Ответ на пост «Соседи»

Моей бабушки недавно не стало. После этого не осталось никого из бабушек-дедушек. Но я их помню, а сегодня вместе со мной "вспомните" и вы)) Пост про ворующих соседей всколыхнул детские воспоминания, и вот какая история случилась много лет назад.

Бабушка тогда временно жила в деревне одна.Огромное хозяйство на гектаре земли, с полным комплектом растений и живности. И никаких заборов. Их ни у кого не было: ни между соседями, ни даже "на улицу".

Были в то лето у бабушки гуси, десять штук. К осени из облезлых гусят они превратились в крупных серых птиц с горделивыми шеями и пуховыми гузнами. Днём, как и все птицы во дворе, они шлялись, где им вздумается, а ночевали в своём отдельном домике, куда сами гогочущим стадом приходили перед закатом ужинать. В сумерках, когда их "закрывали на ночь", они уже все сидели внутри на соломе, дремали или из темноты пялились на бабушку круглыми глазами, каждый одним)) Бабушка закрывала дверцу на щеколду, да и всё. Так "закрывались" все животные: куры, утки, свиньи, кролики, коровы и козы. Эксцессов не было много лет, или мне о них ничего не известно. Но соседи есть соседи.

Хотя... Одну, менее эпичную, историю я знаю "про кролей". Из клетки ночью украли крольчиху. Клетка на уровне груди, маленькая, как коробка (на ночь же), а крольчиха ручная: дверцу открыли - она сразу сунулась в руки к человеку. А за ней сидел самец. И его не взяли. Мне сказали, чтопросто не заметили) Он, в отличие от серой крольчихи, был а) чёрный и б) робкий, в руки не давался. И южной ночью, когда темень, хоть глаз коли, отсиделся у стенки.

Но то было воровство разовое, хотя, канеш, тоже "свои" постарались. А вот с гусями вышло веселее.

Однажды утром, выпуская гусей утром из домика, бабушка заметила, что их стало девять. Не хватало самого большого и жирного гуся. Но птиц точно было десять ещё вечером, а сама дверца была закрыта не так (кирпича подпирающего не оказалось рядом). Ну, ясно всё. И даже подозреваемый нашёлся сразу. Точнее, подозреваемая.

Соседей всего двое: слева и справа. Есть, конечно, соседи напротив, но они через улицу, и им не видно, кто и что во дворе. А вот с боков просматривается многое отлично. Например, домик гусей хорошо виден соседке справа: пожилой женщине, куда старше бабушки. Одна жила, тогда, увы, это нормально было для всего села: эхо войны. Поколение бабушкиных родителей сплошь состояло из женщин. И вот живёт такая "родительница", дом в пятидесяти метрах, а гуся нет больше.

Бабушка не подала виду. И кипиш устраивать не стала, хотя конечно, по селу сплетни расходились быстро. Но вот не считают тут гусей, мало ли. Только никому ничего не сказав, бабушка развила кипучую деятельность. Днём не принято находиться на улице без необходимости, ибо солнце. Даже в начале осени ещё жарко. Да и дел "на земле" всегда достаточно, особенно в сезон урожая. Поэтому того, что за ней будут следить в эти часы, бабушка не опасалась. Были найдены и подготовлены доски с торчащими гвоздями, пара жестяных корыт и ещё какой-то объёмный мусор. В район домика перекинут провод с лампочкой, а возле крыльца поставлены вилы. Вечером, когда гуси были запреты, бабушка стратегически расположила корыта и доски (гвоздями вверх) вокруг их домика.

Собаку тоже привязала у домика на ночь. Но на неё особой надежды не возлагалось: соседка была "своей", пусть ходить друг к другу "во двор" было и не принято особо, по крайней мере, я гостей не помню. Соседи просто периодически тусили в поле зрения на своих участках.

Бабушка была уверна: вор вернётся. А чего бы не вернуться? Меньше сотни шагов от дома, через свой же огород, берёшь гуся и уходишь. Без шума и пыли. Тем более, пропажу первого не заметили.

Ночью бабушка проснулась от грохота. В это время тихо-тихо всегда, а тут - трах-бах, собака лает! Выскочила на крыльцо, с него ничего не видно: гуси за домом. Говорила, что побоялась сразу туда пойти. Стояла босиком и сжимала в руке вилы, только свет везде включила. Потом тихо стало, она побежала на место событий.

А там - "Бим с цепи рвётся, доски раскиданы, лампочка на шнуре качается, дверь нараспашку, гуси гогочут и нет никого больше". Бабушка кинулась к краю участка, где огород соседки начинался. Там суданка посажена была кормовая, низкая совсем, по колено. Выглядит она как сплошная стена мягкой травы. И бабушка увидела, что дорожка протоптана в темноту, будто ломился кто-то. А дальше - света не хватает увидеть.

Тогда бабушка перестала совсем бояться, стала стучать вилами по жестяному корыту и кричать, дав волю своим эмоциям: "да я тебя вилами поколю! да вот приди ещё раз мне, зараза такая" и прочее.

Гуси оказались все девять на месте. Утром на некоторых досках обнаружились капли крови, и цепь событий прояснилась для бабушкиокончательно. "Оно пришло, пепецепилось за доску, поскользнулось на корыте и упало на гвозди. Держалось, видимо, за что попало (домик), потому и дверь открылась. Собака залаяла, свет включился, оно испугалось и побежало домой обратно". Но соседка старая же, ретировалась медленно, поэтому если бы бабушка сразу с вилами прибежала, то застала бы на месте преступления. А так, похоже, " оно упало в суданку и лежало там ничком, пока я стояла вилами стучала".

На том и кочилась история. Бабушка никому из соседей не рассказывала ничего, а те и не спрашивали. И к той бабке не ходила и не выясняла отношения. Жили как раньше все. Дело-то житейские, в общем-то. Но зоркая бабушка, разглядывая через огород соседку в течение следующих нескольких дней, сделала вывод, что ногу та приволакивала больше обычного, а "морда у неё поцарапанная".

Вот так почитаешь пикабу и вспомнишь что-то. Тем более про своих предков я знаю истории, но большинство из них можно рассказывать со слезами на глазах... У них была тяжёлая и насыщенная событиями жизнь, о которой мне известны лишь отрывки. А тут что-то не совсем печальное подвернулось)