11

Ответ на "Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно" Длиннопост

Будет многобуков, скорее "небольшой" рассказ о моей жизни через призму того поста. Кто-то узнает знакомые слова, а для кого-то это будет интересный срез в истории страны, применительно к технике.

Я родился на в 60 а в 1980 году, но много из этого списка ко мне относится. И я сейчас расскажу, что именно.

3. В конце 90х я работал, прогуливая школу. Денег не было, семья была бедная, и это было очень кстати.

6. Мировоззрение 90х не менял. После коммунистического советского союза с кучей запретов возможность лично зарабатывать самому а не работать на государство - это был как глоток воздуха. Возможность купить доллары (евро еще не было) - тоже. Бандюки и православные (вдруг резко это стало модно) - воспринимались как необходимое зло, но небольшое. Учитывая что я пошел работать в компьютерную контору, там всегда такой прибандиченый народец присутствовал. Даже давали пару раз покрутить в руках ствол ("волыну" как они говорили). Один раз забыли достать оттуда магазин (масс-шутинга не устроил, все свои были :-) ).

11. Прошел путь от отсутствия телефона, в коммунальной квартире. Потом появился дисковый телефон в корридоре коммунальной квартиры. Потом радио-трубка, когда квартира перестала быть коммунальной. Потому спаренный телефон с авто-определителем. Потом первый мобильный телефон от FORA (Петербург). Помню было невменяемо дорого, входящие тоже платные. Расчёты в условных единицах а.к.а. доллары. Потом федеральный номер Дельта-телеком с их вечно шумным аналоговым соединением и неубиваемой нокией 640 (четырёхзначные модели - для GSM, а трёхзначные модели - NMT450 - стандарт связи для Дельта-телеком).
Междугородние звонки заказывались в переговорных пунктах, такой был через 2 дома у меня на ул. Жуковского. Сейчас там пиццерия. Раньше - куча кабинок с телефонными аппаратами и "ресепшн" с залом ожидания. Сидели на стульях и ждали, когда тётка на ресепшн скажет город такой-то, пройдите в кабинку такую-то. Сколько стоило - не знаю, к деньгам я тогда отношения не имел.
Когда появился домашний телефон, пару раз на него звонили дальние родственники из других стран. Качество связи было лучше, чем звонки по городу.
Первые мобильники обязательно были с разрешением от госсвязьнадзора. Если этой карточки не было, милиция разводила на бабло. Но эти карточки отменили до того как я купил себе первую мобилу. Но на питерской Юноне такие карточки видел своими глазами.

13. У меня был диапроектор и мы с родителями смотрели диафильмы. Ну как смотрели - я переводил кадр, мама читала с экрана. Для меня это было волшебство. Я втихаря смотрел в объектив, потому что было очень ярко. А кадр был кверху ногами. Позже отец купил кинокамеру "аврора 8мм" и кинопроектор "русь". Первый день, когда появился проектор с плёнкой с мультфильмами (сами снять еще ничего не успели), мне в школе как назло закапали в глаза какую-то гадость и я не мог сфокусировать зрение на экране. Позже отец снимал меня на кинокамеру, дома были бачки для проявки киноплёнки. Мы проявляли и смотрели.
Тоже и с фото. У отца был Зенит-Е, у меня Смена Символ и Агат. Последний снимал 72 кадра на плёнку в 36 кадров, чем я и пользовался. Качество оптики ниже плинтуса меня тогда не волновало. Позже был уже мой собственный Зенит-Е, Зенит-ТТЛ и японский Practica LTL-3 на том же креплении объективов, что и зенит (м42 с репетиром).
Наверное именно эти моменты моего детства направили меня туда, где я сейчас работаю профессионально.

14. Дома был виниловый проигрыватель "радиотехника" и набор пластинок "лебединое озеро". Слушал в наушниках, колонки были говно. Когда появился компьютер, звук был - жалкое впечатление. в Spectrum48 был один биппер и всё. Когда я из кожи вон выпрыгнул и на свои деньги купил себе 486 DX2-50 (на процессоре Cyrix), на жесткий диск не хватило. О звуке тогда и не мечталось. Моща есть, но грузимся с дискет. Родители на комп не добавляли вообще, и старались меня отвадить от компьютеров впринципе. Друг "дал погонять" жесткий диск Segate 240 Мегабайт, и вот уже игрухи и Turbo Pascal ! На моём собственном компьютере! А когда я "разорился" на Creative Sound Blaster 16 да еще и CD-Rom с возможностью проигрывания музыкальных дисков, то вот тут и началась история качественного звука. Конечно позже был mp3, часовой альбом с CD кодировался где-то ночь (помним про 486). И современные возможности работы со звуком (тем более с появлением нейросетей, которые могут не просто разложить композицию на вокал и минус, а глубже - вокал, струнные, басы, ударные - просто поражают воображение. Профессиональный видеограф обязан уметь работать еще и со звуком.
Сейчас этот текст я пишу с большого монтажного компьютера с тремя мониторами и видяхой RTX3070. Вспоминая свой первый 486DX2-50 понимаю, насколько далеко всё убежало.

