Ответ на пост «Военно-воздушная "Горбатая гора"»2
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
На волнах Орды чуть подлиннее рубрика «Фильм про русских геев. В ролях – украинец и британец. Режиссёр - эстонец».
Дорогие друзья, как вы, возможно, уже слышали, в рамках Московского международного кинофестиваля то ли была, то ли ещё будет показана картина эстонского режиссёра Пеэтера Ребане «Жар-птица», тепло встреченная в марте этого года на крупнейшем лондонском фестивале фильмов ЛГБТК+.
Произведение повествует о запретной любви между военнослужащим советской армии Сергеем и военным лётчиком Романом, который в трейлере к фильму на ломаном английском говорит «зэ КейДжиБи ноус самсинг», типа, КГБ что-то про нас знает, Сэр Гей, тебе лучше исчезнуть. Действие происходит на военной базе в Эстонской ССР в 70-е годы.
Роль Сэр Гея исполнил британский актёр Том Прайор (вы, возможно, видели его в киноподелке Kingsman), роль лётчика Романа – украинский актёр Олег Загородний (привет, Гоголь-центр, кстати, его переименовать надо, это дичь, что в названии центра используется фамилия русского классика).
На этом рецензию, дорогие друзья, в общем-то, можно заканчивать, потому что получилось что: собрались однажды эстонский режиссёр, британский актёр и украинский актёр и решили снять фильм про русских геев.
Провокация! – скажете вы.
На самом деле, это не совсем провокация, дорогие друзья. И даже не совсем попытка нас сильно позлить, потому что, подозреваем, дебют эстонского режиссёра со временем канет в культурную Лету, как и любой иной бессмысленный памятник не до конца пройденной анальной стадии психосексуального развития по З. Фрейду.
Которая, кстати, в 70-х годах была особенно характерна именно для стран Запада, где о ту пору на фоне разгара сексуальной революции появились первые гей-прайды.
В СССР же, напомним, 70-е – это первый в мире луноход (Луноход-1). Первые в мире мягкие посадки на Венеру (станции «Венера», с седьмой по десятую). Первая мягкая посадка на Марс (Марс-3). Запуски первых орбитальных космических станций («Салюты»), стыковка Союз-Аполлон. А в культуре – Высоцкий, Визбор, Татьяна и Сергей Никитины, появление «Аквариума» и «Землян». А в спорте – суперсерия СССР-Канада.
Короче, было столько всего интересного, маскулинного и цисгендерного, что западная сексуальная революция просто не могла втиснуться в нашу повестку. Это не значит, что однополая любовь в СССР отсутствовала как явление.
Это значит, дорогие друзья, что этот конкретный период российской истории – как и любой другой период нашей истории – бессмысленно рассматривать через призму чьей-то сексуальной ориентации, потому что результат всегда будет одинаков. Страдающие от надуманной невозможности социализации люди противопоставляют себя окружающей действительности и чувствуют себя чужими на празднике жизни, пока вся страна топит за советский хоккей, поёт песни Высоцкого и первой пуляет советский хайтек в космос.
Психосексуальные девиации никогда не были важным фактором ни внутренней, ни внешней политики нашей страны, нашим людям вообще глубоко фиолетово, что там у кого в спальне происходит. На Западе – да – это заметный социальный феномен. В Японии и некоторых странах Ближнего Востока – да, тоже – однополая любовь имеет глубокие исторические корни, хоть до шизоидной стадии современной американщины они и не дотягивают.
А вот на одной шестой части суши просто не случилось. И не потому, что всех геев расстреляло КГБ. Просто не сложилось как массовое явление. Может, потому что разного рода девиации – не наш стиль. Может, потому что так исторически вышло, что для проживания в наших широтах на протяжении долгих веков нужно было быть настоящими сурвайвалистами и исправно штамповать новые юниты с высокими психофизическими ТТХ, чтобы они без лишнего самокопания ходили на медведя с рогатиной и пускали под откос чересчур передовые цивилизации. Может, потому что в силу протяжённости границ модные западные веяния доходили в основном до столиц, а дальше выдыхались.
Мы не знаем.
Поэтому, когда в 2021 г. эстонец, британец и украинец снимают фильм про русских геев – они снимают его в первую очередь про себя и свои собственные страхи, хоть и пытаются фоново дать очередное кривое прочтение нашей истории.У них уже были фильмы и выставки про то, как обычный маленький эстонец боится КГБ. Были фильмы и выставки про то, как обычный маленький украинец боится КГБ. Про то как девочки боятся КГБ, как мальчики боятся КГБ, как верующие боятся КГБ, как сотрудники КГБ боятся КГБ. Теперь вот, дошли по списку до ЛГБТ – ЛГБТ боится КГБ. А дальше КГБ будет бояться Грета Тунберг и какой-нибудь арктический белый медвежонок, у которого злые русские похитили маму-медведицу и под дулом пистолета заставляли её учить наизусть полное собрание сочинений В. И. Ленина, а потом расстреляли. И белую медведицу обязательно сыграет Морган Фримэн и получит Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
Другими словами, это нельзя даже в полной мере засчитать за попытку перепихнуться с историей. Это скорее демонстрация фундаментального непонимания более развитой цивилизации и более развитой культуры аборигенами, скрюченными в вечной субмиссивной позе, из которой они никогда – ни разу за всю историю – не разгибались, потому что знали, что рядом с ними живёт циклопических пропорций страх и ужас, раскинувшийся на 11 часовых поясов.
Про них в ответ даже фильма никакого, дорогие друзья, особо не снимешь.
Хотелось бы, впрочем, знать, кто там такой прыткий на ММКФ (при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы) фильмы-то одобряет.
Кто там правильные фильмы недосмотрел и страх перед КГБ потерял.
[Орда] – родная, злобная, твоя
via.