Ответ на пост «Советский вертолёт-гигант Ми-26»1
"Это самый большой! Самый мощный вертолёт. Никакой другой даже рядом не стоит... По грузоподъемности никто не может соперничать с ним способным поднять около 20 тонн"
Так начинается ролик про МИ-26.
А я такой: Постойте-ка? С чего это вдруг? А как же В-12 (Ми-12) 6 августа 1969 года поднявший груз в 44 205 кг на высоту 2255 м?
В-12 в длину 37 метров против 20м у МИ-26
Может авторы ролика хотели сказать что МИ-26 самый большой вертолёт из всех серийно выпускаемых? Тогда да.
В-12 был выпущен всего в двух экземплярах. Один из них встал на стоянку в музее авиации в Монино, где я и пробрался к нему в нутро и даже залез на второй этаж кабины.
Даже не знаю по какой причине я не сделал фото вертолета целиком. Видимо для того чтобы он уместился в кадр нужно было далеко отойти, а я устал, так как московские болельщики почему-то повезли гостей съезда хоккейных болельщиков КХЛ сначала на экскурсию на пивзавод, а уж потом в музей.
Поэтому вот фото из интернета:
Раз уж я не поленился залезть за фото в свой древний архив, то не поленюсь и в википедию сходить:
Технические характеристики
Экипаж: 6—10 человек
Пассажировместимость: 196 человек
Длина: 37,00 м
Высота: 12,5 м
Масса пустого: 69 100 кг
Максимальная взлётная масса: 105 000 кг
Мощность двигателей: 4 × 4847 кВт
Напомню что пять лет назад на Пикабу уже была публикация про этот вертолет:
Вертолёт В-12 (Ми-12). Непревзойдённый шедевр
Именно из этой статьи я взял цитату, которой хотел бы закончить этот пост-ответ:
«Перед инженерно-техническим достижением, каким является вертолет Ми-12, можно снять шляпу, - заявил сын великого основоположника серийного вертолетостроения И. И. Сикорского – С. И. Сикорский, вице-президент «Сикорский Корпорэйшн».
– Развитие техники учит нас, что при ее оценке нельзя использовать превосходную степень. Вертолет Ми-12 является одним из исключений, которые подтверждают правило. Речь идет о вертолете в превосходной степени…»