Ответ на пост «Забавный способ найма в IT»

Erlang vs С++. Спонтанные вопросы по незнакомому Erlang на собеседовании.

Ну это принципиально разные языки. Императивная парадигма у С++ и функциональный Erlang. Статическая типизация у С++ и иммутабельность+динамическая типизация у Erlang. Куча легковесных потоков, бешенная масштабируемость у Erlang и проблемы с производительностью на ровном месте у С++.

По своему и по опыту команды скажу, что среднее время изучения "базы" Erlang - это где-то полгода. Т.е. спустя полгода программист сможет выдавать адекватный production код на Erlang. Большая часть С++'сных вакансий в геймдеве, где весь упор внимания на программирование рендера, шейдеров, ECS и paper'ов.

Ожидать от С++сника, что он сходу разберется в новом для себя функциональном языке очень странно, т.к. (повторюсь) интерес среднего С++'сника вообще не пересекается с миром других парадигм и других (неподобных С++) ЯП. Многие С++'cники идеологию C# не понимают, и не могут смириться, что C# во много раз удобнее и средний код на нем сильно быстрее аналогичного кода на С++ (C# - выше уровнем, больше пространства для оптимизации, 1000 человеколет вложены в оптимизацию CLR на уровне компиляции и т.д.).

На мой взгляд - это ошибка HR и тех. лидера команды.

1. Зачем звать всех подряд и тратить свое время на нерелевантных кандидатов, когда можно обозначить знакомство с Erlang, Haskell, F# и Lisp ) как обязательное требование?
2. Откройте бесплатные онлайн курсы по Erlang, а потом через 3 месяца отправьте офферы самым толковым.

3. Если тех. лидер позволяет себе такое, то скорее всего это не тот "начальник", с которым вы хотите работать.

Типичный программист

1K постов6.3K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько не пытался освоить функциональные языки, ни в одной книжке не нашел описания, для каких задач они лучше, чем императивные. Везде, почему-то, начинается с вычисления факториала, а потом следует длинный рассказ о том, как рекурсию перевести в итерацию. На этом обычно и заканчивал в печали.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А что, во всех книжках по императивным языкам пишут о преимуществах императивного стиля в начале?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, задачи, которые там решаются, самоочевидны. И подходы из учебников вполне можно использовать в работе.

Автор поста оценил этот комментарий

А вы учились в университете ?

Помучали бы препода :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я учился, еще слов таких не знали :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я учился, еще слов таких не знали :)

Это когда было? Лисп так-то ещё в конце 50-ых появился.

Автор поста оценил этот комментарий

Научные публикации есть. Закончил университет больше 10 лет назад. Всю жизнь работал в геймдеве. С 13 лет выигрывал Олимпиады по программированию, внезапно на С++. 


В универе по специальности. java, erlang, smalltalk, C#.


Но всегда увлекался рендером, "движками". Этим и занимаюсь все время. По работе мои коммиты есть в хорошо известных играх. В том числе тех, которые только вышли и у всех на слуху.


Если интересен мой пет проект, чтобы поговнить мой код (зачем же ещё? :)), то смело пишите в личку.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку