3

Ответ на пост «Вопрос к...»1

Когда экзамен (ЕГЭ) по русскому языку превратился в тест, в школе перестали совсем писать сочинения. А зачем? В экзамене же его нет. А сочинение - это единственный на сегодняшний момент инструмент, чтобы заставить среднестатистического школьника читать и рассуждать, а из талантливого вырастить писателя. О последствиях такого образования по русскому языку заговорила Солженицына. Может быть, она не была первой, но она была услышана кем надо. И было введено итоговое сочинение в 11 классе. И только за это можно её наградить. Заслужила, я думаю. Я её видела по телевизору 2 раза: в фильме про Солженицына и как раз тогда, когда она говорила про русский язык в школе. Оба раза она произвела на меня сильнейшее впечатление, гораздо больше, чем её муж.

https://dzen.ru/a/YDYWHKMy3XNzEveU

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поспорю. Сочинение всегда было предельно абсурдным видом проверки: слишком субъективным (не совпали точки зрения педагога, учебника и ученика — теряй баллы) и чересчур формальным. Что, если школьнику искренне пофигу на "что хотел сказать автор"?


Кого тянет писать — пишет сам, а потом опционально идёт получать гуманитарное образование. А выжимать творчество из-под палки, в качестве теста — и не тест, и не творчество.


P.S. Я из доЕГЭшного поколения. Сочинения писал, гуманитарный диплом получил, выводы сделал.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что школьнику и сейчас, и тогда, когда мы с Вами учились (до ЕГЭ) было искренне пофигу))) Но это не значит, что не нужно читать, учиться писать и рассуждать. Я училась в математической школе, где в параллели было 5 классов. Математику знали все, это понятно. Но был у нас географ.. Молодой, отличный учитель, в меру строгий, его и его уроки все обожали. И только один из всей параллели стал географом --исследователем. Таким, что с расколотой льдины снимали, от Путина медаль получал, по полгода и больше в экспедициях... А все остальные не стали..., но географию знают, так как столицы мира, острова, реки, горы у доски каждый урок показывали (сегодня ты задаёшь вопрос - завтра тебе). Так что, теперь всем остальным география не нужна? И умение сформулировать мысль нужна только филологам?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку