Ответ на пост «Стюардесса на пенсии: Узбекистан, начало 90-х»

Я был месяц в Самаре в начале нулевых. Оттуда летал в Душанбе один рейс в неделю. Мы покупали на барахолке в центре Самары книги для жен офицеров 201 мотострелковой дивизии и отправляли их через экипаж. Жены практически все не работали. Да и где работать, если на рынок на БТР ездили. Самое доступное развлечение это книги. На обратном рейсе нам отправляли два-три ящика со свежайшими фруктами и овощами. Рейс садился обратно в районе 10 утра.
Не буду перегружать деталями, но выглядела высадка пассажиров так: сначала выходили граждане РФ, обычно человек 20. Под них подавали прицеп на ЗиЛе типа АППА-4, построенный вроде как на Вазе, тонированный, удобный, прохладный. И увозили на проход границы. А минут через 20 выходили все не граждане. У меня было впечатление, что человек 180-200. Похоже сидели друг у друга на коленях. В Ту-154 М максимально 180 пассажиров, но тут явно было больше на человек 40-50. Под них подавали АППА-4, который вмещает 130 человек. Подавали один автобус и пограничники тупо трамбовали таджиков, чуть ли не ногами. Я думал он лопнет. Но нет, из рейса в рейс это продолжалось. Перегрузы по креслам было постоянным явлением.