Ответ на пост «Все хорошо как не крути»1

Как обычно, мнения по отношению к баянам в комментах разделились. Как обычно, истина где-то рядом и все сложнее, чем оно выглядит. На самом деле, это следствие 3 больших проблем у пикабу. Причем на две из них пикабу повлиять не может, а на третью не хочет.

Первая проблема - в средневековье не было интернета. Мы живем в то время, когда он только появился. Проблема накопления и отсутствия систематизации информации ранее не вставала, и готовых решений нет, их нужно придумывать. То есть, информация накапливается быстрее, чем мы способны и готовы ее обработать, а помощников и инструментов у нас нет.

Как поступают сейчас в целом? Просто продолжают копить дальше, в надежде что кто-то в завтрашнем дне разберется с нашим барахлом, ссылками в браузере, заметками планов, списком фильмов на посмотреть и сохраненными постами. "Ох, не завидую я этому чуваку". Думаете, только с информацией так? Да в любой сфере переизбыток приводит к обесцениванию, консервации, избавлению. Вспомните кабачки осенью и шкафы неношеной одежды)

Либо особо усердные фанаты скрупулезно перебирают накопившиеся сараи, как Геракл, чистят конюшни, но тратят на это большую часть свободного времени, ведь чудес не бывает. Это путь архивов, мемориалов, каталогизаторов, всего, что связано с ручным трудом. Параллельно умные чуваки изобретают S3-хранилища, умные поиски, натравливают нейросети на громадные объемы данных. Хотя все эти чудесные и магические приспособы - не смысловой, а всего лишь технический прорыв, минимальный ответ на потребность хоть как-то разобраться в этом неупорядоченном ворохе информации. Внутри все очень па хрестянске, очень праваславна, очень технологично, но фактически, не настолько полезно, как хотелось бы.

Пикабу не дорос до чего-то значимого и не сделал революции в инструментарии и каталогизации, нет даже простейшего топа баянов. Звучит смешно, но кафедра обучения мемологии была бы реальным прорывом для повышения общей осознанности сообщества и поднятию всех на ступень выше в уровне юморе.

Вторая проблема - разделение и выбор целевой аудитории. Можно подстраиваться абсолютно под всех, а можно топить за собственное видение, насаживая его всем подряд. И на том, и на другом краю шкалы могут появиться гениальные продукты. Как понять, что продукт гениален? В первом случае с параметризацией каждого шага и бесподобной возможностью тонкой настройки можно почувствовать себя максимально свободным (как без нижнего белья на ветру) и настоящим творцом, особенно когда изобретаешь необычный прием использования, а он вполне адекватно работает. Во втором случае, система угадывает за тебя твои мельчайшие движения мысли, приходит с готовым решением туда, где ты еще даже не начинал думать. Это заботливые мамины руки и мудрые папины глаза. Кажущаяся легкость обеспечена годами тренировок на фокус-группах и включает глубокие психологические и когнитивные исследования. Риторический вопрос: думаете, пикабу проводит тренировки на фокус-группах?

Гениальности трудно достичь, поэтому оставшейся подавляющей середине компаний приходится лавировать в многомерном пространстве возможностей с переменным успехом. Для иллюстрации мысли известная шутка:

Если бы музыкальные стриминги предлагали еду
Spotify: под селедочку чаще всего едят картошечку, не пожалеете
Apple music: попробуйте пиццу, её все едят
Яндекс.Музыка: вы как-то лайкнули шоколадку, а значит вам может понравиться что-то коричневое - попробуйте говно

В конечном счете это сделка со своей жадностью, гонка между охватом новой аудитории и сохранением старой. Расход не должен превысить доход. Если при этом нет миссии и цели, нет личности во главе - вектор развития плавает, а продукт мутирует в бесконтрольном направлении, отвечая вроде бы как веяниям времени, но фактически тому, кто больше заплатит.

Наконец, третья проблема - излишняя активность пользователей, избыточная генерация контента. Плюсы ничего не значат, а вот манипуляция сознаниями масс в геополитическом смысле - уже серьезно. Ну серьезно, начните читать ветку комментов под любым постом, затрагивающим политику. Как только встретите коммент, состоящий из очень простой категоричной (или наоборот, максимально размытой типа сомневающейся) мысли, готового лозунга, сомнительного слэнга из списка слов-маркеров, то смотрите на ник. Скорее всего это будет слово+число или два слова в регистре CamelCase, в общем, прослеживается четкий паттерн, говорящий о массовой предрегистрации аккаунтов. Там даже могут разыграть драматичную сценку спора, подталкивая к нужному выбору. А где они набивают рейтинг? Внезапно на проверенных временем баянах и порнушке, за которую голосуют миллионы сжатых в кулак рук.

Если это так легко читается нами, думаете, сложно это сделать силами группы разработки пикабу? У которой есть доступ к абсолютно каждому высказыванию каждого аккаунта? И гораздо более охватывающие средства мониторинга - IP-адреса, времена подключения, срез активности в темах и прочее-прочее? Если ничего не происходит для исправления ситуации, наверное, пикабу это выгодно. Ну или не хватает сил, но мне мало в это верится.

В общем, товарищ! Вступая в очередной бессмысленный спор о природе реальности юмористического портала, помни, что твое поведение - логическое следствие несовершенства системы, которую ты используешь во время поглощения информации. Которое, в свою очередь, обусловлено еще большим несовершенством мира, принципиального не вышедшего на этап разрешения сложившихся противоречий в методологиях генерации и поглощения контента. И когда ты посмотришь в эту бездну, и почувствуешь ее бездонную глубину, спор о роли баянов в половом развитии мальчиков до 16 лет автоматически лишается смысла.