Ответ на пост «Справедливость и конкурсы интересные»

Всем доброго времени суток.

Автор исходного поста прямо всколыхнул волны былого негодования.

Диспозиция: школа в деревне, чуть не дотягивающего до ПГТ по количеству населения. Класс 7, у меня две 4 за четверть/год из всех предметов.
Перед уроком ИЗО где-то задерживается часть класса. Заходят в класс что-то бурно обсуждая, в разговоре мелькает "море". Я поинтересовался "что за кипиш?", и мне рассказали что на школу выделили путёвки в лагерь на море (то-ли "Артек" то-ли "Огонёк" какой-то), и поедут те кто хорошо учится и постоянно участвуют в активностях. После урока пошёл к завучу, дабы поинтересоваться, есть ли у меня шанс поехать, т.к. на тот момент я учился лучше всех мальчишек в классе и имел за плечами несколько олимпиад по математике с призовыми местами на уровне области, а так же постоянно участвовал на всех мероприятиях в качестве ведущего и чтеца стихов (я и одноклассница очень хорошо декларировали стихи и читали выразительно, нас и приплетали постоянно). Шанс поехать на море, для деревенского мальчишки, сына электрика и медсестры был чем-то сравни чуду. Ответ был: "Списки уже составлены".

Дома рассказал родителям, мама позвонила знакомым и выяснила что едут, в основном, дети работников школы и администрации. К чести директора школы, поехал и одноклассник, которого с братом отец воспитывал один. Тогда мне и объяснили родители что "все равны, но есть ровнее". И помогли осознать что учеба не самое важное в жизни, к тому же родители никогда не требовали хороших оценок, сам хотел хорошо учиться.

С того момента всё рвение в учёбе пошло по жопе, в олимпиадах я больше не участвовал, на мероприятиях не выступал, и учился ровно на столько чтобы родителей не дёргала школа. Потому что не видел смысла стараться, администрация школы показала мне своё отношение к тем кто приходит к ним на помощь в виде выступлений, хорошей успеваемости в отчётах и "защиты чести школы" на олимпиадах. В 10-11 классы не пошёл, хотя просили остаться, т.к. для деревенской школы количество учиников в этих классах - очень важный вопрос.
Пытались надавить через родителей, но мать сказала "Он достаточно взрослый чтобы решать сам", она меня поддерживала во всём, за что я ей бескрайне благодарен, да и она тоже была не в восторге от того поступка.

По итогу вынес несколько уроков:
- "кто везёт, на том и едут"
- оценки мало на что влияют
- "с неба" ничего не сыпется, всего нужно добиваться самому
- заранее договаривайся о вознаграждении за свою работу.)

Спасибо за внимание и мир вашему дому.