Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Командир вертолета Ми-8

  1. Для многих будет неожиданностью, но вертолет не только взлетает, но и приземляется на взлётном режиме двигателей.

  2. Лопасти вертолета являются аналогом крыла самолета, но в отличие от крыла они не имеют жесткого крепления к фюзеляжу и имеют возможность вращаться на горизонтальном шарнире. При этом они не имеют механического ограничителя от движения вверх - от складывания вверх лопасти удерживают только аэродинамические силы.

  3. Вертолет в отличие от самолета не имеет стабилизирующих моментов. По сути это как яйцо на остром конце, как канатоходец на канате - постоянно имеет стремление перевернуться. Удерживает его от этого только пилот.

  4. Автопилот есть, но он имеет ненадежную конструкцию и практически никем никогда не используется полностью (как правило используется только по каналу "Крен-Тангаж" )

  5. У вертолета возможны такие отказы и ситуации, которые даже не предусматриваются в инструкциях - что-то сделать чтобы исправить ситуацию уже невозможно. Например, при отказе двигателя на высоте до 20 метров можно спасти вертолет (и людей), и при отказе на высоте выше 80 метров тоже можно спастись. А отказ на высотах 20-80 метров даже не рассматривается.

Надеюсь мне удалось добавить вам немножко аэрофобии )))