник, прошу снова голосом. Говорит, что он должен быть в системе умного дома. Ну, значит у меня, видимо, система не умного дома, прости, соглашусь.
8) половина вопросов типа "можно ли принять душ, если у меня температура" вызывает ответ типа "в двух словах не объяснить, хотите отправлю вам на телефон ссылку на результат?" Не хочу. И если не в двух, а в четырёх - надо доплатить за подписку какую-то? Киньте ссылку, что-ли, почитаю условия. Да, это при том, что на вопрос "кто такой *фамилия*" колонка зачитывает его биографию от момента рождения и до наших дней, что, в целом, правда удобно.
9) запрос "отправь сообщение на станцию в кухне", колонка в гостиной заявляет, что умеет только на станции отправлять сообщения (чё??!?), жена слышит, отвечает через колонку, которая отправляет сообщение из кухни мне на колонку в гостиную, я снова пытаюсь ответить колонкой, которая говорит, что мол дурачок что-ли, я ж говорю, только на станцию могу, а ты куда просишь? На станцию! Ну вот я и не могу поэтому.
10) классная фича - различение членов семьи по голосу, ещё одна крутая - поиск телефона, если ты его потерял. Ты говоришь заветное "Яндекс, где мой телефон?" И колонка звонит тебе на него, иди на звук. Не так давно звонит на несколько номеров - смотря кто просит. Если попросит жена, то позвонит мне на работу, если попрошу я, будет трезвонить жене, которая укладывает детей. Голоса у нас с женой прям разные, если что, она - не прокуренный слесарь, я - не фальцетный подросток.
11) понимаю, что на кухне у нас версия самая бюджетная, но когда ты сидишь за столом и обращаешься к колонке, которая в 15ти сантиметрах от тебя на столе, ничем не прикрытая, не накрытая, стол стеклянный и звук от него отскакивать должен как как плохие парни от Стетхема в любом фильме - с присвистом и моментально. Так вот, когда обращаешься к ней и она не реагирует на тебя 5-7 раз (ещё раз: ПЯТЬ, су*а, или СЕМЬ раз) - это что должно значить? Говорю в голос, за столом один, в квартире спят все. И такое каждый день-два, а не раз в год, я уже когда она не реагирует пальцы загибаю, ей, благо, моих 10ти хватает, а опытным фрезеровщикам как жить прикажете?
Наверное, если бы я записывал все косяки - набрался бы ещё десяток. Наверное, если бы я заранее знал о всех косяках - не купил бы НИ ОДНОЙ колонки. Никогда. И ведь опять же, по идее над ней должны работать, она обновляется сама, обретает новые фишки, надо сказать, зачастую очень неплохие.
Ещё, что характерно - и умный выключатель и чайник со своих родных приложений работают идеально, а вот Яндекс лампочки с Яндекс станцией, почему-то, барахлят. Обидно.
В техподдержку не обращался - максимум посоветуют перезагрузить (делал) и дадут промокод 150 рублей на пионы с первого по девятое января следующего года.
Обращаемся "Яндекс", а не "Алиса" так как дочку зовут Алиса, благо, это заложено и можно поменять в настройках.
Если прочитали до этого момента - спасибо.
Книга жалоб
852 поста885 подписчиков
Правила сообщества
1.Реклама 2.Не обзываться(очень важно)! 3.Правила пикабу. 4.Ругаться можно,но только осторожно