Одна традиция осталась. Все компьютеры для себя и для семейства я собираю сам.

16. Черно-белый ламповый телевизор с иногда слетающей кадровой синхронизацией был центром притяжения в комнате нашей коммуналки. Кондовый советский телевизор, стоял на холодильнике БИРЮСА. Когда на его место поставили выпуклый телек Самсунг то оказалось что он (телек) бракованный. Внизу цветовые пятна. Мы отнесли его обратно в магазин. Включили в магазине - пятен нет. Там же нам объяснили что магнитная резинка на холодильнике даёт наводки на сведения лучей или намагничивает сетку, хз. Проложили между телеком и холодильником доску - и всё стало норм. Позже появился видик FUNAI. В женской консультации за углом был видеопрокат. Мы сговорились с одноклассником, брали там кассеты, он приносил ко мне свой видеоплеер и мы переписывали кассеты мне и ему. В формате бытового видео VHS каждая перепись теряет около 30 процентов качества. В прокате были не оригиналы а копии, дай бох первые. Представляете что было у нас? Но мы были счастливы что можно так делать.
Позже я научился на двух видиках монтировать, по научному назывался "линейный монтаж". Один видик воспроизводит, один записывает. Еще один толчёк меня в том направлении, чем сейчас я занимаюсь.
Качество картинки - никакое, но если "домыслить"...

Один умный человек, имевший отношение к телевидению подсказал мне, что где-то в западных телекомпаниях есть такая волшебная штука как видеомонтажная плата, которая позволяет вводить и выводить видеосигнал в компьютер. Загоняешь всё видео в компьютер, монтируешь, нажимаешь кнопку и воспроизводишь это на видеомагнитофон, а он записывает.
В очередной раз я выпрыгнул из штанов и за баснословные 400 долларов в специализированной фирме купил miroVideo DC1. Плата с шиной ISA, подключение "колокольчик" (правильно - композитный видеосигнал) или s-video на вход и на выход. Звук - через soundBlaster или любую другую звуковую плату. Операционка windows 3.11 for workgroups, версия adobe premiere 4.2 (еще до первых premiere pro). Но возможности были действительно фантастическими. Клеить с точностью до кадра, титры как на взрослом телевидении, хромакей по зелёному или синему экрану (кривые но работают), изменения геометрии картинки... всё это стало возможным на домашнем компьютере! А еще можно было покадрово рисовать в видеоряде в Autodesk Animator.

Ответ на "Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно" Длиннопост Видеограф, Образование, Длиннопост, Ответ на пост

Почти самое начало. Когда у монтажного компьютера только один монитор. За то видик крутой - SuperVHS

Позже были miroVideo DRX позволяющее работать с половинным видеосигналом (DC1 только четверть), Fast AV Master для полного видеосигнала с собственным звуковым каналом.
А потом всё это стало не нужно. Камеры стали писать видео сразу в цифре и подключаться по модному интерфейсу FireWare (у меня до сих пор внешняя звуковуха подключена через этот интерфейс). Позже появился формат HDV и все кричали что он никому не нужен, зачем такое качество. Потом Джордж Лукас снял очередные звёздные войны на камеру Sony PDW-900 в FullHD. Говорят он сильно плевался на картинку, потому что видео камера - не кино, там много чего до кино не хватает. А я, снимая и монтируя в HDV ощущал себя немного Лукасом, потому что разница с тем, что снимали камеры стандартной чёткости была огромная. Потом из Кёльна я привёз камеру, которая снимала честные FullHD. Эта камера работает у меня до сих пор. Два раза она хотела отправиться на покой, падала со штатива, отключалась от сильного дождя, но в сервисе её приводили в чувство. Кнопка старта записи была из резины. За 13 лет использования уже сгнила, но на Алиэкспресс получилось купить такую кнопку.
Сейчас из моих 8 камер та камера - единственная не умеет писать 4К. Остальные уже умеют.
Последние лет 10 появилось модное слово - ВИДЕОГРАФ. Думаю я могу гордиться тем, чтоб был видеографом еще до того, как это слово придумали (по факту с 2000 года) :-)

22. Первый автомобиль - с ручной коробкой и без ГУРа - ВАЗ 21093. Отъездил на нём после какого-то армянина около 3х лет. В моей семье в принципе никогда ни у кого машин не было, на меня смотрели как на зажравшегося. Но мотор я капиталил, систему охлаждения перебирал, двери менял. Навозился с ней так, что возненавидел. Продал знакомому. Спустя 2 года эта машина у него переломилась пополам, когда он её домкратил. в 1996 году говорят в Вазе был металл - говно.

