Ответ TryAgainPlease в «Нетфликс в своём репертуаре»

Небезопасный контент

Есть очень простой способ из классических книг по литературоведению или сценарному делу, позволяющий понять, хорош какой-то элемент сюжета или персонаж или нет. Нужно его попробовать поменять. Эдакая "игра в постмодернизм". И вот тут мы приходим к крайне интересным выводам:


1. Если у персонажа можно легко поменять пол, возраст, сексуальную ориентацию и другие характеристики, то персонаж - филерный и для основного сюжета не играет особой роли. Потому что бэкграунд в большинстве случаев всё же определяет жизненный опыт, что в случае главных героев даёт завязку для многих сюжетных сценариев (поиск потерянного сына, встреча с бывшей любовью, воспоминания о погибших близких и пр.). А если мы говорим о конкретном хорошо прописанном мире, то и в эпизодах у нас не может быть условной женщины или трансформера в магазинчике на заправке в постапокалипсисе. А может быть только суровый мужик из бывших военных с парой собак и запасом оружия, достаточным, чтобы к нему не совались за лёгкой добычей местные рейдеры и прочий скам.


2. В случае ограниченного времени (а фильм/сериал, в отличие от сюжетной компьютерной игры, не длится 40+ часов) необходимо жесточайше резать ВСЕ филерные элементы. Посмотрите "режиссёрские материалы" к любому легендарному фильму, включая "Чужих", "Терминатора" и пр. - и Вы увидите кучу годных сцен, которые были отсняты, но их вырезали на финальном монтаже. Они и сейчас были бы запредельно ХОРОШИ для большинства фильмов среднего эшелона. Но для ШЕДЕВРОВ должны отбираться только ЛУЧШИЕ сцены и сюжетные ходы, а не ДОСТАТОЧНО ХОРОШИЕ или НЕПЛОХИЕ.

В случае современного Нетфликса (и этого сериала в частности) мы видим нарушение обоих правил:


1. Персонажи и мир у нас становятся "пустыми" за счёт абсолютной гибкости их бэкграунда. И перестают работать. Привет сериалу "Ведьмак", где дайвёрсити и инклюзивити наглухо убили весь сеттинг. Потому что не может быть в отдалённой деревушке жителей всех возможных цветов и рас. Это - отдалённая деревушка, там приток новой крови обычно проблема, как и вырождение от браков между родственниками. Люди в то время ездили свататься в соседние деревни за пару дней пути не просто так. В оригинальной "Last of Us" мелкая девочка пыталась по-подростковому быковать на Джоэла, но именно по-подростковому. В фильме она ему натурально даёт советы и рулит им, т.к. сценаристы сделали её очередной "сильной и безупречной женщиной". Только не может домашний подросток быть в постапокалипсисе эффективнее, чем потрёпанный жизнью мужик-выживальщик с тяжёлым прошлым, который убил до этого десятки людей своими руками. В это зритель не верит, как и в аналогичное дерьмо в последнем сезоне той же "Игры Престолов".


2. В сериале "Last of Us" у нас есть 9 серий длиной в среднем 45-50 минут на серию. Т.е. 9 часов на то, чтобы покрыть сюжет игры на 20+ часов. Это не так, чтобы очень много. И когда 1 час из 9 выбрасываю на историю любви двух мужчин, которая не имеет НИКАКОЙ СВЯЗИ с основным сюжетом, это просто расточительно. Мы теряем 11% экранного времени на... ничего. Это никак не раскрывает ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.

Большинство зрителей бы нормально отнеслись, если бы эту серию сняли как какой-нибудь special. Типа DLC к игре, которое выходит ПОТОМ и дополнительно раскрывает каких-то фоновых персонажей. Выпустите эту серию на Рождество как замануху для поддержания интереса и собирайте свои премии за "лучшее отображение содомитов в постапокалипсисе". Но когда абсолютно нерелевантные для сюжета левые ветки запихивают в основной хронометраж просто ради повесточки, людей предсказуемо бомбит. Не потому, что они гомофобы, а потому, что ради повесточки у них отобрали хронометраж на что-то реально важное. Ухудшили качество итогового сериала по всем канонам сценарного дела просто для галочки про "the message".

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра