Ответ на пост «Жулики в салоне связи Мегафона»

Тоже недавно сталкивался с подобной ситуацией, когда при покупке телефона в "связном" продавец в наглую пыталась "впарить" 2 симкарты. На мои возражения что они мне не нужны заявляя, что "это же подарок, они бесплатные" и "мы Вам не можем продать без них телефон".


В случае таких "подарков" можно напомнить продавцу статью 16 Закона "О защите прав потребителей". В частности пункты 2 и 3 которые гласят следующее:


2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)


3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

Обычно сразу после этого у продавца пропадает желание продать вам дополнительные товары\услуги. Но если он по прежнему пытается убедить Вас что он не может продать вам какой-то товар без дополнительных товаров\услуг, то напоминаем ему Статью 426 ГК РФ. "Публичный договор" пункт 3:


3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

А заодно можно попросить его оформить этот отказ в письменной форме. Скорее всего никто в здравом уме не решится написать такую бумагу. Но если вдруг напишут то несите её в местный отдел Роспотребнадзора. Там Вам будут очень рады, а заодно расскажут о дальнейших действиях =)


З.Ы. Я не юрист, поэтому не стоит воспринимать данный пост как чёткое юридическое руководство. Я лишь написал порядок действий которые могут оказаться полезными для  получения желаемого товара без "довесков" и сразу, при непосредственном обращении к продавцу.