Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ sonic0013 в «Запретить запрещающих!»

Нет, господа, это так не работает.

В каждой культуре есть вещи, которые считаются неприемлемыми. И каждый человек — носитель определённой культуры (если не с волками в лесу вырос).

В нашей, например, нельзя надевать символы НСДАП и скандировать нацистские лозунги. Нельзя публично демонстрировать наготу. Нельзя в кино оправдывать и романтизировать надругательство над детьми. Где-нибудь в Центральной Африке эти вещи могут просто не иметь значения, а у нас вызывают противодействие. И не потому, что таков закон — он возник позже — а потому, что в общественном сознании такие вещи помечены как неприемлемые, противоречащие целям и ценностям конкретного общества в конкретное время. Табу придумали не депутаты.

И не надо говорить, мол, есть очевидно дурные вещи, которые ты привёл в пример, а есть необоснованные запреты нормальных вещей. Факт таков, что нет никакого "адекватного", "здравого" взгляда, никакого общего правила, которое позволило бы чётко и однозначно отделить вещи, которые "действительно надо запретить", от тех, которые "запрещают злые власти по своему желанию". Нет никаких общечеловеческих ценностей и представлений о добре и зле, ясных каждому взрослому, "адекватному" человеку.

А если вы думаете: "уж я-то знаю, что мне нужно, только дайте свободу выбирать", то не забывайте, что деньги в МММ тоже несли взрослые, самостоятельные и отвечающие за себя люди. И в секты попадают они же. И квартиры на мошенников переписывают. И в террористические организации вступают. И диетами доводят себя до анорексии. И людей за цвет кожи ненавидят. И каких только глупостей не делают. Можно сказать: "поделом, пусть страдают". Но будет лучше без сект, терроризма и анорексии.

Поэтому текст про разноцветные паспорта, хотя и выглядит гладко, на деле — сущая глупость. Лет в 17-18 он и мне казался правильным. Но сейчас этот образчик интернет-мудрости выглядит как творение человека из мира перламутровых пони. Да, есть книги, фильмы и прочие вещи, которые интересны лично мне, но запрещены (или будут запрещены) обществом, в котором я живу. И такие конфликты неизбежны. Можно смириться, можно пользоваться незаметно, можно сменить общество, можно даже попытаться изменить ценности. Но кричать, мол, давайте всем разрешим всё, лишь бы добровольно — это чушь, конечно.