Ответ на пост «Секрет качества Автоваза»

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.


Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.


Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.


В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.


(С) oldmann

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня в загашнике вот такая история есть - есть заказчик , запчасти поставляет на один из заводов . Дак он заказывает 2 варианта : деталюшки подешевле- это в магазин на продажу - и подороже- это на конвейер .) Сами понимаете, что к деталям подешевле пониженные требования по качеству .
раскрыть ветку (5)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Год назад при прохождении планового то поменял гпм и помпу. Официальный дилер. З/ч не с рынка, а от "официального поставщиув", ага.... Не удивлюсь если все это правда. Она прожила чучуть больше года и члетела крыльчатка. Ппц! Как так то?! Родная помпа с завода до сих пор жива. Ауже три года и больше 100 тыс. А "новая" не прожила и 15 тыс... - и эта хня массовая.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы ещё щетки на генератор жигулей не меняли. У бати 2104, тупо каждые полгода в магазин за новыми. Последний день на разборке нашел генератор, с него скинул щетки и уже года два никаких проблем. Вообще, детали для ваз покупать - пиздец лотерея
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Технологию покупки надо соблюдать: пальцы держать крестиком, постучать по дереву и три раза через левое плечо поплевать :)))
Автор поста оценил этот комментарий
На разборках надо тарится?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, такая мысль напрашивается :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку