659

Ответ на пост «Соблюдайте ПДД»1

Из собственного опыта скажу, что крайне важным является то, что ты говоришь следаку после ДТП.


Мы вот тут возмущаемся, а я не удивлюсь, если водила следаку так и заявил: "Принял вправо, чтоб избежать ДТП, начал тормозить."


И всё, подписал себе приговор. Потому что первым должно было быть: "Тут же начал тормозить". Тем более что в этой дорожной ситуации выезд на обочину вполне можно было списать закруглением дороги -- попробуй затормози в повороте, инерцией тут же стянет на обочину.


Когда меня после ДТП украинские следаки опрашивали, то задавали много хитрых перекрёстных вопросов.


Например, вопрос про то, посигналил ли я, когда увидел выбежавших на дорогу школьниц. Мне не пришлось юлить, потому что в моём варианте действительно не было никаких шансов и я всё изначально сделал правильно -- я просто не успевал посигналить. Но я прекрасно представляю, к каким проблемам мог бы привести положительный ответ на этот вопрос, особенно если бы прозвучало, что вначале посигналил, а потом начал тормозить.


Или вопрос, были ли там другие пешеходы. Конечно были, это ведь деревня. "Но они находились на достаточном удалении от дороги, чтоб не представлять опасности с учётом выбранной скорости движения" -- вот мой ответ. А иначе тоже мог возникнуть резонный вопрос, а почему я в таком случае ехал 40 км/ч, а не 30 или 20...


Поэтому, даже если вам кажется, что вы полностью правы в ДТП, тщательно думайте над тем, что говорите следователю и как это соотносится с ПДД. Потому что вы можете говорить одно, подразумевая другое, а в итоге запросто оговорите сами себя.


Американцы советуют "ни слова без адвоката", но я, к сожалению, не знаю, как это соотносится с нашими реалиями.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, вот если бы человек мог одновременно нажимать ногой на тормоз и крутит руль руками. Жаль, что мы однозадачные. Либо в свисток дуть, либо палкой махать - одновременно никак.
раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Правило про "вначале тормозить" возникло не просто так. В первую очередь оно нужно для отработки рефлекса. Рефлекса тормозить, а не крутить руль куда попало, в том числе на встречку.


Если на то пошло, после торможения и отруливать легче -- колёса нагружены, да и скорость уже меньше.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поделитесь ссылкой на объяснение правила, пожалуйста.

А то у меня, после >10 лет на заднеприводных, единственное правило: в заносе педали не трогать, можно усугубить((

Ни в коем случае не критикую, просто хочется для себя разобраться.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня хорошенько озадачили, спасибо. :) Я был уверен, что есть конкретный пункт, предписывающий действия при возникновении опасности движения, где прописана необходимость экстренного торможения.


Но сейчас понял, что это скорее всего рекомендации со школ вождения, ну и возможно, это наиболее правильное действие чисто с точки зрения логики.


Однако попробовал и в ПДД поискать косвенные подтверждения. Буду приводить цитаты белорусских ПДД, но разница невелика, аналогичные пункты есть и в российских.


Для начала общее положение "опасности для движения":


2.37. опасность для движения — изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

Это как бы просто определение, вроде бы ничего не предписывающее, но на его основании можно сделать некоторые выводы: если ты не начал тормозить (а начал рулить), значит, опасности для движения не было. Но т.к. возникло ДТП, то опасность всё же была, просто ты её не распознал, потому что не начал тормозить. Виновен.


Хотя тут в свою пользу можно другой пункт привести:

2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

Но если рассматривать нашу конкретную ситуацию (когда тебе в лоб вылетает обгоняющий), то тут скорее принято руководствоваться пунктом из главы "Обгон, встречный разъезд":


98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

Смотрим определение "уступить дорогу":

2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Хотя забавно, я этот пункт 98 в основном трактовал как рекомендацию по разъезду во дворах. А ведь его и к нашей ситуации привлечь можно, получается.


Да, препятствие у водителя возникло по причине нарушения ПДД другим участником, и водитель как бы не виноват, тем не менее он нарушил конкретную инструкцию, предписывающую, как нужно действовать в подобной ситуации.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В пдд в Украине есть п.п.12.3
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У разі виникнення небезпеки для руху або перешкоди, яку водій об’єктивно спроможний виявити, він повинен негайно вжити заходів для зменшення швидкості аж до зупинки транспортного засобу або безпечного для інших учасників руху об’їзду перешкоди.
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, спасибо большое! У нас, оказывается, тоже такое есть:


87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, спасибо))

Я думал, существует техника выхода из заноса, начинающаяся с оттормаживания с переходом в активное руление. Поэтому и спросил, для расширения кругозора.


А по видео с заносом мне показалось что вы обочину цепанули.

Это даже для полного привода нетривиальная ситуация.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На моём видео так и есть: фуры шли чуть ли не посередине дороги, когда я первую чуть не зацепил зеркалом, то от второй взял правее и в итоге зацепил снег на обочине. Попытался вернуться на дорогу, не сбросив скорость, вернулся рывком, понесло, выровнялся только на встречке, откуда с запасом уходил на правую обочину, но слегка перестарался.


Что касается техники выхода из заноса -- терпеть не могу заднеприводные автомобили. :) В автосимуляторах аж плююсь, если нет возможности проехать трассу на переднеприводном или на полном.


То ли дело передний: немного подгазовываешь в заносе, рулишь и оно тебя само вытянет! А с заднеприводными наоборот, отпускаешь газ, не трогаешь тормоз и только рулишь в надежде, что всё обойдётся. Никакого контроля! :)

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
...
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Все, остальное уже не важно. Долбоеб на встречке уже нарушил, действия регистратора на это уже не влияют.

Твой пункт 2.76 до конца топрочитай:

если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Съезд регистратора на встречку не вынуждает обгоняющего долбоеба менять направление движения или скорость. Пускай заканчивает по встречке обгон, как и хотел.


Я в шоке с вас. Правила написаны простым языком, чтобы дети могли понять. А вы трактовки какие-то двусмысленные в них видите.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Съезд регистратора на встречку не вынуждает обгоняющего долбоеба менять направление движения или скорость. Пускай заканчивает по встречке обгон, как и хотел.

Так может, он не обгон хотел совершить, а остановиться на встречной обочине, ась? ;)


В любом случае, ниже мне уже подсказали правильный пункт ПДД:


87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

Т.е. не рулить, не сигналить и материться, а немедленно принять меры к снижению скорости движения.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так может, он не обгон хотел совершить, а остановиться на встречной обочине, ась? ;)

12.15. часть 4 - лишение прав.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это ЕГО будут лишать, тебе же нужно спасти СВОЮ шкуру от обвинения.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нужно спасать свою жизнь и жизнь пассажиров. Остальное - вторично. В показаниях я бы так и написал: "я принял все возможные меры, чтобы спасти пассажиров."

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если мой мозг одновременно отправит руке и ноге команды, педаль имеет большую чувствительность и тормозить я начну раньше. Вообще, у меня уже инстинкт сбрасывать скорость, когда вижу обгоняющую встречку перед собой (потому что много раз был в ситуации, когда дебилоилы лезут вслепую на своих валящих тазах, а те не валят), так что торможение бы уже было начато заранее.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда в слепую лезут - это вообще писец.

Вчера на трассе, на встречке фура, за ней очередь, отделяются сразу трое и начинают обгон, пришлось оттормаживаться и на обочину чуть правой стороной съехать, третий меня вообще не видел, вернее увидел, когда первые завершили обгон, надеюсь он там обосрался и подумает о своём поведении

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
отделяются сразу трое и начинают обгон

А это вроде вообще запрещено пдд

Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает крутить руль и тормозить? Вы машинку то водили? И по правилам, если че надо тормозить не меняя траектории
раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что тебе мешает распознавать толстый сарказм?))

по правилам, если че надо тормозить не меняя траектории

Это в принципе невозможно. И вы все путаете с торможением в плохих условиях видимости. Когда в лоб летит что-то, нужно уходить от столкновения. В правую сторону, при правостороннем движении. В Англии - в левую.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда в лоб летит что-то, нужно уходить от столкновения.

Пункт ПДД в студию.

Спойлер - его нет.

Был случай года 2 назад и еще один год пол назад. Трасса, фура на встречке и иблан выходящий на обгон регику. Регик не успевает оттормозиться и уходит на свою обочину. Туда же вылетает иблан. Иблан насмерть - регик виновен и в тюрьму. Парам-парам-пам, фьють! Потому что по ПДД нужно только тормозить. Все остальные маневры на твоей ответственности.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы, скорее всего, словами описываете случай, на основании которого я создал свой пост. ;)

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
иблан выходящий на обгон регику

"Иблан" обгонял "регика" или по встречке ехал в лоб "регику"?

Если как в посте, то я не удивлен. В судьях у нас такие же одаренные сидят, как и ты.

При аварии на встречке виновен должен быть тот, кто находился на встречке. Все. Остальное не важно.

Потому что по ПДД нужно только тормозить.

Отвечу тебе твоими же словами:

Пункт ПДД в студию.
Спойлер - его нет.

Ты можешь не соглашаться со мной, но, пожалуйста, не едь при обгоне на встречную обочину. Не убивай людей.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
"Иблан" обгонял "регика" или по встречке ехал в лоб "регику"?

Речь про лобовое. Встречный иблан обгонял встречную фуру.

В судьях у нас такие же одаренные сидят, как и ты.

Ну то есть я попросил пункт пдд, а ты второй раз пёрнул в воду. Я привел 2 случая ДТП и ты обосрался. Но "одаренный" я. Ясно-понятно.

Отвечу тебе твоими же словами:
Пункт ПДД в студию.
ПДД РФ 2020.

п. 10.1.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


Короче пиздуй в школу учиться, до тех пор пока ты банально ПДД не знаешь цена твоему ИМХО - 0.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну то есть я попросил пункт пдд

Где я тебе возьму несуществующий пункт пдд?

И слился, закрыв комментарии, написав еще хуиты напоследок.

Автор поста оценил этот комментарий
И таки эффективнее будет вначале затормозить, а потом, нагрузив колёса и снизив скорость, уже уворачиваться, нет?
раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где я говорил, что тормозить не нужно? Зачем вы приписываете мне слова, которых я не говорил?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не написали, что нужно тормозить. Вы написали, что нужно "уходить".


Собственно, про это говорилось в оригинальном посте. Вы на опросе можете не придать значения своим словам, скажете, "уходил", как само собой разумеющееся подразумевая, что вы, конечно же, начали тормозить. В итоге наживёте себе проблем.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Писал же, вот скрин.

Тормозить нужно увидев встречку, уходить - когда она летит тебе в лобовуху и торможение уже не спасло.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку