Ответ на пост «"Эффективный менеджер" или как развалить отдел за 11 месяцев...»

Прочитал комментарии к постам и понял, что основные споры из-за того, что неправильно понимаются роли руководителей и разница, как со стороны сотрудников, так часто и со стороны руководства. Проблема в кривой орг. структуре и непонимании людьми ролей в компании. И не важно чем занимается компания. От этого будут меняться только конкретные названия.


Есть роль Team Lead (тим лид или иные вариации названия) - это руководитель небольшой команды или части более большой команды. 5-10 человек в подчинении. Он организует ежедневную работу и раздает тактические задачи. Он должен хорошо понимать нагрузку, специфику работы и уметь ее делать сам. Условно, первый среди равных.


Есть роль People Manager (руководитель, менеджер и тд и тп, названий может быть куча) - это руководитель группы команд или подразделения или вертикали. Его задача это стратегия и синхронизация задач на уровне отделов. Он может вообще быть не в курсе ежедневных задач. Может только в общих чертах знать, как именно выполняется каждая отдельная задача. Его работа это взаимодействие с цифрами и показателями, распределение ресурсов.
Менеджер создает и убирает ставки, создает роли и так далее. А руководитель команды не принимает решения о увольнении сотрудника, как раз объяснительные и доклады о ситуации наверх это его рычаги.
Подробности ситуации ТС не знаю, поэтому не буду комментировать кто там именно прав, а кто виноват.


Но если компания больше чем шарашкина контора, где все роли смешаны из-за недостатка объемов и людей, то проблема не в конкретном новом руководителе, а в самой структуре, не отлаженных процессах и так далее. Как пример: если у вас ручка двери держалась на соплях и потом у кого-то в руках отвалилась, виноват не тот, кто эту ручку последним дернул, а тот, кто ее изначально плохо установил.