Ответ на "Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно" Длиннопост Видеограф, Образование, Длиннопост, Ответ на пост

Первая тачка ул. Жуковского еще не с платной парковкой. Признак эпохи - слева уличный телефон-автомат по карточкам.

А я купил BMW525 в кузове e-34. Вначале это был день и ночь. Инжектор (машина 90го года выпуска), гидроусилитель руля, кондей, стеклоподъёмки! На дороге все уступают, выглядит классно. А потом она начала жрать масло. Капиталка на рядный 6-цилиндровый двигатель оказалась по стоимости невменяемой, и была продана. Бэха была из-под стритрейсера, мне просто повезло. Продал, когда между Питером и Псковом у меня кончился генератор. Надоело. Заказал себе в конторе, которая привозит из Америки автомобиль Hyundai SantaFe 2.4 на автомате. Эта машина прожила у меня
10 лет, потом взял Outlander XL на ручке и он у меня до сих пор. Конечно, сравнивая Ваз и outlander становится очевидно, на сколько шагнуло вперёд автомобилестроение (не у нас).

23. Электросамокатов у меня не было, а вот мотоцикл появился в 2016 году. Сначала тощий Ёбрик (Yamaha YBR125), потом Хонда СБ400, потом всё больше и больше. Иногда смотрю мотоблоггеров, которые ковыряют советский мото-движки и понимаю: как же здорово, что советских двух колёс у меня не было. Ёбрик работал конечно через пень-колоду, но работал!
Сейчас Хонда СБ1300 и Хонда ВФР800

Ответ на "Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно" Длиннопост Видеограф, Образование, Длиннопост, Ответ на пост

Мотототоцикл! Honda CB1300

Слов получилось много, и резюмирую я вот чем:
Пережил 3 эпохи. Советские дефицит, очереди в 80х, бардак 90х и 2000х, не скажу что было просто. Я не выживал, я просто упрямо делал свою работу. То, что у меня получалось и получается лучше всего. Когда я прогуливал 9й класс, я не шел в подворотню нюхать момент (в моём классе были такие), а шел бесплатно работать в компьютерную контору. Я получал там свою первую профессию. Она не стала основной. Но она дала мне толчок прыгнуть во вторую профессию соединив знания первой и второй. В 2000 году я поступил на режиссёрское в СПб Университет Кино и ТВ. Там в это время слыхом не слыхивали про системы видеомонтажа на компьютере, студенческие работы монтировали как раз на двух видиках. Связь компьютеров и кино дала мне возможность продвинуться дальше моих однокурсников - на своём первом курсе института я смонтировал дипломные проекты всего пятого курса режиссёров "конкурирующего вуза" - Института Культуры. Это дало мне такую сильную базу практики в монтаже, какую сейчас не получит не один из студентов КиТа.
В 2013 году появилась студия VertDider, а я стал одним из дикторов этой студии. Моим голосом вы можете слышать "гарвардский курс програмирования CS50", лекции Ноама Хомского, выпуски Фрейзера Кейна и лекции Роберта Сапольского.

Если бы тому мне, в 1990 году (в 10 лет думаю я бы уже осознавал окружающее) рассказали что я буду иметь несколько мощных компьютеров, неплохой и быстрый автомобиль, мощный мотоцикл на котором не раз съезжу за границу в Финляндию или доберусь до Калининграда, что у меня будет достаточно своего оборудования чтобы организовать 6-камерную трансляцию в интренет или в эфир какого-нибудь телеканала, причём с высоким качеством, я бы наверное не поверил. Подумал бы что это что-то из красивых рассказов про красивую жизнь. Родители меня готовили быть винтиком в государственной машине, как оказалось такой же надёжной как моя первая тачка, переломившаяся на домкрате из за того что была сделана из плохого металла. Позже я понял что своё положения в профессиональной сфере и профессиональные умения сами собой не придут после школы \пту\института. Чтобы чего-то достичь, нужно рогом копать землю, не спать ночами и научиться делать это очень хорошо.

А вообще надо жить дальше. Технический прогресс не останавливается, всегда появляется что-то новое. И очень интересно будет это новое изучить и использовать. Тут говорят нейросети восстание готовят :-)

Ответ на "Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно" Длиннопост Видеограф, Образование, Длиннопост, Ответ на пост

На одной из съёмок.

Ответ на "Смешно, немножко страшно, но очень увлекательно" Длиннопост Видеограф, Образование, Длиннопост, Ответ на пост

Я с командой делаем трансляцию в Ютуб с 5 камер в БКЗ Октябрьский, в Петербурге.

Наши 90-е

5.9K постов22.9K подписчиков